Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Романенко Надежда Ивановна
|
22.06.2015 20:49 |
Цветотерапия – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ.
ЦВЕТ – ЭТО ВИБРАЦИЯ! ЦВЕТ – ЭТО ЭНЕРГИЯ!
ЦВЕТ – ЭТО ИНФОРМАЦИЯ!
Мир полон красок и света. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет.
Цвет – это инструмент, с помощью которого мы можем получить необходимые нам энергии. Но постоянное воздействие на наш организм одного и того же цвета приводит к дисбалансу жизненных энергий.
Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор — на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства.
Немного истории цветотерапии:
С древнейших времен использовалось лечение цветом. Люди Египта, Индии и Китая применяли удивительные целительные свойства цвета. Существуют даже документальные подтверждения, что китайские врачи тысячи лет назад лечили болезни желудка желтым цветом, а пациенты, пытающиеся вылечиться от скарлатины, носили красные шарфы.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Уварова Виктория Ивановна
|
22.06.2015 09:23 |
Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка с нарушением зрения.
В статье обозначены некоторые проблемы в развитии личности дошкольника со зрительной депривацией и пути их решения в ДОУ компенсирующего вида.
Автор: Уварова В. И. Санкт-Петербург 2015
Личностную структуру человека составляют различные интегративные психические образования, которые развиваются прижизненно, и каждое из которых в жизнедеятельности ассимилируется в качества личности.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Еловикова Елена Анатольевна
|
18.06.2015 20:14 |
НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.
Воспитатель: Еловикова Елена Анатольевна, МАДОУ «Детский сад №409», г. Пермь
Цель: формировать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, положительный образ себя; закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность.
Задачи:
- Обучающая:
- Закреплять знания детей в счёте предметов, различии геометрических фигур.
- Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
- Развивающая:
- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
- Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. «Коммуникация»,
- Воспитательная:
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Романенко Надежда Ивановна
|
18.06.2015 20:04 |
Роль домашних животных в развитии детей.
Что же значат животные в психо-эмоциональном развитии ребёнка?
Если вспомнить древность, то люди с далёких времён использовали "инстинктивную адаптацию" животных: подражали их повадкам на охоте, носили амулеты с изображением животных, надевали на себя их шкуры. Животные всегда были примером выживаемости, адаптации к окружающему, помогали выжить.
Отношение ребёнка к животным во многом сходно с отношением древних людей. Он предоставляет животному полную равноценность, где собаку, например, считает полноправным членом семьи, в своих эмоциях он ближе к животному, чем к взрослым. Животные близки детям, поэтому дети с лёгкостью отождествляют себя с ними ("Я буду маленькой собачкой", "Я большая пантера" и т.д. Сказочные герои-животные помогают ребёнку разобраться в окружающей его жизни, в себе, в добре и зле.
Он может проигрывать в сказочном мире то, что его волнует. Ведь именно поэтому народные сказки, мультфильмы знакомят детей с жизнь и проблемами через образы животных. И не для кого не секрет, что дети особенно любят книги про животных. Животные в восприятии ребёнка являются связующим звеном между реальным и сказочным миром. Их можно увидеть, потрогать, а феи, сказочники, короли, принцессы — это вымысел.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Борзило Лилия Вениаминовна
|
15.06.2015 14:28 |
Конспект коррекционного занятия познавательной и эмоционально – волевой сферы у детей 6-7 лет «В гостях у Шишиморы».
ЦЕЛЬ: Коррекция познавательной и эмоционально – волевой сферы.
ЗАДАЧИ:
- продолжать закреплять распознавания эмоциональных реакций других людей, соотнося с конкретной ситуацией;
- продолжать развивать выразительного изображения отдельных эмоциональных состояний;
- вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи;
- продолжать учить конструктивным способам управления своим телом (снятие психоэмоционального напряжения – расслабление);
- продолжать формировать целостного восприятия (составление разрезной картины из 4-5 частей);
- закрепление положительных способов произвольной регуляции поведения;
- продолжать развивать слуховое восприятия;
- продолжать развивать кратковременную память;
- продолжать совершенствование мыслительных процессов (умение выделять закономерности);
- продолжать закреплять графические навыки и развитие моторики.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Борзило Лилия Вениаминовна
|
15.06.2015 14:22 |
Развивающая игра "Путешествие в мир эмоций" Для детей 5-7 лет
Жизнь без эмоций также невозможна, как и без ощущений.
Л.В. Борзило Педагог-психолог ДОУ «Красная шапочка» г. Нерюнгри
Бывают чувства у зверей У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомненья На всех нас настроенье.
Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?
