Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Страничка психолога. Детские страхи
Психология
Автор: Середа Светлана Юрьевна   
29.07.2015 22:26

Страничка психолога. Детские страхиСтраничка психолога. Детские страхи

Как зарождается чувство страха? В самом общем виде страх возникает в ответ на что-то действительно угрожающее. Однако гораздо более распространены так называемые внушенные детские страхи. Их источник — окружающие ребенка взрослые, которые излишне настойчиво и эмоционально указывают на наличие (действительной или мнимой) опасности. Внушенные страхи возникают также у детей, при которых взрослые ведут разговоры о болезнях, пожарах, убийствах, о смерти и т.п. Психологи выделяют несколько предпосылок для возможного развития беспокойств (страхов) у детей.

  • Все большее укрупнение и развитие городов — урбанизация. Каким бы далеким не казалось это явление от обсуждаемого предмета, связь есть, и она очень тесна. В условиях большого города многие дети чувствуют себя одинокими, им трудно находить постоянных друзей, сложно самостоятельно организовывать свой досуг. К тому же, они часто страдают от излишней опеки взрослых.
  • Возможно, это покажется странным, но развитию страхов способствует наличие отдельных благоустроенных квартир. Установлено, что у детей, проживающих в таких квартирах, страхи встречаются гораздо чаще, чем у их сверстников из коммуналок. В особенности это касается девочек. В коммунальной квартире у ребенка больше возможностей общаться со взрослыми и со сверстниками, больше возможностей для совместных игр и меньше — для одиночества и развития страхов.
  • Беспокойство также развивается у детей, которые недостаточно двигаются, не участвуют в коллективных играх, поскольку игра для ребенка была и остается лучшим средством избавления от всех страхов.
  • Причина многих детских страхов — в матери, вернее, в ее неправильном поведении в семье. Так, дети больше страдают от различных страхов, если считают главной в семье мать, а не отца. Нервно-психологические перегрузки работающей и доминирующей в семье матери вызывают у детей ответные реакции беспокойства. Не очень хорошо отражается на эмоциональном состоянии ребенка и стремление матери как можно скорее выйти на работу, где сосредоточены ее основные жизненные интересы. При этом она не всегда учитывает запросы ребенка и его потребность в более тесном контакте с ней.
  • Чтобы ребенок начал чего-то бояться, родителям достаточно начать ссориться. Установлено, что на родительские конфликты дети чаще всего реагируют появлением страхов. Так, дети-дошкольники из конфликтных семей более часто, чем их сверстники боятся животных, стихии, заболеваний, смерти, им чаще снятся кошмары.
  • Появление страхов зависит и от состава семьи. Например, наиболее подвержены страхам единственные дети, которые становятся в семье эпицентром родительских забот и тревоги. В то же время чем больше в семье детей, тем меньше у них страхов. Играет роль и возраст родителей.
Подробнее...
 
Конспект НОД «Я самый храбрый!»
Психология
Автор: Сальникова Марина Алексеевна   
27.07.2015 18:59

Конспект НОД «Я самый храбрый!»Конспект НОД «Я самый храбрый!»

Автор-составитель педагог-психолог Сальникова Марина Алексеевна

Цель: ориентирование ребенка на собственные возможности избавления от страхов.

Задачи: развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека,

  • развивать мелкую моторику руки,
  • продолжать способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими)

Оборудование: спокойная музыка, набор с «веселыми и грустными рожицами», текст сказки «Храбрый баран», декорации к сказке, игрушки: баран, козел и волки, листы бумаги с изображением «барашка без кудряшек», карандаши цветные, сундучок, стул детский деревянный.

Подробнее...
 
План-конспект развивающего занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии Тема занятия: Вредные привычки
Психология
Автор: Федотова Юлия Александровна   
27.07.2015 18:53

План-конспект развивающего занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии Тема занятия: Вредные привычкиПлан-конспект развивающего занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии Тема занятия: Вредные привычки

Цель: Цель: коррекция неблагоприятных закрепившихся форм поведения

Задачи:

  1. Знакомство с понятием «привычка»
  2. Развитие способности отличать хорошие привычки от плохих
  3. Осознание наличия у себя вредных привычек
  4. Формирование желания избавиться от плохих привычек.
Подробнее...
 
КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
Психология
Автор: Рожкова Екатерина   
26.07.2015 22:21

КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?

У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, мишку, котенка, зайчика, существо близкое ему и понятное.

Поэтому, узнав о мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему по-настоящему.

И помните, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Подробнее...
 
Буклет "Поддержите своего ребенка"
Психология
Автор: Вайцель Олеся Викторовна   
23.07.2015 20:18

Буклет Поддержите своего ребенкаБуклет "Поддержите своего ребенка"

Не все в жизни получается так, как хотелось бы порой, обстоятельства оказывается сильнее нас. В минуту неудач нам хочется, чтобы близкие люди поняли нас, поддержали. Так почему же ошибки и промахи ребенка вызывают у нас досаду и раздражение, почему мы первым делом торопимся отругать и наказать его, считая, что делаем это для его же блага? Убережет ли это его от неудач? Научит ли противостоять жизненным трудностям?

Способы правильного взаимоотношения между детьми и взрослыми

  • Сосредоточиваться на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки.
  • Помогать ребенку, поверить в себя и свои способности.
  • Помогать ребенку, избегать ошибок.
  • Поддерживать ребенка при неудачах.
Подробнее...
 
Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
Психология
Автор: Кошеварова Наиля   
23.07.2015 18:36

Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»

из опыта работы педагога-психолога МБДОУ №24 «Росинка» города Елабуга Республики Татарстан Кошеваровой Н.Х.

Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка не только большое родительское огорчение, угроза детского коллектива, но и несчастное «существо», которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. К сожалению, число агрессивных детей растет с каждым годом. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, негативных переживаний, один из способов психологической защиты. Предлагаю вашему вниманию занятие из цикла «Занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста».

Подробнее...
 
Играйте вместе с детьми.
Психология
Автор: Рябущенко Оксана Владимировна   
22.07.2015 18:54

Играйте вместе с детьми.Играйте вместе с детьми.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Подробнее...
 
Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
Психология
Автор: Рябущенко Оксана Владимировна   
22.07.2015 18:50

Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?

Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным! Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. В этом возрасте, мальчики уже четко осознают свою половую принадлежность, а девочки стремятся во всем подражать маме, как идеалу взрослой женщины. Ярко выраженная особенность данного периода — кризис трех лет. У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.

Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает – «Я хотел пойти другой дорогой!» (Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу.

Подробнее...
 
Общее влияние игры на развитие мышления.
Психология
Автор: Рябущенко Оксана Владимировна   
22.07.2015 18:46

Общее влияние игры на развитие мышления.Общее влияние игры на развитие мышления.

Игра — основная форма существования малыша, она занимает большую часть времени, которую он проводит в состоянии бодрствования. Она имеет важное значение в жизни ребенка, ее можно сравнить с работой и хобби в жизни взрослого человека. Именно в процессе игры малыш познает мир, открывает для себя много нового и интересного.

Известно, что у детей младшего возраста усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Поэтому главной задачей родителей на данном этапе развития своего чада будет являться обучение малыша в игровой форме. Преимущество этого заключается в том, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых занятий и способов действия. Игры способствуют развитию воображения и фантазии, пробуждают ребенка к творчеству, малыш начинает рифмовать простые слова, сочиняет свои первые стихи. В игре у ребенка появляется тяга к рисованию. Творчество дает маленькому человеку возможность активно познавать себя и окружающий мир, формирует его мироощущение.

Подробнее...
 
Роль игрушки в жизни и воспитании дошкольника.
Психология
Автор: Формина Татьяна Викторовна   
22.07.2015 10:12

Роль игрушки в жизни и воспитании дошкольника.Роль игрушки в жизни и воспитании дошкольника.

Введение.

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребёнку.

Многочисленные исследования показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребёнка к жизни взрослых.

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие «Учимся не обижать близких нам людей»
Психология
Автор: Сарксян Гаянэ Манвеловна   
17.07.2015 00:51

Коррекционно-развивающее занятие «Учимся не обижать близких нам людей»Коррекционно-развивающее занятие «Учимся не обижать близких нам людей»

Цели:

  1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».
  2. Развивать сочувствие и сопереживание к родным и близким людям.
  3. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход занятия

В начале занятия педагог-психолог приносит две книжки. Одна – в черной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая – в желтой, на ней написано слово «ДОБРО».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 82 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год