Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Психология
Автор: Ярошенко О.А.   
24.02.2015 17:39

ДОКЛАД НА ТЕМУ: ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

ПОДГОТОВИЛА:

Ярошенко О.А.

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребёнка. Соподчинение мотивов, о котором говорилась выше, впервые впервые возникает и наиболее ярко проявляется в игре. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов-от элементарных до самых сложных. Так, в игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель-сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивные движение-раньше и легче всего выделяются ребёнком в игре.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей по теме «Кризис трех лет»
Психология
Автор: Ольга Торощина   
24.02.2015 14:37

Консультация для воспитателей по теме «Кризис трех лет»Консультация для воспитателей по теме «Кризис трех лет»

Граница между ранним и дошкольным детством — один из наиболее трудных в жизни ребенка. По Д.Б. Эльконину, это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ним новые, более глубокие отношения.

Изменение позиции ребенка, возрастание его самостоятельности и активности требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают кризисные явления, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда — со сверстниками). Л.С. Выготский, вслед за Э.Келер, описывает семь характеристик кризиса трех лет.

Подробнее...
 
«Эмоциональные процессы детей средней группы».
Психология
Автор: Ольга Торощина   
24.02.2015 14:33

«Эмоциональные процессы детей средней группы».

Цель: диагностика настроения как эмоционального состояния личности.

Задачи:

  1. Исследование эмоциональных процессов, протекание познавательных процессов и реализации целеобразования и самой деятельности общения.
  2. Исследование тревожности.
  3. Исследование социальных отношений: со взрослыми, со сверстниками.

Материал и оборудование: шкала цветового диапазона настроений, набор из восьми цветов (предложенный А.Н. Лутошкиным). По количеству детей «цветы для дерева настроений»: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, коричневого, белого цветов, «дерево настроения», карандаши по цвету, рекомендации для родителей в форме папки – раскладушки.

Подробнее...
 
СБОРНИК ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Психология
Автор: Ерсонина Елена Николаевна   
24.02.2015 00:02

СБОРНИК ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребенка – детский сад № 376 «Дельфиненок»

Автор-составитель:

Ерсонина Е.Н – старший воспитатель высшей квалификационной категории. г. Новосибирск

В качестве приоритетных задач работы по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста выделяют следующие:

Подробнее...
 
Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
Психология
Автор: Анастасия Владимировна Миллер   
22.02.2015 21:27
Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить

Развивающий бум достиг своего пика, и сегодня многие родители стараются максимально загрузить своего ребенка разнообразными занятиями и секциями, научить читать раньше, чем ходить… Но и есть родители, которые задаются вопросами, а надо ли учить малыша с раннего детства, не навредит ли ему это, не лишат ли они его детства, а если все-таки учить и развивать, то какую выбрать методику и как стоит заниматься…

Что такое раннее развитие? Какую методику выбрать?

Единого научного определения понятию «раннее развитие» нет. Специалисты, работающие с детьми объясняют это понятие по-своему. Но все под ранним развитием обычно понимают специальные методики, направленные на опережающее развитие способностей ребенка. Эти методики включают развитие и физическое, и интеллектуальное, и эмоциональное. Существует множество различных методик, например, методики Зайцева, Никитина, Глеба Домана, методика Марии Монтессори и др.

Есть методики более или менее эффективные, есть популярные, есть модные. Но и есть ВАШ ребенок со своим характером, темпераментом, способностями и есть Вы тоже со своим характером, темпераментом и педагогическими способностями.

Каждый автор убежден, что его методика подходит всем детям, но, как показывает практика, это не совсем так. Ведь ребенок не чистый лист бумаги, на котором можно написать все, что угодно. Есть пол ребенка, а это очень существенный фактор; есть левши и правши. У каждого ребенка своя, уникальная генетическая программа. Один растет в семье геологов на севере, где за окном полярная ночь, а другой малыш родился и живет на юге и почти весь год ест фрукты. Поэтому, если Вы решили заняться самостоятельно ранним развитием своего малыша, следует составить примерную программу того, что вы собираетесь делать. А для этого надо собрать материал, осмыслить его и выделить те моменты, которые подойдут именно вашему ребенку. Если Вы собрались отдать ребенка в центр раннего развития, программу развития лучше обсудить с педагогами, с которыми Ваш ребенок и Вы будете заниматься.

