Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Упакова Наталья Ивановна
|
10.06.2015 10:13 |
Как наказывать детей?
Все без исключения родители явно, напрямик или в скрытой форме задаются вопросом: можно ли наказывать детей и как наказывать их?
О наказании очень трудно говорить потому, что в самом акте наказания есть нечто, связанное с унижением, это удар по чувству собственного достоинства. Неодобрение, порицание, наказание всегда связаны с неприятными пе-реживаниями, а неодобрение, наказание со стороны любимых, значимых людей — мамы, папы, бабушки — усугубляет, удваивает переживания. Если же в семье пове-дением ребенка недовольны все, и каждый по-своему, то можно представить себе, сколько отрицательных эмоций накапливается у него в душе. (Впрочем, столь же вреден избыток одобрения, похвал и поощрений.)
В сознании ребенка неодобрение и тем более наказание воспринимаются как ли-шение любви, отторжение и неприятие. Фразы типа “я тебя не люблю, ты плохой” постарайтесь заменить на “я тебя очень люблю, ты — самый замечательный, но поступок твой отвратителен”.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Гимазутдинова Наталья
|
10.06.2015 01:27 |
«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями.
Задачи:
- Актуализировать существующие проблемы во взаимодействии с родителями;
- Содействовать повышению уверенности в себе;
- Упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.
А теперь давайте с вами настроимся на позитивное общение.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Логвина Алена Александровна
|
10.06.2015 01:17 |
Как снизить детскую агрессивность.
Агрессия у маленького ребенка стала в последнее время очень актуальной проблемой. Она очень распространена и оказывает дестабилизирующее влияние на современных детей. Она направлена на окружающих ребенка людей – сверстников, воспитателей, родителей, учителей.
Такое агрессивное состояние создает трудности и самому маленькому человечку. Взаимоотношения с окружающими становятся затруднительными. А ведь именно они определяют развитие всех сторон личности.
Агрессия в переводе с латыни означает «нападение». Агрессивное поведение противоречит существующим нормам и правилам поведения людей в обществе. Такое поведение маленького ребенка приносит не только физический вред, но и моральный ущерб, вызывает психологический дискомфорт, чувство подавленности, страха и напряженности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Мясищева Наталья Анатольевна
|
06.06.2015 15:54 |
Публичная лекция «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?»
«Познай самого себя, и ты познаешь весь мир!» Сократ.
Актуальность темы определяется тем, что знание механизмов эмоционально-волевой регуляции поведения углубит представление о сложности внутреннего мира человека; знание этих особенностей позволит целенаправленно и сознательно повышать свои способности к саморегуляции, рефлексивно управлять их развитием, видеть изменения в состоянии эмоционально-волевой сферы и адекватно реагировать на них.
Эмоции — это психический процесс отражения отношения субъекта к явлениям внутреннего и внешнего мира.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Елена Батищева
|
06.06.2015 09:50 |
Арт-терапия — исцеление искусством
В последние годы в медицинских, образовательных и социальных учреждениях разных стран, в том числе в России, всё более активно применяется такой инновационный здоровье сберегающий подход, как арт-терапия. Арт-терапия как самостоятельный метод начала своё существование относительно недавно. Австрийские художники и педагоги, такие как Флоренс Кейн, Маргарет Назмбург и Генри Шефер-Зиммерн в начале XX века начали объединять собственные концепции с элементами психоанализа и применять на практике определённые методы исцеления искусством, что со временем получило название арт-терапии.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Челнокова Юлия Олеговна
|
30.05.2015 12:08 |
Психолого — педагогическая сущность развития коммуникативной культуры старших дошкольников через игровую деятельность
Коммуникативная личность формируется в общении с окружающими людьми. Речевое общение включает в себя коммуникативную функцию – сообщения, обмена мыслями в целях взаимопонимания, экспрессивную (выразительную) и воздейственную (побудительную) (С. Л. Рубинштейн).
По мнению Л.С. Выготского, “первоначальной функцией речи является функция сообщения, социальной связи, воздействия на окружающих, как со стороны взрослых, так и со стороны ребенка”.
По Р.О. Якобсону, коммуникативная функция речи включает шесть функций речевых коммуникаций: контактоустанавливающую (фактическую), референтивную (когнитивную), эмотивную (экспрессивную), конативную (апелятивную), метаязыковую (функцию толкования) и поэтическую.
В философии общение рассматривается как процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; как одно из необходимых условий формирования и развития общества и личности (Л. П. Буева). Общение направлено на организацию совместной деятельности, познание людьми друг друга, формирование и развитие межличностных отношений.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ковалёва Светлана Михайловна
|
29.05.2015 16:24 |
Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 10 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
на семинаре «Здоровьесбережение – приоритетная задача развития и воспитания ребенка»
Педагог – психолог: Ковалева Светлана Михайловна г. Россошь 2015г.
