Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Ионова Наталья Александровна
|
04.09.2015 10:59 |
Работа с педагогами ДОУ по сохранению психического здоровья.
В течении последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья воспитателя в образовательном учреждении стала особенно острой. Одной из таких проблем является эмоциональное выгорание. Под «эмоциональном выгоранием» мы понимаем синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов воспитателя, возникших в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. У людей заметно снижается энтузиазм в работе, нарастает негативизм и усталость. В связи с этим я полагаю, что психологическая поддержка воспитателя должна стать одной из приоритетных линий в работе психолога ДОУ.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Исаева Ольга Сергеевна
|
23.08.2015 10:27 |
Связь психологии с другими научными дисциплинами
Занимая важное место в системе наук о человеке, психология тесно взаимосвязана с другими науками. Например, долгое время, являясь одним из разделов философии, психология неизбежно взяла из этой науки принципиально важные теоретические положения, определяющие подход к решению проблем. Связь с естественными науками выражается в изучении физиологических и биологических процессах мозга, которые лежат в основе психики. С гуманитарными науками психологию сближает изучение взаимодействия личности и ее ближайшего окружения, интерес к особенностям психического, душевного склад человека в различные эпохи, роль языка в культурном и психическом развитии, проблема творчества.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Крюкова Ирина Дмитриевна
|
19.08.2015 16:57 |
Конспект НОД: "В страну Эмпатию на встречу Доброте" для детей старшей группы.
Задачи:
- Развивать у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: жестами, мимикой, интонацией, походкой, телодвижением.
- Обучать детей умению передавать эмоции художественными средствами.
- Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим при помощи совместной деятельности.
- Снижение психоэмоционального напряжения у детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исаева Ольга Сергеевна
|
19.08.2015 10:41 |
Курс "Методологические основы психологии"
Содержание
Тема 1. Введение в методологические основы психологии
Тема 2. Методология научной работы
Тема 3. Основные методологические проблемы психологической науки
Тема 4. Соотношение теоретической психологии, практической психологии и психологической практики
Тема 5. Содержание и границы психологического воздействия
Тема 6. Методологические особенности психологии в России и условия ее развития
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исаева Ольга Сергеевна
|
17.08.2015 11:47 |
Учебное пособие «Дифференциальная психология»
Глава 1. Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии. Дифференциальная психология как наука
Глава 2. Методы дифференциальной психологии
Глава 1.
Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии. Дифференциальная психология как наука
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Люлина Татьяна Васильевна
|
16.08.2015 00:16 |
«Особенности межличностных отношений в старшей группе»
Проблема межличностных отношений старших дошкольников на сегодняшний день является одной из актуальных. Это связано с тем, что межличностные отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. С самого рождения ребёнок живёт среди людей и неизбежно вступает во взаимодействие с ними. Поэтому опыт первых отношений как со взрослыми, так и со сверстниками является фундаментом для дальнейшего развития личности ребёнка. Первое общение с людьми также во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исаева Ольга Сергеевна
|
10.08.2015 16:20 |
Психология детей раннего возраста
Детство, как социокультурный феномен, носит конкретно-исторический характер и имеет свою историю развития. На характер и содержание отдельных периодов детства влияют конкретные социально-экономические и этнокультурные особенности общества, где растет ребенок, и в первую очередь -система общественного воспитания. Внутри последовательно сменяющихся видов детской деятельности происходит присвоение ребенком исторически сложившихся человеческих способностей. Современная наука располагает многочисленными данными о том, что складывающиеся в детстве психологические новообразования имеют непреходящее значение для развития способностей и формирования личности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исаева Ольга Сергеевна
|
10.08.2015 16:17 |
Психологические особенности детей трехлетнего возраста.
Кризис трех лет (Доступный материал для работы с родителями)
Сегодня я хочу поговорить с вами о психологических особенностях детей трехлетнего возраста. В первую очередь речь пойдет о так называемом кризисе трех лет. Итак, что же такое «кризис трех лет», как вы считаете? Термин «кризис трех лет» — название весьма условное, так как временные его рамки гораздо шире. Наступить он может и в два, и в три, и даже в четыре года. Все зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Фазлетдинова Алла Александровна
|
07.08.2015 18:57 |
«Игры-смешинки» для детей дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые администраторы сайта «Дошкольник»!
Меня зовут Фазлетдинова Алла Александровна. Я из Республики Башкортостан, города Уфы. Я работаю в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Саторис» г. Уфы. Много лет проработав педагогом-психологом в детском саду №138 г. Уфы и являясь мамой двух сыновей-погодок, хочу поделиться с другими мамами детишек-дошкольников некоторыми играми, которые помогают и мне развивать и воспитывать моих сыночков.
Всем известно, что смех и веселье сглаживают неприятности и помогают решать конфликты. Уважаемые родители, научите своих детей одному важному жизненному правилу: хорошая шутка и доброе отношение всегда помогут исправить положение дел, ведь жизнь не простая штука, и всегда лучше смеяться и заводить друзей, чем ругаться и находить врагов.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Степаненко Наталья Михайловна
|
07.08.2015 14:42 |
Статья "Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?"
педагога-психолога ГБОУ Д/с №2092 ВОУО гор. Москвы Степаненко Н.М.
Эмоциональная сфера – это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. В процессе становления и развития человека происходят качественные изменения в его эмоциональной сфере. Преобразуются сами взгляды на мир и отношения с окружающими. У старших дошкольников, например, постепенно вырабатывается способность осознавать и контролировать свои чувства, которые являются живым индикатором наиболее значимых потребностей.
Следовательно, с развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир человека. И очень важно для достижения гармонии, личностной реализации в социуме, чтобы чувственный мир был ярким, комфортным и позитивным.
Эмоциональная сфера при этом сама по себе стать совершенной не может. Её необходимо внимательно изучать и бережно развивать.
В наши дни вспоминается феномен «засушенного сердца», открытый ещё Л.С. Выготским. Под этим термином понимается человеческая чёрствость, обеднённость или даже полное отсутствие чувств. Сложность нынешней ситуации состоит именно в том, что помимо часто встречающихся недочетов в воспитании и образовании «обесчувствованию» способствует сама современная жизнь, в которую напрямую включен ребенок.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Клобукова Олеся Владимировна
|
07.08.2015 10:56 |
«Преемственность в работе педагогического коллектива как условие формирования эмоционально – психологического комфорта детей в ДОУ».
Подготовила: педагог – психолог МБДОУ «Детский сад №84» Клобукова Олеся Владимировна
В настоящее время в системе дошкольного воспитания и образования наблюдается тенденция психологизации и гуманизации педагогического процесса. Однако в большинстве ДОУ обучение ребенка происходит без учета его психологического развития. Наблюдаются завышенные требования к детям, раннее обучение чтению и письму, дисциплинарные методы воздействия, отказ от игровой деятельности. Однако процесс воспитания будет необходим для полноценного всестороннего развития ребенка только в том случае, когда он готов принять информацию и переработать ее, когда он комфортно чувствует себя в образовательном процессе и в ДОУ в целом. [2; с. 83]
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 82 из 109 |
|
|