Рассеет без сомненья, Азбука настроенья!!!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Белицкая Элла Александровна
|
13.06.2015 17:09 |
Примеры использования звукотерапевтической техники в работе с дошкольниками
МБДОУ ЦРР—детский сад «Солнышко» г. Котовск Педагог-психолог Белицкая Элла Александровна
Я — Белицкая Элла Александровна, педагог-психолог. Я работаю пять лет в Центре развития ребенка в городе Котовск (МБДОУ ЦРР — детский сад "Солнышко" г. Котовска Тамбовской области). Однажды мне попалась статья о лечебных свойствах звуков (звукотерапия). Оказалось, что не только музыка и звуки природы могут лечить, но и произношение звуков, пение, чтение стихов вслух и многое др. может помочь в решении различного рода проблем (усталость, депрессия, агрессивность и др.). Я достаточно глубоко изучила этот вопрос и теперь хочу представить вашему вниманию подборку по звукам (игры, звуковые композиции и др.). На своих занятия я активно использую звукотерапию, да и в жизни тоже, попробуйте на себе целительное свойство звуков.
Два малыша до злости поспорили из-за игрушки.
Воспитатель: Дети, давайте споём песенку злости «з-з-з». Сначала тихо поём, а теперь громко, сделаем звуки сильными, выпустим свою злость на волю «з-з-з». Вот и ушла она от нас, а к нам пришла любовь, мы любим друг друга и поём песенку со звуком «л-л-л». Поём тихонечко, а теперь громко. все услышат, что мы любим друг друга.
Ребёнок пришёл из дома с плохим настроением.
Воспитатель: Давай поиграем в игру «Голуби и кошка». Ты кем хочешь быть? Голубем? Хорошо. Голубь важно разгуливает по лужайке и воркует на разные голоса, тихо, громко, ласково, сердито, звонко и т.д. А кошка наблюдает за голубем и мурлыкает.
Игровое упражнение «Голосовой суп»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Бугонина Ольга Ивановна
|
12.06.2015 20:22 |
Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
Ольга Ивановна Бугонина, психолог МБ ДОУ «Детский сад №250» комбинированного вида, г. Новокузнецк
Современные условия характеризуются гуманизацией воспитательного процесса, об-ращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего воспитательного процесса. В первую очередь должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания, в частности, дидактические игры.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Погребняк Елена Геннадьевна.
|
10.06.2015 23:57 |
Трудный ребенок
Из дневника воспитателя.
Санкт-Петербург. Невский район, детский сад № 95 Воспитатель Погребняк Елена Геннадьевна.
Колю в детском саду не любят. Мама Коли недовольна, она волнуется, обижается на воспитателей. Коле пять лет. Он присматривается к окружающим, прислушивается к каждому слову. Слово взрослого всегда наполнено для него особым содержанием.
И не только слово. Интонация, с какой оно сказано, тонко улавливается ребенком.
Маленькие дети, которых подчас мамы и папы считают несмышлеными, нередко более наблюдательны, чем взрослые. С уверенностью можно сказать. что Коля гораздо лучше мамы ориентируется в житейских ситуациях. И совсем не потому, что он умнее ее, а потому, что в силу детской любознательности умеет лучше наблюдать. Порой родителям трезво воспринимать своего ребенка мешает слепая любовь. Мир дитяти видят они через призму своего сердца. Поздний Коля у матери, самый маленький. И как часто бывает в семьях, этот маленький становится идолом. Маленькому отдается весь пыл любви материнского сердца, да и отцовского в придачу.
…Едва переступив порог, не раздеваясь, по блестящему паркету Коля подбегает к старшему брату, Жене. Женя занят, он вырезает деревянную скульптурку маленьким ножичком.
- Дай мне!
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Торхова Ольга Николаевна
|
10.06.2015 18:40 |
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
Педагог-психолог: О.Н. Торхова
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
(Венгер Л.А.).
Что такое психологическая готовность ребенка к школе?
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Упакова Наталья Ивановна
|
10.06.2015 10:19 |
«Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
(консультация для родителей)
Часто родители переживают, что их ребенок совершенно не может общаться с незнакомыми людьми, боится, стесняется ответить, как его зовут, у него не складываются отношения с другими детьми. Попробуем разобраться в причинах такого поведения ребенка.
Все застенчивые дети очень похожи — глаза в пол, руки теребят одежду, плечи сутулые, голова опущена, голос тихий, ответы робкие, немногословные. Лучший подарок на день рождения, по их мнению, это шапка-невидимка, которая спрячет их от всего мира.
Как правило, застенчивость как таковая встречается очень редко. В большинстве случаев — это просто маска, скрывающая самые разнообразные психологические проблемы, мучающие ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 86 из 109 |
|
|