Этнокультурное воспитание дошкольников. Из опыта работы. |
Воспитание | |||
Автор: Кравченко Ольга Витальевна | |||
19.11.2023 10:41 | |||
Этнокультурное воспитание дошкольников. Из опыта работы. Для создания условий для повышения качества образовательного процесса, посредством формирования этнокультурной компетентности у детей дошкольного возраста, в нашем детском саду запланирован ряд мероприятий по данному направлению. Хочу поделиться опытом приобщения детей к традициям народной культуры посредством применения инновационных этнокультурных технологий. Для совершенствования компетенций педагогов, была выбрана форма проведения МО — игровое моделирование. Т.к ведущей деятельностью дошкольников является – игровая деятельность, проведение всех мероприятий мы планируем в игровой форме.
Наш девиз: «Научился сам, научи своих воспитанников». В этнокультурном образовании технологии классифицируются по 12 группам. Для изучения педагогами была выбрана технология «Обучение прохождения праздников, обрядов, ритуалов». Приоритетным направлением ФГОС ДО является, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства с учётом этнокультурной ситуации развития детей. Педагогами детского сада было изучено теоретическое понимание народно-обрядовых праздников следующих национальных культур: казахская, украинская, немецкая, русская. Обязательным условием было практическое применение предлагаемых форм, в работе со своими воспитанниками и их родителями. Перечисленные национальные культуры были определены путём анкетирования родителей воспитанников, посещающих детский сад. Разработан годовой план, также запланированы мероприятия по привлечению родительской общественности и социальных партнёров. К участию в МО был приглашён работник библиотеки им.Р. Рождественского. Были представлены библиографические издания, в которых рассказывается о многообразии национальных особенностей культуры и традиций жителей нашего родного края. Далее педагоги в тесном сотрудничестве, знакомили коллег с национальными играми, обычаями, праздниками, направленными на совершенствование знаний педагогов каждой изучаемой национальности. Так, например представители казахской национальности начали приветствие с пожатия обеими руками и поклоном со словами «Салем». Осыпали гостей конфетами – «Шашу». Очень заинтересовала всех игра в Асыки. (кости) Оказывается, чтобы успешно в них играть, нужно знать виды асыков и их основные положения при выпадении. Группа педагогов «Украинской национальности» рассказали о празднике «Ивана Купала». Огонь, вода, трава — вот главные составляющие праздника. Поэтому все поиграли в три типа забав. День Святого Мартина представили педагоги «Немецкой национальности». Узнали, почему 11 ноября дети ходят с фонариками в Германии. В ходе мастер-класса изготовили фонарики. 14 ноября по народному календарю празднуется русский народный праздник «Кузьминки». Педагоги «Русской национальности» рассказали об истории этого праздника его обычаях и приметах. Поиграли в игры «Растяпа», «Ручеёк, «Бой петухов». Предложили рецепты пшённой каши в тыкве и курника с курицей и картошкой». Закончилось мероприятие чаепитием, и обсуждением применения инновационных этнокультурных технологий в работе со своими воспитанниками.
|