Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание
Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Андреенко Татьяна Александровна
|
22.07.2024 23:31 |
Тема: "Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности". В последнее время большое внимание уделяется программе социального развития ребенка. Основная задача этой программы – это показать детям социальный мир “изнутри” и помочь ребенку понять свое место в этом мире как его члена, участника событий, преобразователя. Но социальная действительность становится средством воспитания и обучения только в том случае, если факты и события, с которыми встречается ребенок, понятны и доступны. А собственное познание социальной действительности будет происходить через действия с предметами, через общение. Поэтому важной педагогической задачей является анализ и отбор того содержания из социального окружения, которое несет в себе развивающий потенциал и может стать средством приобщения ребенка к социальному миру. Большое значение для развития и социализации ребенка имеют предметы. Они окружают его с момента рождения и сопровождают всю жизнь. В предмете материализован опыт человечества, накопленный на протяжении многих веков. Еще до того, как ребенок начинает действовать с предметами, они уже входят в его жизнь, обеспечивают ему выживание, помогают адаптироваться в новой социальной среде, в которую малыш попадает с момента рождения. Эта функция жизнеобеспечения реализуется и в дальнейшем постоянно. Взрослые заворачивают ребенка в пеленку, кормят через соску, надевают одежду, дают в руку ложку и т. д. Так предметы помогают сохранять тепло, питаться, двигаться, т. е. составляют окружение, которое обеспечивает человеку, как биологическому существу, жизнь. |
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Сафина Надежда Александровна
|
18.07.2024 15:06 |
Оформление Детского сада — как одна из составляющих воспитания дошкольников
В нашем детском саду есть традиция оформлять тамбур, через который приходят детки с родителями. Заходя в детский сад, настроение сразу поднимается, видя ярких ёжиков, петушков и множество бабочек. На лето сделали такие забавные фигуры животных из пеноплекса. Бабочек сами вырезали и ламинировали, они очень эффектно смотрятся. Также мы меняем оформление первого этажа, в этот раз смастерили воздушные шары из бумаги и облака. Скучные стены стараемся разбавить яркими красками. Мы меняем оформление по сезонам, каждые три месяца придумываем что-нибудь интересное. Зимой это были снежинки, весной первые цветы распустились в нашем тамбуре, ну а летом полетели бабочки!
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Завильская Светлана Анатольевна
|
03.07.2024 12:14 |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада, как средство воспитания детей дошкольного возраста.
Завильская Светлана Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Радость» СП д/с №202, город Нижний Тагил
Аннотация: В статье раскрыты вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада. Сделан акцент на основные компоненты РППС, отражающие индивидуализацию образовательного процесса. Доказывается, что организация развивающей среды в группе, выстроенная с учетом принципов индивидуализации, является действенным способом поддержки дошкольников в использовании своих способностей, стимулирования их самостоятельности, инициативности и творчества.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Керефова Светлана Хасановна
|
30.06.2024 17:40 |
Воспитание у детей дошкольного возраста толерантности и уважения к людям разных национальностей
В наше время, когда глобализация и миграция с каждым днём становятся всё более обыденными явлениями, воспитание у детей чувства толерантности и уважения к людям других национальностей приобретает довольно значимый характер. Умение проявлять толерантность, еще с раннего возраста, научит ребёнка взаимопониманию и последующему принятию всех различий и особенностей, окружающих его людей, что, в конце концов, гармонично отразится на картине взаимоотношений ребёнка, с его сверстниками и позволит избежать конфликтных ситуаций, по мере дальнейшего взросления. В данной статьемы рассмотрим основные понятия и методы воспитания детей, с целью привить им правильную модель поведения, для дальнейшего комфортного сосуществования с людьми, независимо от их мировоззрения и национальности.
Толерантность — это способность, с уважением и обязательно без агрессии принимать мысли, поведение и особенности других людей, будь то этнические, культурные и религиозные различия. Важно отметить, что это не просто терпимость к другим, но и активное стремление к пониманию и сотрудничеству между людьми. Не стоит отрицать значимость такого важного качества, ведь, как и уважение, оно должно приобретаться ребёнком от родителя в процессе раннего воспитания. Толерантное сознание помогает детям лучше адаптироваться в многонациональной среде и избегать конфликтов, а также является неотъемлемой частью демократического общества, в связи с чем, процесс обучения, обязательно должен начинаться еще в семье и в дальнейшем, только больше закрепляться в образовательном учреждении. Это позволяет понять, что подобная практика должна стать одним из важнейших приоритетов в воспитании, как для родителя, так и для педагога, ведь позволяет укрепить социальную стабильность. Несмотря на то, что педагог имеет возможность, оказывать воздействие на мировоззрение ребёнка, ключевую роль в формировании у детей уважительного отношения
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Горобченко Елена Григорьевна
|
11.06.2024 18:45 |
Рекомендации по использованию сказки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество.