Где лучше заниматься дома или в центре раннего развития?

Современные родители много знают про методики раннего развития, покупают массу пособий, но когда доходит дело до момента «надо заниматься и учить» тут и возникают проблемы. Приведу пример: если мы поцарапались, то мы ранку обрабатываем йодом, а если мы получили серьезную травму, то даже, если у нас есть дорогие и современные препараты, то мы все равно обратимся к врачу. Так и с нашими детьми, родители могут и должны читать с малышом, знакомить с простыми бытовыми вещами, рассказывать интересные факты, рисовать и т.д. Если вы хотите, чтобы ребенок занимался по определенной методике, научился общаться, получил определенный багаж знаний, умений и навыков, научился хорошо, чисто и грамотно говорить, то, конечно, лучше обратиться к специалистам: психологам, педагогам, логопедам.

Занятия в развивающих центрах, как это не странно, сближают детей и родителей. Если родители не отстраненно наблюдают за ребенком со стороны, а водят с ним хоровод или рисуют на ватмане, замарав руки краской, то родители находится с ребенком на одном уровне. От этого их взаимоотношения становятся более эмоциональные и теплые.

В группах дети учатся общаться и со сверстниками, а мамы в этот момент общаются друг с другом.

Да и дома без развития, конечно, не обойтись: полили цветы, забили гвоздь, помыли посуду … — домашние дела? – для нас, родителей, да, а для малыша – это развитие. Дома можно читать, лепить, рисовать, гулять и т.д. Можно найти очень много занятий и дел, которые непременно будут развивать малыша.

То есть ребенок дома и в центрах раннего развития, получает разное развитие, разные знания, умения и навыки. Иногда они повторяются, закрепляются и это, естественно, идет малышу на пользу. Поэтому занятия дома и в центрах дополняют друг друга.

Если вы захотели отвести своего малыша на занятие, то следует помнить, что «хорошее – в меру». Не нужно водить ребенка ежедневно в центр. Это может быть раз или два в неделю, но в удовольствие и с хорошим настроением.

Что же ждать от занятий? И чего ждать не стоит?

Занятия в развивающих центрах изначально предполагают активное участие родителей. К этому родители не всегда готовы. Как правило, для адаптации ребенку необходимо в течение нескольких занятий просто осматриваться и привыкать к новой обстановке. Малыша не следует торопить и заставлять что-то делать против воли. Намного лучше, если родители сами включатся в игры, будут водить хороводы, петь песни и танцевать. В таком случае и малышу очень скоро захочется присоединиться.

На занятиях дети получают результат всегда, нопо мнению родителей, если ребенок не ответил на вопрос – значит что-то не усвоил. А ребенок имеет право наблюдать за работой других. Наблюдение — один из важнейших способов познания. Такие дети очень часто, придя домой, выполняют все, что увидели и узнали нового на занятии.

Часто приводят годовалого карапуза, который начал ходить неделю назад и «требуют», чтобы через месяц, другой он начал читать, потому что он знает уже буквы, хотя при этом еще не говорит. И такое встречается очень часто. Тогда объясняем, что значит раннее развитие и что в год ребенку читать и не нужно… То есть подобные желания складываются потому что родители не знают, что ребенку в этом возрасте надо знать, уметь и делать, поэтому ставят планки, недостижимые и часто не нужные для ребенка. Это нормально, не все мы можем лечить больных и ремонтировать обувь... Чаще всего мамы и папы прислушиваются к педагогам и тогда либо мы работаем вместе, либо родители работают и «развиваются» с детьми по нашим рекомендациям.

