Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Консультация для родителей "Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности"
Воспитание
Автор: Андреенко Татьяна Александровна   
22.07.2024 23:31
Консультация для родителейТема: "Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности".
В последнее время большое внимание уделяется программе социального развития ребенка. Основная задача этой программы – это показать детям социальный мир “изнутри” и помочь ребенку понять свое место в этом мире как его члена, участника событий, преобразователя. Но социальная действительность становится средством воспитания и обучения только в том случае, если факты и события, с которыми встречается ребенок, понятны и доступны. А собственное познание социальной действительности будет происходить через действия с предметами, через общение. Поэтому важной педагогической задачей является анализ и отбор того содержания из социального окружения, которое несет в себе развивающий потенциал и может стать средством приобщения ребенка к социальному миру.
Большое значение для развития и социализации ребенка имеют предметы. Они окружают его с момента рождения и сопровождают всю жизнь. В предмете материализован опыт человечества, накопленный на протяжении многих веков.
Еще до того, как ребенок начинает действовать с предметами, они уже входят в его жизнь, обеспечивают ему выживание, помогают адаптироваться в новой социальной среде, в которую малыш попадает с момента рождения.
Эта функция жизнеобеспечения реализуется и в дальнейшем постоянно. Взрослые заворачивают ребенка в пеленку, кормят через соску, надевают одежду, дают в руку ложку и т. д. Так предметы помогают сохранять тепло, питаться, двигаться, т. е. составляют окружение, которое обеспечивает человеку, как биологическому существу, жизнь.
Подробнее...
 
Оформление Детского сада — как одна из составляющих воспитания дошкольников
Воспитание
Автор: Сафина Надежда Александровна   
18.07.2024 15:06

Оформление Детского сада — как одна из составляющих воспитания дошкольниковОформление Детского сада — как одна из составляющих воспитания дошкольников

В нашем детском саду есть традиция оформлять тамбур, через который приходят детки с родителями. Заходя в детский сад, настроение сразу поднимается, видя ярких ёжиков, петушков и множество бабочек. На лето сделали такие забавные фигуры животных из пеноплекса. Бабочек сами вырезали и ламинировали, они очень эффектно смотрятся. Также мы меняем оформление первого этажа, в этот раз смастерили воздушные шары из бумаги и облака. Скучные стены стараемся разбавить яркими красками. Мы меняем оформление по сезонам, каждые три месяца придумываем что-нибудь интересное. Зимой это были снежинки, весной первые цветы распустились в нашем тамбуре, ну а летом полетели бабочки!

Подробнее...
 
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада, как средство воспитания детей дошкольного возраста.
Воспитание
Автор: Завильская Светлана Анатольевна   
03.07.2024 12:14

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада, как средство воспитания детей дошкольного возраста.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада, как средство воспитания детей дошкольного возраста.

Завильская Светлана Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Радость» СП д/с №202, город Нижний Тагил

Аннотация: В статье раскрыты вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада. Сделан акцент на основные компоненты РППС, отражающие индивидуализацию образовательного процесса. Доказывается, что организация развивающей среды в группе, выстроенная с учетом принципов индивидуализации, является действенным способом поддержки дошкольников в использовании своих способностей, стимулирования их самостоятельности, инициативности и творчества.

Подробнее...
 
Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности и уважения к людям разных национальностей
Воспитание
Автор: Керефова Светлана Хасановна   
30.06.2024 17:40

Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности и уважения к людям разных национальностейВоспитание у детей дошкольного возраста толерантности и уважения к людям разных национальностей

В наше время, когда глобализация и миграция с каждым днём становятся всё более обыденными явлениями, воспитание у детей чувства толерантности и уважения к людям других национальностей приобретает довольно значимый характер. Умение проявлять толерантность, еще с раннего возраста, научит ребёнка взаимопониманию и последующему принятию всех различий и особенностей, окружающих его людей, что, в конце концов, гармонично отразится на картине взаимоотношений ребёнка, с его сверстниками и позволит избежать конфликтных ситуаций, по мере дальнейшего взросления. В данной статьемы рассмотрим основные понятия и методы воспитания детей, с целью привить им правильную модель поведения, для дальнейшего комфортного сосуществования с людьми, независимо от их мировоззрения и национальности.

Толерантность — это способность, с уважением и обязательно без агрессии принимать мысли, поведение и особенности других людей, будь то этнические, культурные и религиозные различия. Важно отметить, что это не просто терпимость к другим, но и активное стремление к пониманию и сотрудничеству между людьми. Не стоит отрицать значимость такого важного качества, ведь, как и уважение, оно должно приобретаться ребёнком от родителя в процессе раннего воспитания. Толерантное сознание помогает детям лучше адаптироваться в многонациональной среде и избегать конфликтов, а также является неотъемлемой частью демократического общества, в связи с чем, процесс обучения, обязательно должен начинаться еще в семье и в дальнейшем, только больше закрепляться в образовательном учреждении. Это позволяет понять, что подобная практика должна стать одним из важнейших приоритетов в воспитании, как для родителя, так и для педагога, ведь позволяет укрепить социальную стабильность. Несмотря на то, что педагог имеет возможность, оказывать воздействие на мировоззрение ребёнка, ключевую роль в формировании у детей уважительного отношения

Подробнее...
 
Рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
Воспитание
Автор: Горобченко Елена Григорьевна   
11.06.2024 18:45

Рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольникамиРекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками

Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество.

В детском саду работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий, это могут быть разнообразные игры и упражнения, рисование, лепка, конструирование, творческие задания.