В детском саду работа с народными и авторскими сказками может проводиться с использованием разнообразных стратегий и организационных форм. Кроме занятий, это могут быть разнообразные игры и упражнения, рисование, лепка, конструирование, творческие задания.
Очень важно, чтобы родители и воспитатели после чтения сказки обсуждали с детьми жизненные проблемы, затронутые в ней, а дети учились думать и выражать свои мысли в творчестве. Поэтому к каждой сказке мы предлагаем вопросы, игры и творческие задания, которые развивают воображение и интуицию, ловкость и глазомер; учат общению и наблюдательности; воспитывают чувство взаимопомощи; помогают ребенку глубоко и активно постигать основы родного языка, математики, искусства.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Скакалина Софья Олеговна
|
11.06.2024 02:36 |
Сборник методик для изучения семьи и опыта семейного воспитания.
Для родителей:
Анкета на выявление уровня педагогической культуры родителей.
Цель – определить уровень педагогической культуры родителей в вопросах воспитания детей.
Предъявляемое задание. Воспитатели предлагают родителям отметить в анкетном бланке готовые ответы на предлагаемые вопросы.
1. На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка:
а) слушаете передачи по радио и телевидению;
б) посещаете лекции для родителей;
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Заболотная Надежда Александровна
|
06.06.2024 06:44 |
Консультация. Родителям о детских капризах.
У маленького ребенка (такова его природа) возникает много различных желаний и «хотелок», которые могут часто и быстро изменяются. Малыш просит то дать книжку, то игрушку одну, другую, третью, то почитать сказку, то попить молоко, потом компот, чай. Совсем не обязательно удовлетворять каждое требование. Лучше немного поиграть с ребёнком, не сердиться, переключить его внимание, заинтересовать подвижной игрой, а возможно попросить помочь в домашних делах.
Если вы будете выполнять бесконечные просьбы, ругая при этом ребенка, то можете таким образом поспособствовать появлению у него капризов. Они будут возникать всегда, как только взрослый не выполнит какое-либо детское требование. Причем чем дальше, тем хуже. Возможно, кто-то подумает «само пройдёт». НЕ ФАКТ! Визгом, криком, топаньем, плачем ребенок реагирует на любой отказ или запрет. И, добившись успеха, преодолев сопротивление взрослых, прибегает в следующие разы к своему умению «добиваться своего».
Невозможно дать рекомендацию на каждый конкретный случай. Но родителям в любой ситуации поможет соблюдение важного принципа — не доводить ребенка до исступления в его просьбах.
Если вы ему отказываете, лучше сразу переключить внимание, отвлечь, благо психика малыша еще податлива для этого воспитательного воздействия. Хотя со старшими дошкольниками такой "фокус" может не сработать.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Арепьева Альбина Дмитриевна
|
02.06.2024 00:06 |
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО СПЛОЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ
Арепьева Альбина Дмитриевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 4»
В современном обществе особое внимание необходимо обратить на формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников в условиях поликультурного государства. Система воспитания и обучения направлена становление личности гражданина, знающего ценности и традиции своей страны и народов, которые проживают в ней. Именно поэтому этнокультурное воспитание очень важно внедрять в процесс воспитания. Для достижения более значимых результатов следует привлекать родителей в образовательный процесс.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Сотник Оксана Николаевна Сорокина Ксения Сергеевна Ковалева Лийна Витальевна Пучков Евгений Константинович
|
07.05.2024 20:44 |
Конспект обучающей игровой ситуации по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: систематизировать знания детей о сенсорных признаках предметов: форме, величине, цвете.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать формировать представления детей о свойствах предметов: цвете, форме, величине предметов. Закрепить понятия один и много. Развивать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Развивающие:
- Развивать речь, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Сергеева Олеся Сергеевна
|
18.04.2024 15:58 |
Роль сказки в жизни ребенка в возрасте 2-3 лет
Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она надоступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле, знакомит с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений. В целом роль сказок в воспитании детей велика. Дети развивают правильную речь, воображение, а это хорошо для фантазирования и творческого потенциала. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. И чем раньше мы начнем читать сказки детям, тем они быстрее начнут говорить и правильно выражаться, формируя основы поведения и общения.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Гува Лариса Александровна
|
11.04.2024 22:20 |
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА — ДОШКОЛЬНИКА
Роль семьи в воспитании ребенка чрезвычайно велика. Заложенные с раннего детства качества и основы поведения остаются с человеком на протяжении всей его жизни.
Воспитание начинается в семье. Именно в окружении близких, родных людей происходит развитие ребенка как личности, закладываются основы его будущего поведения в обществе. И хотя все больше места в нашей жизни отводится техническим новинкам, а образование становится дистанционным, воспитание, в первую очередь семейное, по-прежнему занимает главную роль в формировании личности ребенка. Какие же функции выполняет семья, принимая на себя обязательство, подготовить адекватных, сознательных членов общества? В чем заключается сущность внутрисемейного формирования личности и как должны вести себя родители, чтобы их педагогическое влияние имело успех?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 36 |
|
|