Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Песочная арт-терапия в детском саду
Психология
Автор: Кошелева Лариса Николаевна   
10.03.2015 09:08

Песочная арт-терапия в детском садуПесочная арт-терапия в детском саду

Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб Вера в Детство не пропала!
Простейший ящик из стола
Покрасим голубой мы краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольётся дивной сказкой!

Подробнее...
 
Осторожно, антиигрушки!!!
Психология
Автор: Куценко Яна Викторовна   
10.03.2015 06:14

Осторожно, антиигрушки!!!Осторожно, антиигрушки!!!

Приближается славный и всеми любимый праздник Новый год. И перед родителями встает вопрос, что же подарить своему ребенку? Как не ошибиться в выборе новогодней игрушки и разобраться в предлагаемом производителями многообразии?

Полки детских магазинов игрушек пестрят своими этикетками, упаковкой и ценниками! Но все ли так безобидно? Вслушайтесь в названия популярных нынче детских игр и игрушек: куклы для девочек монстры Хай; интерактивная мягкая игрушка Фёрби – никому не ведомый зверек; роборыбка; Текста — игрушка из будущего; ужасающий своим внешним видом трансформер — охотники Вояджер; конструктор – потрошитель Кроули.

Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут вызывать у детей расстройства психики и делать их злыми, агрессивными. Между тем если за санитарно-гигиеническими показателями игрушек еще кто-то следит, внешний вид игрушек остается неподконтрольным. На рынке появилось много страшных игрушек, которые способны негативно повлиять на характер и психику ребенка.

Подробнее...
 
«Игровая терапия как средство развития межличностных отношений школьников».
Психология
Автор: Касенова София Маратовна   
10.03.2015 06:12

«Игровая терапия как средство развития межличностных отношений школьников».«Игровая терапия как средство развития межличностных отношений школьников».

Игротерапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Характерная особенность игры — ее двуплановость, присущая также драматическому искусству, элементы которого сохраняются в любой коллективной игре.

Играющий выполняет реальную деятельность, осуществление которой требует действий, связанных с решением вполне конкретных, часто нестандартных задач.

Подробнее...
 
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет «Чудо Ёжик»
Психология
Автор: Сальникова Марина Алексеевна   
09.03.2015 12:38

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет «Чудо Ёжик»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-7 лет «Чудо Ёжик»

педагога-психолога Сальниковой М.А. детского сада № 238 г. Перми

Цель:

развитие чувства доверия и надёжности.

Задачи:

  • прочувствовать состояние ежа.
  • помочь осознать чувство «колючести», недоверчивости, угрюмости, злости и принять их с одобрением и любовью.

Подробнее...
 
Авторская психолого-педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии "Здравствуй, сказка!"
Психология
Автор: Вязовцева Елена Исхаковна   
07.03.2015 21:57

Авторская психолого-педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии "Здравствуй, сказка!"Авторская психолого-педагогическая программа по успешной социальной адаптации дошкольников с элементами сказкотерапии "Здравствуй, сказка!"

Программа включает в себя конспекты коррекционно — развивающих занятий для детей 3-7 лет. Сказки, игры и упражнения, входящие в программу воздействуют на эмоционально-поведенческие проблемы детей, способствуют снижению уровня тревожности, оптимизируют формы общения детей со сверстниками, а самое главное — способствует успешной социальной адаптации дошкольника.

Программа с элементами сказкотерапии разработана в помощь психологам и воспитателям детских дошкольных учреждений.

Составители: воспитатель Шишкунова Марина Владимировна; педагог-психолог Вязовцева Елена Исхаковна.

Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процес взросления ребенка, вхождения его в социальный мир взрослых. В дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.

Понятие «социальная адаптация» рассматривается как «процесс приспособления индивида к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Социальная адаптация представляет собой элемент деятельности, функцией которого является освоение относительно стабильных условий среды, решение повторяющихся, типичных проблем путем использования приятных способов социального поведения, действия. Основным способом социальной адаптации является принятие норм и ценностей новой социальной среды, сложившихся форм взаимодействия, а также форм предметной деятельности». Результатом социальной адаптации является достижение позитивного духовного здоровья и соответствия ценностей личности ценности социума, развитие у адаптирующегося индивида определенных необходимых личностных качеств (Г. Олпорт, А.Маслоу, С.Роджерс, А. Бандура).

Знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и миром в целом начинается со сказки.

Подробнее...
 
Застенчивый дошкольник
Психология
Автор: Саитгалина Эльза Ахтямовна   
05.03.2015 17:11

Застенчивый дошкольникЗастенчивый дошкольник

Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто погружены в себя, не решительны, стеснительны в общении с взрослыми и сверстниками, остро переживают ситуации, когда оказываются в центре внимания, характеризуются особой мнительностью и беспокойством, как правило, у них наблюдается высокий уровень тревожности. Проанализировав содержание понятия «застенчивость», можно сделать вывод о том, что проблема застенчивости – одна из актуальных проблем в психолого-педагогической науке. Основные затруднения в общении застенчивого ребенка с другими людьми лежат в сфере его отношения к самому себе и отношения к нему других людей.

