Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Преемственность в работе педагогического коллектива как условие формирования эмоционально – психологического комфорта детей в ДОУ».
Психология
Автор: Клобукова Олеся Владимировна   
07.08.2015 10:56

«Преемственность в работе педагогического коллектива как условие формирования эмоционально – психологического комфорта детей в ДОУ».«Преемственность в работе педагогического коллектива как условие формирования эмоционально – психологического комфорта детей в ДОУ».

Подготовила: педагог – психолог МБДОУ «Детский сад №84» Клобукова Олеся Владимировна

В настоящее время в системе дошкольного воспитания и образования наблюдается тенденция психологизации и гуманизации педагогического процесса. Однако в большинстве ДОУ обучение ребенка происходит без учета его психологического развития. Наблюдаются завышенные требования к детям, раннее обучение чтению и письму, дисциплинарные методы воздействия, отказ от игровой деятельности. Однако процесс воспитания будет необходим для полноценного всестороннего развития ребенка только в том случае, когда он готов принять информацию и переработать ее, когда он комфортно чувствует себя в образовательном процессе и в ДОУ в целом. [2; с. 83]

 

Создать ребенку эмоционально-психологический комфорт – значит обеспечить следующие условия, способствующие реализации его индивидуальной программы развития: дать ребенку возможность быть самим собой; корректировать проявление негативных эмоций и отрицательных поведенческих мотивов; предоставить возможность для удовлетворения насущих потребностей ребенка в любви, уважении, игре, двигательной деятельности; познакомить со способами общения со взрослыми и сверстниками для конструктивного общения в системах «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;

Преемственность в работе педагогического коллектива – это двусторонний процесс между педагогами образовательного учреждения, который включает в себя взаимодействие, дополнение, один концептуальный подход в развитии и воспитании ребенка.

Задачи успешности детей в сфере общения, организации деятельности и личностного развития необходимо решать совместными усилиями администрации, педагогов, специалистов, родителей при активной и организующей роли психолога ДОУ. [2; с.84]

Понимая это, силы на обеспечение физического, психоэмоционального и морального комфорта детей вместе направляют: педагог – психолог; воспитатели групп; инструктор по физическому развитию детей; инструктор по плаванию; музыкальный руководитель; педагог по изобразительной деятельности; учитель – логопед; воспитатель, специализирующийся на пескографике.

Для создания психологического комфорта в нашем детском саду используются такие совместные формы работы педагогического коллектива:

  1. С детьми: диагностика всестороннего развития ребенка; физкультурно-оздоровительные мероприятия; музыкально-спортивные досуги; психологические тренинги; ПМПк, акции.
  2. С детьми и родителями: Консультационный пункт для родителей детей не посещающих детский сад, акции.
  3. С родителями: клуб для родителей детей посещающих одну группу «Домашний очаг»; выпуск газеты «Солнышко»; родительские собрания, организованные совместно воспитателями и педагогами – специалистами по вопросам развития детей определенного возраста.
  4. С педагогами: мастер – классы, семинары – практикумы, консультирование.

Из вышесказанного можно сделать вывод: необходимо осуществлять преемственность в работе всего педагогического коллектива детского сада и комплексный подход к обеспечению здоровьесберегающего образовательного процесса, создавать условия для максимальной комфортности пребывания детей в детском саду, среду с учетом красоты, пользы и рациональности, обеспечивая тем самым эмоционально – психологический комфорт. [1; с.65]

Список используемой литературы:

  1. Слепцова Л.Ю. Психология здоровья: теоретические основы использования здоровьесберегающих технологий: материалы областной научно-практической конференции / редакционная коллегия: Л.Ю. Слепцова, Л.В. Зенькова, Ю.В. Маханьков, Г. Д. Воднева, Е.В. Гречихо, Е.В. Белова, П.В. Зязюлькин, И.А. Ситникова, И.В. Исаченко, С.И. Тарарышко / — Витебск: ГУО «ВО ИРО», 2008. — ноябрь
  2. Тулина, Н.И. Эмоционально-психологический конфорт детей в детском саду / Н.И. Тулина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008. – август.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год