Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развивающие занятия
Развивающие занятия с детьми
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Развивающие занятия
|
Автор: Беликеева Елена
|
05.02.2023 22:28 |
Актуальные вопросы развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
«В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет сущность эмоционального интеллекта».
Дениел Гоулман
Что такое эмоция? Что такое чувство? Как оно рождается в человеке и как на него влияет? В этих вопросах сложно разобраться взрослому, не говоря уже о ребенке. Тем не менее в научной среде существует такое понятие как «эмоциональный интеллект» — EQ, который, в большинстве жизненных ситуаций значит больше, чем IQ.
В жизни важно научиться разбираться в собственных эмоциях, чувствах, в том, что происходит с человеком, так как от этого напрямую зависит какие действия он начнет совершать, как будет выстраивать отношения с окружающими. И важно учиться этому в детском возрасте, когда формируются основные структуры личности, а сложные ситуации легко представить в виде игры.
|
Подробнее...
|
|
Развивающие занятия
|
Автор: Шутенкова Татьяна Анатольевна
|
01.02.2023 11:58 |
«Создание образовательного центра «БебиУм» на участке детского сада с целью развития детской деятельности и творческого потенциала детей раннего возраста»
Автор: Шутенкова Т.А. воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Березка», г. Губкин, Белгородская область.
В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде, создаваемой в детском саду, отмечено, что среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только детского сада и группы, но и территории (участка), прилегающей к детскому саду; при этом подобная среда должна предоставлять возможности для общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для их уединения. Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Мы создали развивающую среду на участке, которая отвечает всем требованиям, предъявляемым к ней. Она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и безопасной. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Способствует полноте развития детской деятельности и детской личности, вовлечению всех детей в активную самостоятельную деятельность. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения. При этом взрослый объясняет, показывает для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника. ППС постоянно меняется, пополняясь новыми дидактическими играми и необходимым материалом.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Кознова Наталья Геннадьевна
|
01.02.2023 10:47 |
Адвент — календарь, как средство развития детской инициативы
Слайд 1 Адвент-календарь, как средство развития детской инициативы.
Слайд 2 Адвент – календарь для детей – это в первую очередь игра, которая направленная на развитие интереса к любой деятельности детей, развитию самостоятельности и повышению самооценки ребёнка. Дети сами решают какой элемент сегодня выбрать, а значит чувствуют важность своего решения.
Слайд 3 Может быть использован в любой возрастной группе.
Адвент-календарь для педагога своеобразный план его деятельности.
При планировании календаря необходимо решить какие знания вы хотите дать детям и какой материал закрепить.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Ясева Марина Федоровна
|
22.01.2023 22:47 |
Сенсорное развитие детей 2-3-х лет
Сенсорное развитие представляет собой процесс формирования представлений о свойствах предметов. Это достигается с помощью сенсорного воспитания — планомерного и последовательного ознакомления ребенка с сенсорной культурой. Наука выделяет следующие виды сенсорных ощущений: визуальные, или зрительные, слуховые,
обонятельные, осязательные, вкусовые. С их помощью у ребенка формируются представления о форме, размере, цвете предметов, о звуке, запахе и вкусе.
Развить восприятие ребенка и сформировать представления о свойствах предметов и явлений, окружающих его, является задачей взрослых в процессе сенсорного воспитания. Для этого следует обеспечить ребенку разнообразие сенсорных впечатлений, одновременно обучая перцептивным действиям — ощупыванию, осматриванию, выслушиванию и пр. Взрослые при этом должны помочь малышу заметить и воспринять красоту окружающего мира, а также научить осознанно воспринимать сенсорные впечатления — дифференцировать, называть, запоминать и использовать полученные знания в жизни.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Шобонова Светлана Александровна
|
17.01.2023 14:35 |
Конспект по эмоциональному развитию детей раннего возраста 2-3 лет «Радость»
Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Выполнила: воспитатель Высшей категории Шобонова С.А. г.о. г. Выкса, 2022г.
Цели:
- познакомить детей с эмоцией радость;
- создать благоприятную атмосферу на протяжении всего занятия;
- привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.