В отечественной и зарубежной психологии вопросам личностного развития ребенка всегда уделялось и поныне уделяется большое внимание. А личность, как известно, формируется и в общении. Ребенок находится в состоянии постоянного взаимодействия с миром. Он строит свои отношения с окружающими людьми, узнает от них что- то новое, подражает им, общается с ними. От умения найти контакт не только взрослыми, но и сверстниками, выстроить межличностные отношения зависит уровень комфортности и или, напротив, некомфортности существования ребенка в постоянно меняющемся мире.

Подробнее...
 
Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».
Психология
Автор: Богданова Анастасия Валерьевна   
05.03.2015 10:36

Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».Занятие с элементами тренинга на снятие агрессии «Будь собой, но в лучшем виде».

Цель: обучение тому, как находить в себе скрытые особенности личности и использовать приемы для изменения в лучшую сторону; развитие способности понимания своего состояния и состояния других людей.

Данное тренинговое занятие проводилось с подростками, имеющими возбудимую и экзальтированную акцентуацию характера.

1. Ритуал приветствия.

Ведущий говорит, что традиционное взаимное приветствие на этом занятии мы проведем с обязательным использованием в начале фразы: «Здравствуйте, мне приятно тебе сказать...»

Подробнее...
 
Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
Психология
Автор: Марко Надежда Тарасовна   
04.03.2015 23:25

Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психологаИспользование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога

В работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья одним из главных компонентом работы является формирование мотивации к учебной деятельности, поддержание интереса к познавательной деятельности. Для решения поставленной задачи на коррекционно-развивающих занятиях хорошо использовать настольные игры. Во-первых, они привлекают внимание детей своей красочностью и необычной формой проведения занятия. Во-вторых, настольные игры способствуют формированию и развитию у детей произвольного внимания, они учат соблюдать определенные правила, организовывать собственную деятельность, планировать ее. В ходе игры дети узнают о честности, соблюдении очереди, испытывают чувства победы и поражения. Настольные игры значительно улучшают у детей основные навыки, такие как счет, численная и количественная оценка, распознавание образов, цветов, номеров, учат терпению, совместной игре в коллективе, помогают развивать моторику. И наконец, процесс изготовления настольной игры не занимает много времени, их можно использовать для закрепления любого материала, подбирая для игры необходимые вам задания, по своему усмотрению вы можете менять сложность игры (легкие «ходилки», «ходилки с переходами» и т.д.), изменять правила игры.

Подробнее...
 
Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
Психология
Автор: Гачевская Наталья Анатольевна   
01.03.2015 12:09

Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».

(Из цикла занятий по социализации детей раннего возраста в ДОУ).

Дошкольное учреждение — это первая ступенька социализации ребёнка в обществе. Поступление в ДОУ сопровождается изменением окружающей среды, режима дня, характера питания, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. От того, как малыш адаптируется в детском саду зависит его социализация на этой ступеньке.

В рамках психологического сопровождения детей раннего дошкольного возраста и как один из его этапов в детском саду № 130 Невского района Санкт-Петербурга используется программа групповых игровых сеансов, направленная на социализацию дошкольников. Программа рассчитана на детей 2-3 лет, начавших посещать дошкольное учреждение.

Цель: социализация детей раннего возраста в условиях ДОУ.

Задачи занятия:

  • Сплочение детского коллектива;
  • Снижение психоэмоционального напряжения;
  • Развитие тактильного восприятия;
  • Развитие моторных навыков.

Материалы, необходимые для проведения занятия: снежинки из тонкой бумаги на каждого ребёнка, заготовка рисунка «Ёлочка» на листе А3, клей-карандаш, «волшебный мешок» с различными предметами, наклейки в подарок.

Подробнее...
 
Программа дополнительной образовательной услуги «Чудеса на песке»
Психология
Автор: Татьяна Дубкова   
27.02.2015 09:22

Программа дополнительной образовательной услуги «Чудеса на песке»

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность — один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования — кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью. Данное занятие посильно даже очень маленьким детям, которые любят рисовать руками. У ребенка, занимающегося песочной анимацией, развивается мелкая моторика, интерес, внимание и усидчивость. У малышей развиваются точность и координация движений рук и глаз, гибкость рук, психические процессы (внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, речь), умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели, обеспечивается контроль над собственными действиями. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Песок дает детям возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, а главное — быстро достигать желаемого результата. Техника рисования песком хороша тем, что в процессе деятельности можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить его деталями, героями и т. д. Рисуя песком, не надо ждать, когда он высохнет, не надо пользоваться ластиком.

Подробнее...
 
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Коррекционно-развивающая работа «В поисках клада»
Психология
Автор: Калашникова Марина Алексеевна   
25.02.2015 09:53

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Коррекционно-развивающая работа «В поисках клада»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Коррекционно-развивающая работа «В поисках клада»

Материалы подготовлены Педагогом- психологом МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми Сальниковой Мариной Алексеевной

Цель: устранить страхи (полностью либо частично) по отношению к животным (волк /собака)

Задачи:

  1. Повышение самооценки.
  2. Развитие навыков общения.
  3. Развитие умения спонтанно, быстро и логично реагировать на сложную сложившуюся ситуацию.
  4. Развитие чувства сопереживания, сочувствия.

Оборудование: ткань, фасоль, ручки, бумага, музыка, компьютер, презинтация.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 89 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год