Коррекционно-развивающее занятие «Смелые мышата». |
Психология | |||
Автор: Чернецкова Наталия Викторовна | |||
12.03.2015 00:43 | |||
Коррекционно-развивающее занятие «Смелые мышата». Цель: способствовать снижению психического напряжения, тревожности, страхов и сохранению нервно-психического здоровья детей. Задачи:
Материал: кукла-Фея; красные платочки по количеству детей; кукла — бибабо котёнок; маска — шапочка мышки; мягкие игрушки для инсценировки и психогимнастики: кот, мышонок, бабушка-мышь; музыка для релаксации и подвижной игры. 1. Ритуал начала занятия «Круг друзей». Психолог приветствует ребят. Приглашает словами стихотворения встать в круг и выполнить действия: Давайте встанем в круг друзей, - Ребята, мне кажется, кто-то спешит к нам. Я уже слышу за дверью шорох крыльев. Это Фея радости и смеха решила навестить нас! Вносится кукла – Фея. Фея (психолог): Здравствуйте, мои друзья, (Дети знакомятся с Феей). - Ребята, Фея радости и смеха и принесла нам подарки для игры – мышонка и платочки – «огонёчки». Давайте передавать мышонка по кругу и говорить соседу справа, называя его по имени, такие слова: «Ваня, я так рада тебя видеть!». (Дети выполняют упражнение). 2. Игра в кругу «Огонёк». Звучит музыка, и по кругу начинает передаваться красный платочек – «огонёк». «Огонёк» в руках задерживать нельзя, а то можно «обжечь» руки. Музыка неожиданно останавливается. И тот, у кого оказался в руках платочек, выходит в центр круга и танцует с ним. Все его поддерживают, дружно аплодируя. Потом он встаёт на место, и игра продолжается. 3. Психогимнастика «Бездомный котёнок». - Ребята, кто-то жалобно мяукает у нас под дверью. Это же маленький котёнок. (Психолог вносит котёнка (перчаточную куклу) и рассказывает стихотворение «Котёнок» Е.Благининой, показывая действия). Я нашла в саду котёнка. - Ребята, что чувствовал брошенный котёнок? Давайте все вместе покажем брошенного котёнка, которому холодно и страшно. - Что чувствовала девочка, когда увидела брошенного котёнка? Давайте все покажем лицо девочки, нашедшей котёнка. - Каким стал котёнок после того, как девочка взяла его домой? Покажите это. 4. Психогимнастика «Мыши и кот». Психолог: - Я предлагаю вам превратиться в маленьких мышат с помощью волшебных платочков. Если с ними покружиться, то можно в мышку превратиться. Под платочком покружись и в мышонка превратись! (Дети выполняют действия.) - Мышки, к нам идёт кот. Он так громко топает, что стало страшно мышатам! Скорее ложитесь, свернитесь калачиком, затаите дыхание. Всё тело напряжено. Так страшно! Лежите тихо, чтобы кот прошёл и вас не заметил. - Вы лежали так тихо, что кот пошёл искать вас в другое место! Можно расслабиться, полежать спокойно. Теперь вам никто не угрожает. Страх ушёл. Можно улыбнуться. Все мышцы сразу обмякли, стали послушными. (Повтор). - Мышки так обрадовались, что стали подпрыгивать, высоко поднимая колени, и хлопать в ладоши. 5. Инсценировка стихотворения «Смелая песенка» В. Данько. (Психолог рассказывает стихотворение и показывает инсценировку с игрушками). На тёплой перинке из пуха и ватки Дети инсценируют стихотворение по ролям. 6. Подвижная игра — наоборот «Мышь и коты». - Я предлагаю вам поиграть в необычную игру. В нашей игре кошки будут бояться смелую мышь и убегать от неё, а она будет ловить котов и приводить в свою норку. Дети выбирают «смелую мышь», надевается маска мыши, остальные дети – коты. «Коты» потихоньку приближаются к спящей «мыши» под стихотворный текст: Вышли кошки как-то раз Пока произносится текст, «коты» подходят к «мышке» всё ближе и ближе, выполняя соответствующие движения. При слове «вон» они разбегаются, а «мышь» их ловит. Пойманный «кот» становится «смелой мышкой». 7. Релаксация «Тихий час для мышат». - Мы – мышата. Покажите, как они откусывают кусочки сыра – обедают. Гладят свои животики – наелись. Они сонно попискивают, потому что очень захотели спать. Затем дети-мышата укладываются на коврик и засыпают. (Включается музыка для релаксации). - Сделайте глубокий вдох, представьте, что вы вдыхаете тепло и тишину. А затем выдохните наружу печальные и тревожащие мысли. Продолжайте вдыхать счастливые лёгкие мысли и выдыхать неприятные, пока не наполнитесь счастьем и радостью. 8. Подведение итогов занятия. Ритуал окончания занятия «Пирамида дружбы». Давайте вспомним о нашей игре. Что вам особенно понравилось? В какие игры вы ещё раз хотели бы поиграть? Какие упражнения вам запомнились? Что надо делать, чтобы быть смелым? Давайте передавать друг другу по кругу рукопожатие, которое как весёлый ручеёк, бежит от одной ручке к другой. А теперь построим с вами «Пирамиду дружбы» из наших с вами рук. Вы чувствуете тепло рук? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что мы умеем дружить.
|