Очень важно, чтобы родители и воспитатели после чтения сказки обсуждали с детьми жизненные проблемы, затронутые в ней, а дети учились думать и выражать свои мысли в творчестве. Поэтому к каждой сказке мы предлагаем вопросы, игры и творческие задания, которые развивают воображение и интуицию, ловкость и глазомер; учат общению и наблюдательности; воспитывают чувство взаимопомощи; помогают ребенку глубоко и активно постигать основы родного языка, математики, искусства.

Подробнее...
 
Сборник методик для изучения семьи и опыта семейного воспитания.
Воспитание
Автор: Скакалина Софья Олеговна   
11.06.2024 02:36

Сборник методик для изучения семьи и опыта семейного воспитания.Сборник методик для изучения семьи и опыта семейного воспитания.

Для родителей:

Анкета на выявление уровня педагогической культуры родителей.

Цель – определить уровень педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей.

Предъявляемое задание. Воспитатели предлагают родителям отметить в анкетном бланке готовые ответы на предлагаемые вопросы.

1. На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка:

а) слушаете передачи по радио и телевидению;

б) посещаете лекции для родителей;

Подробнее...
 
Консультация. Родителям о детских капризах.
Воспитание
Автор: Заболотная Надежда Александровна   
06.06.2024 06:44

Консультация. Родителям о детских капризах.Консультация. Родителям о детских капризах.

У маленького ребенка (такова его природа) возникает много различных желаний и «хотелок», которые могут часто и быстро изменяются. Малыш просит то дать книжку, то игрушку одну, другую, третью, то почитать сказку, то попить молоко, потом компот, чай. Совсем не обязательно удовлетворять каждое требование. Лучше немного поиграть с ребёнком, не сердиться, переключить его внимание, заинтересовать подвижной игрой, а возможно попросить помочь в домашних делах.

Если вы будете выполнять бесконечные просьбы, ругая при этом ребенка, то можете таким образом поспособствовать появлению у него капризов. Они будут возникать всегда, как только взрослый не выполнит какое-либо детское требование. Причем чем дальше, тем хуже. Возможно, кто-то подумает «само пройдёт». НЕ ФАКТ! Визгом, криком, топаньем, плачем ребенок реагирует на любой отказ или запрет. И, добившись успеха, преодолев сопротивление взрослых, прибегает в следующие разы к своему умению «добиваться своего».

Невозможно дать рекомендацию на каждый конкретный случай. Но родителям в любой ситуации поможет соблюдение важного принципа — не доводить ребенка до исступления в его просьбах.

Если вы ему отказываете, лучше сразу переключить внимание, отвлечь, благо психика малыша еще податлива для этого воспитательного воздействия. Хотя со старшими дошкольниками такой "фокус" может не сработать.

Подробнее...
 
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО СПЛОЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ
Воспитание
Автор: Арепьева Альбина Дмитриевна   
02.06.2024 00:06

ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО СПЛОЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО СПЛОЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ

Арепьева Альбина Дмитриевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 4»

В современном обществе особое внимание необходимо обратить на формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников в условиях поликультурного государства. Система воспитания и обучения направлена становление личности гражданина, знающего ценности и традиции своей страны и народов, которые проживают в ней. Именно поэтому этнокультурное воспитание очень важно внедрять в процесс воспитания. Для достижения более значимых результатов следует привлекать родителей в образовательный процесс.

Подробнее...
 
Конспект обучающей игровой ситуации по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Воспитание
Автор: Сотник Оксана Николаевна Сорокина Ксения Сергеевна Ковалева Лийна Витальевна Пучков Евгений Константинович   
07.05.2024 20:44

Конспект обучающей игровой ситуации по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Конспект обучающей игровой ситуации по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: систематизировать знания детей о сенсорных признаках предметов: форме, величине, цвете.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать формировать представления детей о свойствах предметов: цвете, форме, величине предметов. Закрепить понятия один и много. Развивать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Развивающие:

  • Развивать речь, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Подробнее...
 
Роль сказки в жизни ребенка в возрасте 2-3 лет
Воспитание
Автор: Сергеева Олеся Сергеевна   
18.04.2024 15:58

Роль сказки в жизни ребенка в возрасте 2-3 летРоль сказки в жизни ребенка в возрасте 2-3 лет

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она надоступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле, знакомит с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений. В целом роль сказок в воспитании детей велика. Дети развивают правильную речь, воображение, а это хорошо для фантазирования и творческого потенциала. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. И чем раньше мы начнем читать сказки детям, тем они быстрее начнут говорить и правильно выражаться, формируя основы поведения и общения.

Подробнее...
 
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА — ДОШКОЛЬНИКА
Воспитание
Автор: Гува Лариса Александровна   
11.04.2024 22:20

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА — ДОШКОЛЬНИКАРОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА — ДОШКОЛЬНИКА

Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и основы поведения остаются с человеком на протяжении всей его жизни.

Воспитание начинается в семье. Именно в окружении близких, родных людей происходит развитие ребенка как личности, закладываются основы его будущего поведения в обществе. И хотя все больше места в нашей жизни отводится техническим новинкам, а образование становится дистанционным, воспитание, в первую очередь семейное, по-прежнему занимает главную роль в формировании личности ребенка. Какие же функции выполняет семья, принимая на себя обязательство, подготовить адекватных, сознательных членов общества? В чем заключается сущность внутрисемейного формирования личности и как должны вести себя родители, чтобы их педагогическое влияние имело успех?

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 36

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год