Обучающие и развивающие игры «Разноцветные буквы» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Суслова Лариса Алексеевна | |||
17.05.2023 11:48 | |||
Обучающие и развивающие игры «Разноцветные буквы» Суслова Лариса Алексеевна учитель-логопед МАОУ «Савинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Созвездие», Ванюки, 2023 Пояснительная записка Цель: закрепление графического образа букв, развитие фонематического восприятия, мелкой моторики. Задачи:
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст. Тема: игра проводится на логопедических занятиях при закреплении материала с подгруппой детей или индивидуально.
Актуальность: при планировании работы на логопункте возникает необходимость в создании новых игр, которые будут решать коррекционные задачи и поддерживать интерес детей. В данной игре решается несколько задач, одна из основных: развитие фонематического восприятия. Детям достаточно сложно определить нахождение и место звуков в слове. В данной игре картинки со словами расположены на цветных полях, соответствующих выбранной букве, что облегчает ребенку выбор картинки. При дальнейшей работе можно усложнить задания. Также игра связана с развитием мелкой моторики и сенсорики, что также актуально в детском саду. Оборудование: сенсорная коробка с различным наполнением, карточки с гласными и согласными буквами, карточки с предметами на различные звуки. Описание игры: подгруппа детей (2-6 человек) играет на логопедическом занятии или в свободной деятельности под руководством педагога. Дети выбирают согласную букву, называют ее, рассказывают, на что она похожа. Ведущий выкладывает карточки с предметами, называет их. Игроки, чьи буквы есть в слове на картинке, забирают карточку к себе. Сначала определяем звук в начале слов. Например, Р – роза, рыба, рак, робот. Затем усложняем игру: находим звук в середине и в конце слов. У кого из детей больше картинок, тот ребенок победил. Обращаем внимание на правильное произнесение звуков, таким образом происходит автоматизация поставленных звуков в словах. Далее можно «подружить» согласные звуки с гласными, составляя и читая слоговые цепочки. В конце игры по своему желанию дети украшают свою букву предметами из сенсорной коробки (пуговицы, фасоль, монеты, камешки, ракушки). Предполагаемый результат: автоматизация поставленных звуков, развитие фонематического восприятия, подготовка к обучению чтения, решение других коррекционных задач происходит успешнее, при использовании принципа наглядности и игровой мотивации. Дидактические материалы:
|