Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как нам познакомиться?» |
Психология | |||
Автор: Млечко Анастасия Витальевна | |||
15.04.2015 21:21 | |||
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Как нам познакомиться?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 18 Составлено педагогом –психологом Млечко А.В. Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.
Задачи:
Методы:
Оборудование:
Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом» Дети в кругу здороваются со своим соседом сначала так, как будто они его боятся, а потом радостно, как со своим другом. Возможно использование кукольного театра. Ребята, я знаю одну очень странную историю, и хочу сейчас вам её рассказать. Чтение психотерапевтической сказки «Сказка про маленькое Облачко» Далеко-далеко, за морями и горами, в царстве Неба жил маленький ребенок — Облачко, которого звали Пуфик. Он был очень веселым и беззаботным. Пуфик любил гулять по небу вместе со своей доброй и мягкой мамой — Кучевой Тучкой и сильным большим папой Громом, которые его очень любили. Часто втроем они катались по всему небу и любовались сказочной природой. Однажды Пуфик полетел гулять без родителей. Ему было весело и радостно смотреть сверху вниз на таких же маленьких детей, как он сам. Они смеялись и радовались. Пуфик решил подойти, чтобы познакомиться с детьми. - Здравствуйте, меня зовут Пуфик, я живу на небе. Давайте играть вместе. - А что ты можешь? — спросили дети. - Я не знаю, — растерянно произнесло Облачко. - Ты можешь играть в салки? — спросили дети. - Нет, не могу, — ответило Облачко. - А в мячик? - Ой, тоже не могу. - А во что же ты будешь с нами играть? — недоуменно спросили дети. Облачко улетело. Ему было очень плохо. Оно чувствовало себя никому не нужным и покинутым. -Со мной никто не хочет играть, я ничего не умею. Почему я не такой, как эти дети? Ему захотелось улететь далеко-далеко, чтобы его никто не видел. Облачко долго плыло по небу, пока не прилетело в пустыню, где ему настолько стало горько, что оно расплакалось еще сильнее, и его маленькие слезинки, горько падая на землю, образовали красивое синее озеро. А облачко все плакало и плакало, пока не услышало голоса животных и птиц, растений и деревьев. Эти голоса, доносившиеся с земли, благодарили его за то, что оно утолило их жажду и наполнило их новой жизнью. И в этот момент маленькое беспомощное облачко с красивым и нежным именем Пуфик поняло, что оно тоже что-то умеет, что-то значит в этой жизни и может дарить радость окружающим. А главное — оно поняло, что его любят, оно почувствовало, что кому-то очень нужен. От всего этого ему вдруг стало очень весело и легко. Все звери и птицы стали восхвалять маленькое Облачко. Пуфик был счастлив! Он вновь полетел на свою полянку, где резвились дети. Светило солнышко, было очень жарко и всем хотелось летней прохлады. Тогда Пуфик решил порадовать всех и пролил на землю летний ласковый дождик. Дети в восторге запрыгали по лужам и протянули ручки к Небу. И тут они увидели на Небе то самое маленькое Облачко, которое доставило им такую радость. - Милое Облачко, — закричали они. — Не уходи, давай поиграем с тобой в прятки. Давай мы будем с тобой дружить! Для маленького Пуфика это было самой большой наградой за его труды. Он понял, что надо только постараться — и тогда обязательно найдешь много хороших друзей. Светило солнышко, была прекрасная погода, по Небу весело плыло маленькое белое пушистое облачко, а внизу по травке бежали дети, пытаясь догнать своего нового друга. Они долго кружили в хороводе и пели Пуфику свои любимые песни. Вопросы: Почему Пуфик думал, что его никто не любит? От чего стало Пуфику весело и легко? Что он понял? С тобой когда-нибудь происходило что-нибудь похожее? Обсуждение сказки происходит вокруг сенсорного куба, для ощущения детьми сплоченности и значимости каждого. Игра «Котел» Котел- это ограниченное пространство (например, ковёр). Дети на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по ковру, не задевая друг друга. Психолог произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», … Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся самые внимательные и ловкие. Игра «Чем похожи предметы?» Детям предлагаются два понятия (предмета). Нужно найти и назвать их общие черты. Для зрительной опоры можно использовать картинки. Например: «Что общего между столом и карандашом? Они оба деревянные, оба сделаны человеком, оба неживые, оба находятся в этой комнате». Релаксационное упражнение «Коробка переживаний» Психолог показывает небольшую коробку и говорит: «В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения, которые мешают нам общаться с друзьями и знакомиться с новыми ребятами. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания». Ритуал прощания со свечкой. Млечко Анастасия Витальевна
|