Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ "Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога" |
Психология | |||
Автор: Вязовцева Елена Исхаковна | |||
07.04.2015 14:58 | |||
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ "Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №386 городского округа Самара Авторы-составители: педагог-психолог Вязовцева Е.И. воспитатель Жукова Г.Н. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (4-6 лет) «Я наблюдаю, я чувствую, я воображаю» Мир полон красок и звуков. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем интереснее ассоциации. У детей с рождения уже все есть:
А взаимодействие воспитателя и педагога-психолога помогает детям делать первые шаги в индивидуальный мир творчества и фантазии, учитывая их индивидуальные особенности, желания и интересы: ребенок играет с неоформленным материалом, превращая предметы в персонажи с определенным характером. Погружаясь в мир природы, наслаждаясь её гармонией у ребёнка рождаются в душе различные настроения. Ему предоставляется возможность реализовать свои ощущения, чувства и образы с помощью различных изобразительных средств. В основе работы с детьми лежит принцип – «Я наблюдаю, я чувствую, я воображаю» Предлагаем вашему вниманию интегрированное занятие в старшей группе, на тему «Как мы для Весны краски искали», которое проводят совметно воспитатель данной группы и педагог-психолог. Это занятие из цикла занятий по временам года. Задачи.
Предварительная работа. (с использованием интерактивной доски)
Музыкальный ряд.
Материал.
Ход занятия. Воспитатель. Дети, какое время года у сейчас? (Ответы детей). Вот и к нам пришла весна. Весной природа просыпается, и появляются нежные весенние краски. Педагог-психолог. И просыпаются новые весенние звуки. Все начинается со звука (звук треугольника), когда ему надоедает блуждать в одиночестве, он находит другой звук, Саша твой звук, (… все дети по очереди ударяют по треугольнику). Эти звуки берутся за руки, как и мы, и получается музыкальный хоровод. (Дети берутся за руки и встают в круг или полукруг) Точно так же, в музыкальный хоровод, все звуки весны собрал в своем музыкальном произведении композитор Г. Свиридов. (Можно предложить детям расположиться на ковре или специальных подушечках) В нем мы услышим звуки весенней природы. Давайте его послушаем. (Звучит муз. произведение Г.Свиридова) Музыка рассказала нам о Весне, что вы в ней услышали? (Ответы детей, и помощь педагога: «А я услышала…») Воспитатель. Попытаемся раскрасить музыку в разные краски. Как вы думаете, какие краски живут в этой музыке? (Ответы детей) Как много красок вы назвали. Когда все краски возьмутся за руки – рождается картина. Педагог-психолог. Я уже начала рисовать картину о весне. Но какими красками её раскрасить я не знаю. Воспитатель. Ребята, поможем Елене Исхаковне, и найдем краски для весны, но для этого нам необходимо отправиться в увлекательное путешествие в весенний лес. Педагог-психолог. Ребята, а на чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей) Педагог-психолог. Я предлагаю полететь на воздушном весеннем облачке (белый или голубой материал расстеленный на полу). (Дети садятся на облачко, звучит детская песенка «Облака –белогривые лошадки») Педагог-психолог. Вот мы и приземлились. Скажите, а какое было весеннее облачко? (воздушное, пушистое, белое и т.д.) Какие краски нам может подарить весеннее облачко? (Ответы детей) «Берутся» краски у «облачка». Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне, облачко оставило вам загадку. Солнце ласково смеётся, Педагог-психолог. А вот и наш ручеёк, подойдите к нему поближе. Отпустим в ручеёк свои ладошки. Что вы чувствуете? Какой ручеёк? (звонкий, сверкающий, журчащий, веселый…) (Ответы детей). А почему ручеёк такой прохладный (Потому что солнышко пригревает и под его горячими лучами тает снег, снег холодный и ручеёк холодный.) Воспитатель. Ручеёк нам подарит холодные краски. Назовите их. (Ответы детей). Педагог-психолог. Умоемся прохладной водой из ручейка. (Дети играют с ручейком) Педагог-психолог. Интересно куда же бежит наш весенний ручеёк? Воспитатель. Давайте и мы пойдем вместе с ручейком. Может мы там найдем краски для весенней картины. А вот и наш ручеёк, он привел нас в весенний лес (лес представлен на интерактивной доске и звучат голоса птиц) Педагог-психолог. Лес встречает нас приветливо. Войдемте же в него и представим, что мы тоже превращаемся в деревья, наши ноги длинные и толстые корни деревьев, они глубоко уходят в землю, почувствуйте, как крепко они стоят на земле. Наши руки превращаются в красивые ветви, которые тянутся высоко-высоко в небо. И вот подул весенний теплый ветерок, он заиграл с ветками деревьев и стал тихонечко их раскачивать, поиграв, ветерок полетел дальше, а деревья затихли, прислушиваясь к звукам в лесу. (Дети выполняют релаксационное упражнение на снятие психоэмоциональных зажимов) Лес такой добрый, что тоже подарит нам свои краски. А какие краски он нам подарит? (Ответы детей). Воспитатель. А вот и солнышко осветило наш лес своими лучами, и в лесу появились новые краски – теплые, солнечные. Назовите их. (Дети отвечают) Давайте возьмём их для нашей картины. Педагог-психолог. Оглянувшись вокруг, мы увидели много интересного, оказывается облако, ручеёк, лес, солнышко имеют свои краски. И при помощи всех красок, которых нам подарили, мы уже можем раскрасить нашу весеннюю картину. Ребятки, и вы нарисуйте свою картину о Весне. Давайте вспомним, что мы сегодня видели (ответы детей: ручеёк, лес, облачко, солнце) Воспитатель. А это мы все с вами наблюдали на прогулке и знаем как это можно нарисовать. (сколько способов рисования с помощью руки, имитация и т.д.). Воспитатель. Ребята, давайте сегодня мы с вами попробуем изобразить весенний пейзаж. Краски уже ждут нас. Вспомним, что краски очень любят смешиваться, и так получается новая краска. Дети выполняют работу. Педагоги оказывают индивидуальную помощь. По окончанию работы дети выкладывают свои рисунки на «облачко» (или специально отведенное место), проводится рассматривание работ и беседа по содержанию. Воспитатель. Сегодня мы побывали в гостях у Весны и нарисовали о ней картину. Рефлексия:
Видеть мир привыкли люди Педагог-психолог. В следующий раз мы узнаем, что у каждой краски есть своё настроение. Давайте ещё раз полюбуемся на свои картины. Список используемой литературы.
|