Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Цобехия Анна Юрьевна
|
10.07.2015 16:13 |
Развитие эмоций у детей дошкольного возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 5 «Чебурашка» (санаторный с тубинтоксикацией)
Из опыта работы педагога-психолога МДОУ ЦРР – д/с №5 «Чебурашка» Цобехия Анны Юрьевны
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют непреходящее значение.
Маленький ребенок не умеет управлять эмоциями. Его чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению.
Наша задача помочь маленькому человеку познать и испытать разные чувства и эмоции.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Первякова Елена Владимировна
|
09.07.2015 22:06 |
«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с чувственной стороной жизни человека, его переживаниями, внутренним душевным состоянием.
Задачи:
- Создание условий эмоционального благополучия дошкольников, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств.
- Формировать представления об эмоциональных переживаниях.
- Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и других людей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исмагилова Ирина Александровна
|
04.07.2015 21:06 |
Статья «Сказка в жизни ребёнка»
Знакомство человека с произведениями искусства, с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества начинается с первых лет его жизни.
Самых маленьких детей в этот период начинают знакомить со сказками, которые являются проводниками его эмоционального и нравственного развития. Сказка занимает немаловажное место в жизни и в процессе развития ребёнка! Со сказками связаны первые представления маленького человека о справедливости и долге, храбрости и хитрости, добре и зле… Для ребёнка мир сказки, полный чудес и ярких красок, понятен и близок.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Батищева Елена Яковлевна
|
04.07.2015 20:21 |
Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
Казалось бы, что общего между назойливыми, всецело поглощающими взрослого детьми «липучками» и, не признающими авторитетов, свободолюбивыми оппозиционерами современными «Питер Пэнами».
Чтобы описать как ребёнок воспринимает, чувствует себя, используют понятие «Я — концепция». Именно она, а точнее её ослабление, и объединяет и тех и других. Дети имеющие слабо развитое «Я», находят такой способ его укрепления как отождествление себя со значимым взрослым, они буквально «сливаются» с ним, не давая свободы ни ему ни по сути дела и себе. Иногда такие дети, пытаясь обрести чувство собственного «Я», слепо копируют сверстников, при этом из-за страха потерпеть неудачу, не соответствовать своему «идеалу» они теряют способность и делать выбор. Питер Пэны несмотря на свою браваду, внутри испытывают то же чувство страха, тревоги и слабое ощущение своего «Я» подкрепить которое, они стараются, демонстрируя свою силу, нарушая запреты и правила. Взрослые испытывая беспокойство и порой вполне законное раздражение и досаду, лишь подкрепляют плохое поведение одёргиваниями и гневом, замыкая тем самым порочный круг.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рымар Елена Васильевна
|
25.06.2015 20:05 |
Правила общения с гиперактивными детьми
Шпаргалка для взрослых или правила общения (работы) с гиперактивными детьми.
- Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
- Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
- Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
- Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
- Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
- Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
- Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
- Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
- Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
- Предоставлять ребенку возможность выбора (предложить другую возможную в данный момент деятельность).
- Отвлечь ребенка от его капризов: задать неожиданный вопрос или отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
- Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
- Оставаться спокойным (но не равнодушным). Нет хладнокровия – нет преимущества!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Гусева Елена Николаевна
|
24.06.2015 16:41 |
Ребенок не умеет играть……
Автор: Гусева Елена Николаевна СП «Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.-д. ст. Клявлино, Педагог-психолог, Самарская область
Наблюдая за детьми и родителями на игровой площадке, часто можно услышать: «Отойди от мальчика», «Не лезь к детям», «Не мешай», «Не дерись» и т.д. Каждой маме хочется, чтобы ее малыш с удовольствием играл с другими детьми, чтобы он ни с кем не дрался и чтобы его никто из сверстников не обижал, но в тоже время родители сами отталкивают ребенка от общения с другими детьми. Другое дело если ребенок не хочет сам играть с другими детьми. Что делать?
