Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Вайцель Олеся Викторовна
|
23.07.2015 20:18 |
Буклет "Поддержите своего ребенка"
Не все в жизни получается так, как хотелось бы порой, обстоятельства оказывается сильнее нас. В минуту неудач нам хочется, чтобы близкие люди поняли нас, поддержали. Так почему же ошибки и промахи ребенка вызывают у нас досаду и раздражение, почему мы первым делом торопимся отругать и наказать его, считая, что делаем это для его же блага? Убережет ли это его от неудач? Научит ли противостоять жизненным трудностям?
Способы правильного взаимоотношения между детьми и взрослыми
- Сосредоточиваться на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки.
- Помогать ребенку, поверить в себя и свои способности.
- Помогать ребенку, избегать ошибок.
- Поддерживать ребенка при неудачах.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Кошеварова Наиля
|
23.07.2015 18:36 |
Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
из опыта работы педагога-психолога МБДОУ №24 «Росинка» города Елабуга Республики Татарстан Кошеваровой Н.Х.
Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка не только большое родительское огорчение, угроза детского коллектива, но и несчастное «существо», которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. К сожалению, число агрессивных детей растет с каждым годом. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, негативных переживаний, один из способов психологической защиты. Предлагаю вашему вниманию занятие из цикла «Занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рябущенко Оксана Владимировна
|
22.07.2015 18:54 |
Играйте вместе с детьми.
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рябущенко Оксана Владимировна
|
22.07.2015 18:50 |
Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным! Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. В этом возрасте, мальчики уже четко осознают свою половую принадлежность, а девочки стремятся во всем подражать маме, как идеалу взрослой женщины. Ярко выраженная особенность данного периода — кризис трех лет. У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.
Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает – «Я хотел пойти другой дорогой!» (Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рябущенко Оксана Владимировна
|
22.07.2015 18:46 |
Общее влияние игры на развитие мышления.
Игра — основная форма существования малыша, она занимает большую часть времени, которую он проводит в состоянии бодрствования. Она имеет важное значение в жизни ребенка, ее можно сравнить с работой и хобби в жизни взрослого человека. Именно в процессе игры малыш познает мир, открывает для себя много нового и интересного.
Известно, что у детей младшего возраста усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Поэтому главной задачей родителей на данном этапе развития своего чада будет являться обучение малыша в игровой форме. Преимущество этого заключается в том, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых занятий и способов действия. Игры способствуют развитию воображения и фантазии, пробуждают ребенка к творчеству, малыш начинает рифмовать простые слова, сочиняет свои первые стихи. В игре у ребенка появляется тяга к рисованию. Творчество дает маленькому человеку возможность активно познавать себя и окружающий мир, формирует его мироощущение.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Формина Татьяна Викторовна
|
22.07.2015 10:12 |
Роль игрушки в жизни и воспитании дошкольника.
Введение.
Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребёнку.
Многочисленные исследования показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребёнка к жизни взрослых.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Сарксян Гаянэ Манвеловна
|
17.07.2015 00:51 |
Коррекционно-развивающее занятие «Учимся не обижать близких нам людей»
Цели:
- Учить детей различать понятия «добро» и «зло».
- Развивать сочувствие и сопереживание к родным и близким людям.
- Формировать осознание моральной стороны поступков.
Ход занятия
В начале занятия педагог-психолог приносит две книжки. Одна – в черной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая – в желтой, на ней написано слово «ДОБРО».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Макович Елена Николаевна
|
15.07.2015 10:11 |
Занятие для детей 6-12 лет "Я и моё имя"
Цель: способствовать формированию позитивного образа «Я», активизировать процесс самопознания, способствовать принятию собственного имени. Развитие воображения и творческого мышления.
Оборудование: бумага и цветные карандаши (по количеству детей).
Ведущий: Ребята, нашу встречу я хочу начать с вопроса: «Легко ли жить человеку без имени?» (Ответы детей).
