Конспект консультации для педагогов на тему: «Сказка — как средство экономического воспитания дошкольников» |
Воспитание | |||
Автор: Мирасова Елена Сергеевна | |||
26.10.2023 11:01 | |||
Конспект консультации для педагогов на тему: «Сказка — как средство экономического воспитания дошкольников» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ старший воспитатель заведующий МАДОУ Детский сад №9 МАДОУ Детский сад №9 МР Учалинский район РБ МР Учалинский район РБ Педагогический час № 10 от 09. 03. 2021 г (в рамках подготовки к тематическому педагогическому совету № 3 «Пути формирования финансовой грамотности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО (креативная экономика) от 17. 03. 2021 г) Воспитатель Мирасова Е.С. Дата проведения: 09. 03. 2021 г. Учалы Цель экономического воспитания детей дошкольного возраста – познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.
Помогут раскрыть эту цель следующие задачи:
Одним из главных критериев нового стандарта является социализация. Поэтому нужно стараться, чтобы дети усвоили моральные и нравственные ценности, становились более самостоятельными, целенаправленными в собственных действиях, развивали общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка. «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра» — писал известный писатель Джанни Родари: — «она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Потребность в ней сохраняется на многие годы. Любая сказка (народная или авторская) «обучает и воспитывает», т.е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал. У сказок множество функций:
Сказки, отражающие труд людей:
Сказки о потребностях и возможностях: Народные сказки:
Сказки о труде:
Сказки о бартере:
Сказки о рекламе:
Чтение и обсуждение сказок о купле – продаже:
Почти все народные сказки (сказки о животных, волшебные, фантастические, бытовые), аккумулирующие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких нравственных качеств личности как старание, трудолюбие, доброта, справедливость, честность. Авторские сказки в основном предназначены для детей старшего дошкольного возраста, т.к. они значительно сложнее по содержанию, больше по объему. В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно – познавательные навыки. Невозможна работа с художественной литературой, в общем, и в частности со сказкой, без участия родителей. Родители в основном, теоретически признают необходимость знакомства со сказкой, а практически редко содействуют приобщению детей к художественной литературе, ограничиваясь включенным телевизором. Вместе с тем, до настоящего времени отсутствуют научно – обоснованные рекомендации по использованию сказки с целью ознакомления дошкольника с азами экономики, нет системы работы с данным жанром в плане развития личности ребенка – дошкольника. Задачей родителей является создание таких воспитывающих ситуаций, которые способствовали бы обогащению нравственно – экономического опыта дошкольников. В заключении еще раз следует отметить, что период дошкольного детства является сензитивным для становления личности ребенка. Особенно важно это учитывать в процессе экономического воспитания. Сделать процесс экономического воспитания интересным и доступным поможет сказка
|