Прежде, чем что-либо предпринимать, следует выяснить, причину отказа ребенка от общения. А причины, вызывающие у ребенка нежелание общаться с другими детьми могут быть разные. Это может быть не проявление интереса к совместным играм. А иногда такое поведение ребенка появляется резко, неожиданно, хотя раньше малыш не отказывался играть с детьми на детской площадке или в детском саду.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дзятская Светлана Михайловна
|
24.06.2015 13:48 |
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М.Панфиловой "Задача для лисёнка"
Программные задачи: ввести ребёнка в школьную жизнь через сказку; помочь выстроить модель возможных отношений с учителем, одноклассниками в новой жизни; опробовать в безопасной форме разные варианты поведения в значимых для детей ситуациях общения; развивать навыки произвольной регуляции поведения; развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми; формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе; создать условия для осознания детьми неэффективных способов поведения и их изменение.
Приветствие «Доброе утро»
Психолог: «Закройте, пожалуйста, глаза (дети сидят на стульчиках), кто услышит своё имя, открывает глаза и садится на любое место в кругу. А теперь возьмёмся за руки и скажем: «Доброе утро!».
Ребята, знаете ли вы, кто такие Феи? Ответы детей. Феи бывают разные. Есть Феи огня, ночи, воды, любви, танца, радости, песка.
В старые времена Феи наделяли родившихся детей чудесными дарами: Фея любви дарила ребёнку доброе сердце, Фея ночи прекрасные сны, Фея радости хорошее настроение, а вот Фея песка или Песочная Фея могла подарить путешествие по сказке.
Ритуал вхождения в сказку.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дзятская Светлана Михайловна
|
24.06.2015 13:40 |
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»
Задачи:
- Профилактика немотивированных страхов.
- Расширение эмоционального опыта в ситуациях межличностного взаимодействия.
- Снижение импульсивности, тревоги.
- Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.
Материал: черный картон (бумага), ножницы, скотч, лента, «волшебный туннель» (несколько столов, сдвинутых вместе, и на них накинута ткань до самого пола).
Ход занятия
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кошкарова Ирина
|
23.06.2015 21:26 |
Особенности общения детей дошкольного возраста.
Непосредственно – эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, что становится необходимой основой для развития его движений, восприятия, мышления, речи.
М.И. Лисина изучала, как изменяется общение ребенка со взрослым человеком на протяжении детства. Ею выделены 4 формы общения.
Первая форма – ситуативно-личностное общение – характерна для младенчества. Общение в это время зависит от особенностей сиюминутного взаимодействия ребенка и взрослого, оно ограничено узкими рамками ситуации, в которой удовлетворяются потребности ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Кирьянова Ольга Петровна
|
23.06.2015 20:04 |
Педагогический опыт на тему: «Леворукость у дошкольников»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Городской Дом Детского творчества
Разработала педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководитель творческой мастерской «Жаворонок» Кирьянова Ольга Петровна г. Шахты
Многие родители проявляют беспокойство, когда замечают, что их дети рисуют и пишут не правой рукой, а левой, пытаются переучить их или даже обращаются к врачам. Ещё два поколения назад на «левшу» смотрели так, что это порождало настоящий комплекс неполноценности у ребёнка. Родители и воспитатели считали своей обязанностью переучить ребёнка, заставляя брать карандаш из левой руки в правую. Целый ряд наблюдений показал, что дети, которых наперекор врождённым свойствам пытались перевести к пользованию правой рукой в место левой, нередко начинали заикаться, теряли уверенность в себе. Теперь большинство людей понимают, что никакой патологии тут нет, так распорядилась природа.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ильина Елена Сергеевна
|
23.06.2015 19:37 |
Из опыта внедрения приёмов создания и ведения социально-психологических тренингов в моей практике.
(Старший дошкольный возраст).
Ильина Елена Сергеевна, Педагог-психолог, ГБОУ детского сада №2497, ЮВАО г. Москвы
Одной из основных задач педагога-психолога в ДОУ является подготовка отстающих детей к школе, т.е. коррекционно-развивающая деятельность. У детей в старшем дошкольном возрасте игровая деятельность все еще преобладает над учебной. Им порой бывает очень трудно сконцентрироваться на сложных заданиях и выполнить их успешно. Социально-психологический тренинг позволяет психологу подготовить детей к школе в игровой, более занимательной для них форме.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 85 из 109 |
|
|