Ведущий: Давайте разыграем с вами одну ситуацию и я вам докажу, что без имени обходиться непросто. (Обыгрывается ситуация в которой выбранный ребёнок становиться позади остальных ребят и пытается позвать какого-то определённого ребенка, не называя его имени).
Ведущий: Вот подтверждение того, что без имени нелегко. Имя помогает человеку выделиться среди других. А помните ли вы какие-нибудь стихи, в которых упоминаются имена?
А. Барто
Наша Таня громко плачет – Уронила в речку мячик. Тише Танечка, не плач, Не утонет в речке мяч.
А. Барто «Вовка – добрая душа»
… С добрым утром! Малышам и взрослым людям Паренёк махал рукой. С ним теперь знакомы будем – Это Вовка – есть такой! …
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Давыдова Татьяна Викторовна
|
13.07.2015 19:09 |
Создание собственных исцеляющих символов
Можно ли ребенку стать менее тревожным или застенчивым, «просто» нарисовав серию рисунков? Реально ли, если его гнетет, казалась бы неразрешимая проблема, «снять» ее с дошкольника вместе со сделанной и раскрашенной собственными руками маской? Ответы на эти вопросы может дать арт-терапия- метод лечения психических расстройств и психологических проблем посредствам художественного творчества.
Арт-терапия-это непросто занятия рисованием, но свободное творчество, с применением различных методик, приемов, материалов которые помогают выплеснуть свои страхи, эмоции, снять напряжение, тревожность, создать собственные исцеляющие символы.
Арт-терапия годится для многих, вплоть до инфекционных и онкологических, болезней, ибо это-один из немногих методов, которые действительно лечат не болезнь, а больного. Даже явная патология органов чувств не является препятствием: незрячий может лепить и работать с музыкой, неслышащий – рисовать и т.д.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шемякова Алена
|
13.07.2015 19:04 |
Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особенности развития
Песочная терапия становится все популярней день ото дня. Психологи всё чаще и чаще в своей работе с детьми используют метод песочной терапии. Так что же такое песочная терапия и так ли она эффективна в работе с детьми, имеющими особенности развития?
Песочная терапия — это один из методов игротерапии, который строится на теории К.Г. Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. В ходе занятия ребенок строит свой мир из песка и миниатюрных фигурок, создает миниатюру реального мира.
Метод песочной терапии ведет свою историю от племен коренных американцев. Известно, что племена навахо и хопи на юго-западе Америки использовали песочные изображения в лечебных ритуалах и церемониях инициаций. Данные племена создавали изображения на песке, тем самым окружая пациента силой символизма мифического мира, и обеспечивая условия для восстановления гармонии и хорошего самочувствия.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Цобехия Анна Юрьевна
|
10.07.2015 16:40 |
Коррекция эмоционально-личностных нарушений у детей с ОНР с использованием песочной терапии, элементов арттерапии и коррекционных упражнений.
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение для дальнейшей жизни ребенка.
Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Но когда у ребенка имеются какие-либо нарушения в развитии, то соответственно становление эмоционально-личностной сферы затрудняется.
В настоящее время значительно возросло количество детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Проблема воспитания и обучения детей с ОНР изучалась в работах А.Н. Гвоздева, Н.С. Жуковой, Р.Е. Левиной, Е.М. Мастюковой, С.А. Мироновой, О.В. Правдиной, Т.Б. Филичевой и др. Нарушение общения и связанное с ним отрицательное эмоциональное самочувствие часто приводит к формированию межличностных отношений, данную особенность впервые отметили Е.А. Аркин и Л.И. Божович.
Речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими, на формировании его самосознания и самооценки. Своевременное развитие речи является одним из основных условий нормального психического развития ребенка, в частности развития эмоционально-личностной сферы. Задержка проявления речевого общения, бедный словарный запас, и другие нарушения отражаются на формировании самосознания и самооценки ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 84 из 109 |
|
|