Психологические особенности гиперактивных детей |
Психология | |||
Автор: Мовчан Анна Игоревна | |||
12.03.2015 17:09 | |||
Психологические особенности гиперактивных детей Сегодня проблема детской гиперактивности является чрезвычайно актуальной. Многие из учителей, родителей и другое окружение не понимают этих детей. Такие дети требуют внимания, терпения в первую очередь от родителей, и мало кто из них может им это дать. Часто родители таких детей жалуются на раздражительность, им стыдно приходить в садик, в школу, на родительские собрания, они уверены в будущем своих детей. Родителей можно понять, но нельзя позволить им опускать руки. Они вместе с психотерапевтом, психиатром, неврологом, психологом, учителями должны работать над проблемой своего ребенка. Поведенческие проблемы ребенка нельзя решать наказаниями, ссорами и, что совершенно недопустимо, физическим наказанием. Такое поведение детей является непреднамеренным и ни в коем случае не "назло" родителям. Взрослые должны помогать таким детям справиться с этими проблемами. Родители должны изменить отношение к ребенку в сторону лучшего его чувства и понимания. Для таких детей очень важным является поддержка, уважение и понимание со стороны родителей и взрослых. Диагноз гипердинамический синдром ставят в тех случаях, когда эти расстройства бывают изолированными или выступают на первый план. Ведущими признаками являются: чрезмерно активное поведение в сочетании с очевидным дефицитом внимания, что выражается в неусидчивости, нетерпеливости, повышенном отвлечении, неспособности к значительным усилиям в занятиях, задачах. Дети шумные, говорящие, прыгают, бегают при отсутствии соответствующей этому поведению ситуации. У таких детей нарушена школьная адаптация. Часто возникают трудности в усвоении навыков письма. Встречаются расстройства засыпания. Сочетание с нормальным интеллектом, отсутствие признаков органического поражения мозга, церебрастении, хорошее настроение дают основание для предположения преимущественно конституционной природы и синдром квалифицируется как нарушение активности внимания. С возрастом проявление этого синдрома сглаживается, улучшается внимание, нормализуется производительность. В литературе детская гиперактивность трактуется еще как детская депрессия. Депрессия выходит за пределы обычной печали — дети могут чувствовать подавленность, безнадежность и неспособность справиться с определенной задачей. Депрессия может нарушать сон, аппетит и мыслительную деятельность. При гиперактивности наблюдаются такие эмоциональные расстройства как повышенная тревожность, посттравматические реакции на изменения, происходящие в его окружении — болезнь или смерть близких, развод родителей, переезд на новое место жительства, посещение школы или детского сада (школьный или социальный стресс). Классически в литературе провоцирующими факторами и формами проявления гипердинамического синдрома указаны:
|