Статья «Сенсорное развитие – основа становления личности ребенка» |
Развивающие занятия | |||
Автор: Шишлова Надежда Александровна Сафронова Любовь Сергеевна | |||
29.05.2023 18:35 | |||
Статья «Сенсорное развитие – основа становления личности ребенка» Аннотация: В статье рассказывается о значении сенсорного развития в жизниребенка-дошкольника. Опираясь на личный опыт, автор делает вывод о необходимости интеграции разных видов деятельности для достижения максимальной результативности. Ключевые слова: интеллект, сенсорное развитие, интеграция. Знакомство с окружающим миром начинается у каждого ребенка, едва он появляется на свет, и происходит это с помощью органов чувств. Как было доказано специалистами, активное формирование представлений ребенка об окружающем мире происходит с самого рождения и до семи лет, а для этого необходимо обладать определенным уровнем развития восприятия. При этом исследование предметов является одним из самых важных навыков: исследование формы, восприятие поверхности, определение размера, его запаха, цветовых и вкусовых характеристик. Основной задачей воспитателя является полноценное развитие ребенка, что невозможно без раскрытия сенсорной сферы. Последовательность и система – вот что необходимо соблюдать в педагогической работе для достижения максимального эффекта, при этом уделяя особое внимание сплочению разных видов деятельности. Ниже приведены те виды деятельностивоспитанников, которые мы применяемна практике.
Игровая деятельность. Игра — это традиционное средство обучения, она также является важной составляющей сенсорного развития детей. В личной практике мы предлагает детям такие игры: «Волшебная коробочка», «Выложи по форме» «Пирамидка» и др. Экспериментальная деятельность. Давно известен факт, что ребенок с самого рождения тянется исследовать и экспериментировать. И одной из задач педагога является поддержка любопытства ребенка, его стремление познать мир, создание для этого наиболее благоприятных условий. Например, игры с водой знакомят малышей с ее физическими свойствами, формируют первые представления о температуре веществ. Наслаждаясь игрой в песке, ребенок ощущает весь спектр тактильных ощущений. А игры с камушками дают первые знания о массе предмета. Художественная деятельность. Различные виды художественной деятельности развивают в малыше такие способности как всматривание, осязание, вслушивание, анализ своих ощущений, возможность различать предметы и находить общие черты. Одним из эффективных видов художественной деятельности является нетрадиционное рисование. Рисовать пальцами и ладошками, лепить из пластилина илисоленого теста – вот очень скромный действий, доступных для малышей с раннего возраста и благотворно влияющих на развитие их сенсорной сферы. Художественная литература и фольклор. Чтение педагогом сказок не должно обходить стороной заострение внимания на цветах, формах и размерах предметов, которые в них описываются. «Репка», «Колобок» и пр. – вот, пожалуй, самые распространенные сказки, которые прямо отображают эти свойства. Помимо этого, прослушивание сказок учит ребятишек воспринимать на слух и анализировать эту информацию. Подводя итог, хотелось бы выделить главное:
Таким образом, при правильной организации работы, направленной на сенсорное развитие детей, будет не только облегчено их восприятиеокружающего мира, но и сформирована мощная база для успешной учёбы в будущем. Список информационных ресурсов
|