Демонстрационный материал: Мольберт, радостные смайлики для каждого ребенка, солнышко с радостным настроением, радостные странички — солнышки для каждого ребенка, гуашь жёлтого цвета, подставки, клеёнка, кисточки. Картинки обезьянка с зеркалом, радостный мишка.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Дикушина Ольга Вячеславовна
|
17.01.2023 07:02 |
Конспект дидактической игры на развитие внимания детей во 2 младшей группе «Прятки с игрушками»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №17 «Аленький цветочек» комбинированного вида городского округа города Кумертау Республики Башкортостан
Составил воспитатель: Дикушина Ольга Вячеславовна 2022г
Цель: развивать у детей устойчивость внимания, зрительную память, способность удерживать в памяти определенную цель, речь, словарный запас, умение ориентироваться в пространстве своей группы, уметь по необходимости помогать, выручать товарища.
Игровой материал: корзинка, пять — семь новых игрушек.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Скачкова Марина Владимировна
|
17.01.2023 06:45 |
Опыт работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
Выполнила: воспитатель Скачкова Марина Владимировна МБДОУ д/с комбинированного вида №1 ст. Кущевская, Краснодарский край
Добрый день уважаемые коллеги!
Сегодня хочу представить Вам свой опыт работы по сенсорному развитию детей.
Работая с детьми младшего возраста я обратила внимание на то, что дети испытывают трудности в освоении цвета, формы величины предметов.
Изучив программу, я решила провести оценку индивидуального развития детей. Оценка инд. развития показала, что у большинства детей не сформированы понятия о цвете, форме, величине, имеются затруднения в слуховом восприятии и развитии тактильных ощущений. У детей моей группы плохо развита мелкая моторика. Результаты были озвучены мною на род. собрании. Получив поддержку родителей, и коллеги по группе, я наметила план работы.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Тарасова Юлия Евгеньевна
|
14.01.2023 11:54 |
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ
Аннотация. В статье рассматриваются особенности детского технического творчества, а также методы и формы его развития. Анализируются такие инновационные технологии как робототехника и лего-конструирование. Также рассматривается роль педагога в выборе форм и методов развития творческих способностей.
Ключевые слова: техническое творчество, ребенок, лего-конструирование, робототехника.
Сегодня педагогика переживает многочисленные изменения, связанные с реализацией задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Особое внимание уделено освоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности. Образовательная система выделяет нишу дополнительного образования как наиболее подходящую для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Приоритетами государственной политики является развитие технического творчества дошкольников. Следуя интересам государства, необходимо развивать техническое творчество детей, ведь оно, в свою очередь, способствует раскрытию технического потенциала [2].
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Кондратьева Ирина Викторовна Пивоварова Кристина Александровна
|
14.01.2023 09:34 |
Использование элементов игровых технологий В.В. Воскобовича в работе с детьми с ОВЗ.
Наши дети живут и развиваются в новую эпоху информационных технологий. Но в тоже время они очень любят играть в различные настольные, подвижные, интеллектуальные игры. Поэтому в своей практике мы используем авторские игровыетехнологииВячеслава ВадимовичаВоскобовича. Он изобрел большое количество разнообразных игр, с которыми дети с большимудовольствием играют. Содержание данных игр, методика и организация их проведения заключает в себе возможности для развития познавательных и творческих способностей. Предложенные игры важны и интересны для детей с особыми образовательными возможностями (ОВЗ), они разнообразны по содержанию и очень динамичны: дети складывают, раскладывают, упражняются, экспериментируют, творят, не нанося ущерба себе и игрушке.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Емельянова Екатерина Александровна
|
06.01.2023 22:03 |
«Художественно – эстетическое развитие дошкольников через использование нетрадиционных материалов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» город Петушки (МБДОУ «Детский сад №3» г.Петушки)
Емельянова Екатерина Александровна, воспитатель
Условия возникновения и становления опыта
«Ум ребёнка — на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский
В современном мире, когда всё острее ощущается потребность в новых, нестандартных способах мышления и всё большую ценность приобретает умение находить неожиданные решения и любую ситуацию принимать как возможность решить интересную задачу, особое значение имеет развитие творческого потенциала личности.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Потапова Марина Анатольевна
|
06.01.2023 13:23 |
Статья «Использование развивающих игр и пособий в сенсорном развитии младших дошкольников»
Наше время – это время перемен. Каждая из программ, используемых сегодня в детских садах, ставит перед собой именно эту цель – воспитать творческую личность с высоким уровнем интеллекта.
Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. По этой причине наибольшее внимание при организации образовательной деятельности в детском саду уделяется тренировке и развитию внимания, памяти, мышления, воображения и речи. Такую возможность предоставляют не только построение самой образовательной работы, но и развивающие игры которые в первую очередь направлены на интеллектуально-творческое развитие ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 18 из 56 |
|
|