Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей «Поговорим об утренниках»
Воспитание
Автор: Кузнецова Лидия Николаевна   
23.03.2023 15:56

Консультация для родителей «Поговорим об утренниках»Консультация для родителей «Поговорим об утренниках»

Дни проведения утренников в детском саду – всегда особенные! Предпраздничная суета, волнение. Дети видят и чувствуют, что всё «не как всегда» — много людей «посторонних»: родители, родственник, гости. Сотрудники детсада – воспитатели, помощники воспитателя, музыкальные работники, весь персонал – хотя и сами, конечно же, волнуются, стараются создать для детей спокойную обстановку.

Утренник в детском саду — это не только праздник, но и испытание для ребёнка. Помощь родителей здесь необходима. Утренник -важное событие в жизни ребёнка. Именно там он узнаёт как сочетать собственное удовольствие с выполнение обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

Подробнее...
 
Поддержка детской инициативы в процессе самообслуживания и элементарного бытого труда в раннем возрасте.
Воспитание
Автор: Турукина Ирина Юрьевна   
23.03.2023 10:21

Поддержка детской инициативы в процессе самообслуживания и элементарного бытого труда в раннем возрасте.Поддержка детской инициативы в процессе самообслуживания и элементарного бытого труда в раннем возрасте.

Трудовое воспитание дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. Работу в этом направлении начинают с первых дней пребывания малыша в детском саду.

«Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство». (В. А. Сухомлинский).

Цель приобщения дошкольника к труду по ФГОС ДО — содействовать позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Воспитание
Автор: Бареева Юлия Анатольевна   
13.03.2023 18:51

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В настоящее время, дидактические игры являются одним из средств обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. «Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни». В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр: с игрушками и предметами; настолько-печатные; в) словесные.

В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Если игры по своей сложности не соответствуют возрасту детей, они не могут в них играть и наоборот — слишком легкие дидактические задачи не возбуждают у них умственной активности. Вводить новые игры нужно постепенно. Они должны быть доступны детям и вместе с тем требовать определенного напряжения сил, способствовать их развитию и самоорганизации. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Ребенка в этих играх привлекает, прежде, всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

Подробнее...
 
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Приключения Бабы Яги и Домовёнка Кузи»
Воспитание
Автор: Бледных Людмила Александровна,Тимохина Рамзия Сулеймановна   
13.03.2023 15:39

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Приключения Бабы Яги и Домовёнка Кузи»Конспект занятия по сенсорному воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Приключения Бабы Яги и Домовёнка Кузи»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа средняя группа 4-5 лет №2

Цель: развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса; формирование познавательной активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение отвечать на вопросы, побуждая к высказыванию несложных фраз, обогащать словарь детей
  • продолжать формировать умение детей группировать и классифицировать предметы
  • формировать умение обозначать результат сравнения словами – большой — маленький, широкий- узкий
  • закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник
  • обобщить и систематизировать: представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание)
  • закрепить знания детьми названий садовых цветов и познакомить с новым видом.
Подробнее...
 
Нормативный проект в группе раннего возраста «Мой носовой платочек»
Воспитание
Автор: Петрухина Нина Игнатьевна   
10.03.2023 05:55

Нормативный проект в группе раннего возраста «Мой носовой платочеНормативный проект в группе раннего возраста «Мой носовой платочек»

Подготовил педагог высшей квалификационной категории Петрухина Нина Игнатьевна

Вид проекта: познавательно-творческий;

Тип проекта: краткосрочный (неделя);

Участники проекта: дети второй ранней группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Подробнее...
 
Воспитание бережного и экономного использования энергоресурсов с детьми дошкольного возраста через проектную деятельность.
Воспитание
Автор: Храмова Ирина Вячеславовна   
09.03.2023 14:06

Воспитание бережного и экономного использования энергоресурсов с детьми дошкольного возраста через проектную деятельность.Воспитание бережного и экономного использования энергоресурсов с детьми дошкольного возраста через проектную деятельность.

Храмова Ирина Вячеславовна воспитатель МБДОУ №11 Выксунский район Нижегородская область

«Свет, тепло, вода и газ просто так не льются,
И природой нам они даром не даются,
Сохрани этот мир для потомков, для нас.
Экономь электричество, воду и газ».

Бережное и экономное использование природных, топливно-энергетических ресурсов с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Слово «экономия» в переводе с греческого значит — «закон дома», понимается как управление хозяйством, т.е. – это закон расчетливого, бережливого ведения хозяйства дома. Человечеству необходимо задуматься об изменении стиля жизни каждого, осознать необходимость перехода не только от потребительского отношения к ресурсам, но и совместному гармоническому развитию природы и общества.

