РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ |
Развивающие занятия | |||
Автор: Мизерева Ирина Васильевна | |||
22.08.2023 16:26 | |||
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ Автор: Мизерева И.В. Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано — технологий. И поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и учитывая возрастные особенности мы должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации — игра. Для дошкольников игра имеет огромное значение: игра – это учеба, игра – это труд, игра – это серьезная форма воспитания, а также способ познания окружающего их мира. В игре проще усваиваются знания, умение, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребёнка, он лучше запоминает материал, поэтому развивать логическое мышление у дошкольников лучше всего с использованием дидактических игр.
Дети играют потому, что им нравиться сам процесс игры. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы и сможет убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры – это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий. Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей. В работе с детьми, используются следующие методы и приёмы:
Выполнение игровых действий ведёт к развитию у детей смекалки, находчивости, инициативы, которые проявляются в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. В ней воспитывается умение действовать согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству. Одна из интересных методик по развитию логико-математических представлений у детей – это игры Воскобовича. Благодаря использованию игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича, процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме. Игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений. Образность, многофункциональность и универсальность. Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других. Играя только в одну игру, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами, цветом, формой; счетом и т.д.). Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Сказки – задания, добрые образы такие, как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, умная гусениц Фифа, забавный зайчонок Лопушок, сопровождая ребёнка по игре, учат ребёнка не только логике, грамоте, правильной речи, но и человеческим взаимоотношениям. Все игры — свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. Любая получившаяся фигура, может разжечь воображение малыша до такой степени, на которую мы взрослые, просто не способны. Вся эта работа должна осуществляться на протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Следует также отметить, что с помощью игр основанных на занимательном математическом материале происходит подготовка дошкольников к обучению в школе. Тем самым выполняется социальный заказ общества в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. ЛИТЕРАТУРА
|