На какие знания стоит делать упор?

В первую очередь ребенок должен получить те знания, которые может использовать в данный момент. Если вы ребенку будете показывать картинку вселенной и называть все планеты, то ребенок непременно это запомнит и выучит и даже выдаст информацию, как попугайчик. Но хочется спросить: зачем? Могу Вас уверить, что если Вы это не будете повторять регулярно, уже через пару недель малыш это забудет, потому что ему это не надо. А если вы покажете кошку и собаку, то ребенок, увидев животное на улице сможет определить, кто же это. Хорошо, когда ребенок может вырезать картинку и сделать для мамы подарок, с папой забить гвоздь. Когда пятилетний ребенок может отличить две марки телефона, но не видит разницу между дубом и кленом, не может раскрасить картинку, то это, скорее всего, не раннее развитие, а заучивание «ненужных» в данный момент вещей. Знания целесообразны тогда, когда они помогают ребенку использовать их в жизни и тогда мир вокруг становится более понятный, интересный и РАЗВИВАЮЩИЙ.

На что стоит обратить внимание при выборе школы раннего развития?

Во-первых, это умеренное количество детей от 5 до 10, а не 20-25. В детском развивающем центре должен быть туалет, вода, ребенка нельзя ограничивать в двигательной активности, то есть, если даже малыш сидит за столом, то он может встать и походить. Обратите внимание, что в школе раннего развития, должны играть, а не учиться. В хорошей школе детям дают не только знания, но и учат понятиям, что такое хорошо, а что такое плохо. Важно, чтобы метод получения знаний не препятствовал физическому развитию малыша.

И самое главное стоит обратить внимание на ребенка: хочет он идти или это он воспринимает как «наказание». Если ребенок желает подольше там остаться, а не побыстрее от туда уйти, значит это для ребенка то, что нужно. А какая там используется методика – это для Вашего ребенка вторично.

Что же главное в развитии детей?

Все должно быть естественно, следуя законам природы. И в физическом, и в интеллектуальном развитии детей. Не надо воспитывать и развивать детей «специально», надо учитывать их интересы и помогать им развиваться. Главное право ребёнка – это его право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов, всех кризисов, всех возрастных «проблем». И помните самая хорошая методика – это счастливое детство ВАШЕГО малыша, которое никогда не повторится, но останется в памяти на всю жизнь!

Миллер Анастасия Владимировна

Психолог, логопед, специалист по раннему развитию детей

 
Воспитание современного поколения детей.
Психология
Автор: Вишняков Алексей Александрович   
22.02.2015 21:23

Воспитание современного поколения детей.

Межличностные отношения.

Меняются времена, а вместе с ними изменяются и ценности в воспитании подрастающего поколения. Дети сегодня – это не те дети, которых мы видели десять лет назад. Работники сферы образования привыкли к одним стандартам, но им необходимо учитывать влияние окружающего социума на детей. Что бы понять подрастающее поколение, необходимо изменять собственные представления и убеждения, согласно новым подходам в педагогике. Многие привыкли «вешать» на детей различные ярлыки, так проще. А задумывались вы хоть раз, что этих детей везде встречают по «приклеенным» когда – то ярлыкам. Что же делать? А давайте просто посмотрим на наших воспитанников с другой стороны, не используя старые клише и убеждения.

Подробнее...
 
Конспект развивающего психолого-педагогического занятия. «Дружба» для детей 5-7 лет
Психология
Автор: Емельянова Ольга Александровна   
21.02.2015 09:55

Конспект развивающего психолого-педагогического занятия. «Дружба» для детей 5-7 лет Конспект развивающего психолого-педагогического занятия. «Дружба» для детей 5-7 лет

Задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмпатию;
  • раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая выражается в сочувствии;
  • формировать навыки доброжелательного поведения, ценностное отношение ребёнка к себе и окружающим его людям.

 

Материалы: Аудиозапись с музыкой для релаксации, мяч.