Подробнее...
 
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитание
Автор: Кистерёва Людмила Васильевна   
25.02.2023 15:10

ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы Школа № 1583 имени К.А. Керимова

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кистерёва Людмила Васильевна

В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.

Сущность понятия «гражданственность» состоит в способности убежденно и ответственно сознавать свои права и обязанности и, руководствуясь ими, действовать на пользу родине, народу. Гражданственность формируется в ходе накопления социально-нравственного опыта, являющегося результатом воспитательного воздействия ДОУ, семьи, социального окружения, а также в результате самовоспитания. Гражданственность – это высшая ступень развития нравственного сознания личности. Хорошо известно, что процесс формирования самосознания ребенка начинает формироваться в дошкольном возрасте. Дошкольные образовательные учреждения призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству.

Подробнее...
 
«Повышение родительской компетентности в процессе воспитания детей в ДОО и семье»
Воспитание
Автор: Рощина Галина Юрьевна   
25.02.2023 13:25

«Повышение родительской компетентности в процессе воспитания детей в ДОО и семье»«Повышение родительской компетентности в процессе воспитания детей в ДОО и семье»

«Быть компетентным — значит знать, когда и как действовать». П. Вейлл

Материал подготовила: Старший воспитатель ГБДОУ № 36 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Рощина Галина Юрьевна Высшая квалификационная категория

Модернизации российского образования на период до 2025 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Дошкольная образовательная организация – один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Изучение влияния семьи и семейных отношений на развитие личности отражено в работах многих отечественных психологов и зарубежных исследователей. Они отмечают, что уровень компетентности родителей – очень важная часть самореализации взрослого человека.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»
Воспитание
Автор: Степанишина Ирина Павловна   
02.01.2023 20:39

Консультация для воспитателей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»Консультация для воспитателей «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством экономического воспитания»

Успех формирования финансовой грамотности у детей во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Необходимо создать благоприятные, комфортные условия которые позволят ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т. д., обеспечат формирование и потребности в познании, будут способствовать умственному и личностному развитию.

Подробнее...
 
«Мальчики и девочки: два разных мира, любим и воспитываем по-разному»
Воспитание
Автор: Шайхуллина Разиля Рифгатовна   
25.12.2022 23:22

«Мальчики и девочки: два разных мира, любим и воспитываем по-разному»«Мальчики и девочки: два разных мира, любим и воспитываем по-разному»

Специалистами доказано, что у девочек и мальчиков разные потребности и особенности развития. Следовательно, воспитывать мальчиков и девочек, руководствуясь одинаковыми принципами воспитания, нельзя.

Не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. Показано, что до 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. Даже очередность созревания разных психических функций у мальчика и девочки разные. Девочки обычно раньше начинают говорить и все дальнейшее развитие психики проходит на фоне «оречевления». А у мальчиков то же самое происходит еще на наглядно-образном уровне. И это скажется в дальнейшем на особенностях и уровнях развития мышления: речевого, образного, пространственного, логического или интуитивного.

Подробнее...
 
Консультация для родителей: «Мультфильмы в жизни ребенка».
Воспитание
Автор: Желтова Светлана Александровна Шагинова Елена Александровна   
22.12.2022 11:02

Консультация для родителей: «Мультфильмы в жизни ребенка».Консультация для родителей: «Мультфильмы в жизни ребенка».

Как известно, наиболее просматриваемым ребенком продуктом голубого экрана является мультфильм. И именно это произведение способно сотворить немало бед в маленьких головках наших малышей.

Просматривая то или иное произведение, ребенок формирует первичные понятия о зле и добре, об эталонах плохого и хорошего поведения. Через мультфильмы ребенок знакомится с окружающим миром, повышается его осведомленность, развивается логическое мышление. Не сомненно мультфильмы являются неотъемлемым и эффективным средством в воспитании малыша. Это было бы на самом деле так, если бы не одно но. Тщательный анализ мультфильмов психологами показал, что некоторые мультфильмы несут потенциальную опасность для шаткой детской психики. Большинство главных героев мультфильмов агрессивны, наносят увечья окружающим, при этом оставаясь совершенно безнаказанными. Просмотр такого произведения никак не может сказаться позитивным образом на развитии ребенка. В иных произведениях можно встретить потенциально опасные для ребенка формы поведения, которые он может повторить в реальной жизни, желая походить на героя. Такие мультфильмы не только не могут дать ребенку ничего хорошего, они могут разрушить его психику, поменять восприятие окружающего мира и отношение к окружающим людям.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 36

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год