«Психологическое здоровье ребенка-дошкольника»
Добрый день, уважаемые участники семинара!
Свое выступление мне хотелось бы начать словами знаменитого русского классика Антона Павловича Чехова: «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна
|
27.05.2015 22:00 |
История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
За последние годы ко мне обращаются всё чаще родители детей с различными проблемами. Психологические проблемы детей могут проявляться в нарушениях поведения, эмоциональной сферы, физиологии, мыслительных процессов или любой комбинации этих факторов. Все проблемы должны, естественно, рассматриваться в плане соответствия уровню развития ребенка для его возраста. Работая с детьми, я обращаю большое внимание на эмоциональные потребности тех детей, чьё поведение разрушительно или они не продвигаются в обучении.
Все проблемы, представляемые детьми, могут быть разбиты на 3 основные группы:
- индивидуальные проблемы ребенка
- проблемы семейной системы
- социокультуральные проблемы.
Перечисленные группы проблем взаимодействуют и перекрываются. Кроме того, жизненные события, такие как смерть родственников, болезни, катастрофы вносят непредсказуемый элемент в человеческую жизнь. Внимание психолога на какой-либо группе проблем определяет выбор ис-пользуемых методов и не должно исключать другие группы проблем.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ажовкова Жанна Юрьевна
|
25.05.2015 19:46 |
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить и расширить знания о диких животных наших лесов, обогащать словарь.
- Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.
- Формировать правильное использование притяжательных прилагательных во фразовой речи.
Коррекционно-развивающие:
- обучить детей общепринятым и неопасным для окружающих способам выражения своего гнева;
- вырабатывать у детей навыки владения собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева или тревожность;
- учить осознавать собственные эмоции и эмоции других людей, формировать способность к сопереживанию, сочувствию, доверию окружающим; обучать адекватным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, способам выхода из конфликта.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Полевая Алёна Сергеевна
|
21.05.2015 20:46 |
Причины и особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрасте
А. С Полевая Факультет педагогики
Педагогический Институт Иркутского Государственного Университета, Иркутск
Психическое развитие ребёнка зависит от его эмоционального благополучия. Но, к сожалению, часто среди эмоций детей присутствуют не только положительные, но и отрицательные, негативно влияющие на общее психологическое состояние ребёнка. Одна из таких эмоций — тревожность.
Тревожность – один из сложнейших вопросов современной психологии. Многие авторы в своих трудах говорят о неопределённости, недостаточной разработке и о многогранности самого понятия тревожности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Жаркова Нина Анатольевна
|
21.05.2015 19:54 |
Консультация для родителей и воспитателей "Куклы для мальчиков"
Разработана воспитателем МАДОУ ЦРР Д/С № 56 г.о Самара: Жарковой Ниной Анатольевной.
Мы — куклы. Нас берегите! И в дом свой скорее несите. И пусть на столе, на стене, на диване. Мы вам улыбнемся, когда захотите.
И, может теплее кому — нибудь станет. А если кому — то однажды взгрустнется Откоройте нам то, что гнетет вашу душу И кукла поймет, и щекой к вам прижмется И, может быть, круг ваш печальный разрушит
По мнению психологов кукла — универсальная игрушка. Отражая образ человека, она помогает ребенку сформировать представление о своей сущности. Кукла является образцом для подражания — ребенок усваивает понятия о красивом и страшном, хорошом и плохом. Меняются времена, эпохи, люди, а для детей всех возрастов самая главная игрушка остается кукла. Почему тема выбора куклы так актуальна сегодня? Очень трудно оставаться в стороне, глядя на то, как диградирует в нравственном отношении наше общество, а вместе с этим и наши дети, под влиянием и даже зачастую навязыванием чуждой для нашей самобытности культуры. Не для кого не секрет, что какое семя мы заложим сегодня, такие всходы мы пожнем в будущем. К сожалению, в последнее время, особо остро стоит проблема нравственного и патреатического воспитания у детей дошкольного возраста, да и не только у них. Куклы — мутанты, куклы — оборотни, куклы — трансформеры, различные супермены буквально заполонили прилавки наших магазинов. С экранов телевизоров и в компьютерных играх, эти герои зомбируют сознание наших детей, отнимая у них способность думать, стремиться к знаниям, принося их создателям большие прибыли. Проблема состоит и том, что наша киноиндустрия на ряду с тем, что плодит телесериалы, боевики, мелодрамы, совсем забыла о наших детях. Где находятся те режиссеры и художники — мультиприкаторы, которые смогли бы создать нашего универсального героя, с присущей ему русской смикалкой, а не с накаченными мышцами, готового придти на помощь к любому кто попал в беду, доброго, открытого, романтичного, любящего своих близких и Родину.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 87 из 109 |
|
|