Ход занятия:

  1. «Доброе утро». Ребята сидят на стульчиках в кругу. Психолог и дети приветствуют друг друга, передавая по кругу мяч.
  2. Психолог говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.
Подробнее...
 
Развитие эмоционального мироощущения ребенка.
Психология
Автор: Ткаченко С.Н.   
21.02.2015 08:58

Развитие эмоционального мироощущения ребенка. Развитие эмоционального мироощущения ребенка.

Игры и упражнения с использованием методических пособий (из опыта работы).

Ребенок воспринимает окружающую действительность через чувства, ежедневно переживает различные эмоциональные состояния, но объяснить, что с ним происходит дать определение эмоциям и контролировать их не может.

Поэтому часто возникают нарушения социальных контактов, конфликты.

Для развития коммуникативных навыков, необходимо научить ребенка понимать свое настроение, распознавать его.

Для формирования представлений об эмоциях, мы используем яркие, привлекательные многофункциональные пособия, изготовленные своими руками.

Ребенок с желанием идет в детский сад, если знает, что ему там рады и его ждут.

Для этого в нашей группе существует утренний ритуал приветствия с использованием пособия «Солнышко».

Подробнее...
 
Самопрезентация педагога - психолога
Психология
Автор: Саватеева Светлана Павловна   
18.02.2015 22:29

Самопрезентация  педагога -  психологаСамопрезентация педагога -  психолога МБДОУ детского сада комбинированного вида №1 станицы Кущёвской Саватеевой Светланы Павловны для конкурса «Педагог –психолог 2015»
Добрый день, уважаемые коллеги и гости нашего замечательного конкурса!
 Хочу представить вашему вниманию свою творческую презентацию.
Мне хвалиться неудобно
Да и дело не в хвальбе
Просто случай подвернулся
Рассказать Вам о себе.
На берегу реки Ея , среди пшеничных полей и высоких  тополей  расположилась наша  маленькая , тихая  и уютная   станица  -  Кущёвская.
    На одной из  улиц нашей станицы  находится мой  любимый детский сад «Колосок»,
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.

Подробнее...
 
Методическая разработка интегрированного занятия по психокоррекции эмоционального развития старших дошкольников на тему «Путешествие в страну эмоций»
Психология
Автор: Насырова Светлана Анатольевна   
18.02.2015 09:50

Методическая разработка интегрированного занятия по психокоррекции эмоционального развития старших дошкольников на тему «Путешествие в страну эмоций»Методическая разработка интегрированного занятия по психокоррекции эмоционального развития старших дошкольников на тему «Путешествие в страну эмоций»

Тема: «Путешествие в страну эмоций».

Тип мероприятия: интегрированное психологическое занятие.

Цель: актуализировать знания детей в области эмоций и чувств, совершенствовать их навыки в области рефлексии и идентификации собственных и чужих эмоций.

Место проведения: большое просторное помещение (музыкальный или спортивный зал).

Подробнее...
 
Конспект занятия психолога с детьми с ЗПР в детском саду
Психология
Автор: Мастяева Елена Викторовна   
17.02.2015 15:45

Конспект занятия психолога с детьми с ЗПР в детском саду1. Приветствие:
Цель: установление эмоционального контакта с ребенком, повышение эмоционального тонуса ребенка.
Прежде чем мы начнем играть, нам нужно поздороваться. А здороваться будем особым способом. Сейчас я вас научу.
Психолог:
Дай ладошечку, моя крошечка.
(ребенок подает ладошку психологу)
Я поглажу тебя на ладошечке.
(поглаживает детей по ладошке)
На ладошечку, моя крошечка.
(подает ладошку ребенку)
Ты погладь меня по ладошке.

2. Игры на развитие эмоционально-волевой сферы

«Классификация чувств»
Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка
Материал: карточки с разными оттенками настроения.
Разложить карточки по следующим признакам: какие нравятся, какие не нравятся.
Затем назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить. Почему он их так разложил.

3. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 90 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год