«Преемственность в работе педагогического коллектива как условие формирования эмоционально – психологического комфорта детей в ДОУ». |
Психология | |||
Автор: Клобукова Олеся Владимировна | |||
07.08.2015 10:56 | |||
«Преемственность в работе педагогического коллектива как условие формирования эмоционально – психологического комфорта детей в ДОУ». Подготовила: педагог – психолог МБДОУ «Детский сад №84» Клобукова Олеся Владимировна В настоящее время в системе дошкольного воспитания и образования наблюдается тенденция психологизации и гуманизации педагогического процесса. Однако в большинстве ДОУ обучение ребенка происходит без учета его психологического развития. Наблюдаются завышенные требования к детям, раннее обучение чтению и письму, дисциплинарные методы воздействия, отказ от игровой деятельности. Однако процесс воспитания будет необходим для полноценного всестороннего развития ребенка только в том случае, когда он готов принять информацию и переработать ее, когда он комфортно чувствует себя в образовательном процессе и в ДОУ в целом. [2; с. 83]
Создать ребенку эмоционально-психологический комфорт – значит обеспечить следующие условия, способствующие реализации его индивидуальной программы развития: дать ребенку возможность быть самим собой; корректировать проявление негативных эмоций и отрицательных поведенческих мотивов; предоставить возможность для удовлетворения насущих потребностей ребенка в любви, уважении, игре, двигательной деятельности; познакомить со способами общения со взрослыми и сверстниками для конструктивного общения в системах «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»; Преемственность в работе педагогического коллектива – это двусторонний процесс между педагогами образовательного учреждения, который включает в себя взаимодействие, дополнение, один концептуальный подход в развитии и воспитании ребенка. Задачи успешности детей в сфере общения, организации деятельности и личностного развития необходимо решать совместными усилиями администрации, педагогов, специалистов, родителей при активной и организующей роли психолога ДОУ. [2; с.84] Понимая это, силы на обеспечение физического, психоэмоционального и морального комфорта детей вместе направляют: педагог – психолог; воспитатели групп; инструктор по физическому развитию детей; инструктор по плаванию; музыкальный руководитель; педагог по изобразительной деятельности; учитель – логопед; воспитатель, специализирующийся на пескографике. Для создания психологического комфорта в нашем детском саду используются такие совместные формы работы педагогического коллектива:
Из вышесказанного можно сделать вывод: необходимо осуществлять преемственность в работе всего педагогического коллектива детского сада и комплексный подход к обеспечению здоровьесберегающего образовательного процесса, создавать условия для максимальной комфортности пребывания детей в детском саду, среду с учетом красоты, пользы и рациональности, обеспечивая тем самым эмоционально – психологический комфорт. [1; с.65] Список используемой литературы:
|