Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Белан Юлия Александровна
|
09.09.2015 07:20 |
Полоролевая идентичность и психофизиологические особенности мальчиков и девочек
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Глотова Раиса Владимировна
|
08.09.2015 21:17 |
Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
Цель: установление доброжелательных, партнерских взаимоотношений в дриадах «ребёнок-родитель».
Задачи:
- учить родителей анализировать качества и свойства характера своих детей, видеть положительные черты в любых проявлениях поведения ребенка
- развивать умения выполнять согласованно движения, снимать психоэмоциональное напряжение.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Глотова Раиса Владимировна
|
08.09.2015 21:14 |
Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
Детский возраст — период в жизни, когда даже самые незначительные отрицательные переживания могут стать серьезным травмирующим фактором, и в ликвидации его возникают определенные сложности. В компенсации той или иной проблемы необходимо учитывать, что детская психика пластична и правильно подобранные упражнения, адекватное отношение окружающих к ситуации может помочь справиться с психологическим дискомфортом.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Фурутина Ирина Николаевна
|
06.09.2015 20:52 |
Кинезиологические упражнения.
Кинезиология- это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физические упражнения.
Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающий эффект для повышения умственной работоспособности.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗЫИМОДЕЙСТВИЯ.
Данные упражнения улучшают мысленную деятельность, запоминание, синхронизируя работу полушарий головного мозга, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. Дозировка все упражнения повторяются по 10 раз.
1. «Качание головой» Покачаем головой-
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ионова Наталья Александровна
|
04.09.2015 10:59 |
Работа с педагогами ДОУ по сохранению психического здоровья.
В течении последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья воспитателя в образовательном учреждении стала особенно острой. Одной из таких проблем является эмоциональное выгорание. Под «эмоциональном выгоранием» мы понимаем синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов воспитателя, возникших в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них. У людей заметно снижается энтузиазм в работе, нарастает негативизм и усталость. В связи с этим я полагаю, что психологическая поддержка воспитателя должна стать одной из приоритетных линий в работе психолога ДОУ.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исаева Ольга Сергеевна
|
23.08.2015 10:27 |
Связь психологии с другими научными дисциплинами
Занимая важное место в системе наук о человеке, психология тесно взаимосвязана с другими науками. Например, долгое время, являясь одним из разделов философии, психология неизбежно взяла из этой науки принципиально важные теоретические положения, определяющие подход к решению проблем. Связь с естественными науками выражается в изучении физиологических и биологических процессах мозга, которые лежат в основе психики. С гуманитарными науками психологию сближает изучение взаимодействия личности и ее ближайшего окружения, интерес к особенностям психического, душевного склад человека в различные эпохи, роль языка в культурном и психическом развитии, проблема творчества.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Крюкова Ирина Дмитриевна
|
19.08.2015 16:57 |
Конспект НОД: "В страну Эмпатию на встречу Доброте" для детей старшей группы.
Задачи:
- Развивать у детей умение выражать своё эмоциональное состояние различными способами: жестами, мимикой, интонацией, походкой, телодвижением.
- Обучать детей умению передавать эмоции художественными средствами.
- Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим при помощи совместной деятельности.
- Снижение психоэмоционального напряжения у детей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исаева Ольга Сергеевна
|
19.08.2015 10:41 |
Курс "Методологические основы психологии"
Содержание
Тема 1. Введение в методологические основы психологии
Тема 2. Методология научной работы
Тема 3. Основные методологические проблемы психологической науки
Тема 4. Соотношение теоретической психологии, практической психологии и психологической практики
Тема 5. Содержание и границы психологического воздействия
Тема 6. Методологические особенности психологии в России и условия ее развития
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исаева Ольга Сергеевна
|
17.08.2015 11:47 |
Учебное пособие «Дифференциальная психология»
Глава 1. Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии. Дифференциальная психология как наука
Глава 2. Методы дифференциальной психологии
Глава 1.
Предмет, история и основные направления дифференциальной психологии. Дифференциальная психология как наука
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Люлина Татьяна Васильевна
|
16.08.2015 00:16 |
«Особенности межличностных отношений в старшей группе»
Проблема межличностных отношений старших дошкольников на сегодняшний день является одной из актуальных. Это связано с тем, что межличностные отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. С самого рождения ребёнок живёт среди людей и неизбежно вступает во взаимодействие с ними. Поэтому опыт первых отношений как со взрослыми, так и со сверстниками является фундаментом для дальнейшего развития личности ребёнка. Первое общение с людьми также во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Исаева Ольга Сергеевна
|
10.08.2015 16:20 |
Психология детей раннего возраста
Детство, как социокультурный феномен, носит конкретно-исторический характер и имеет свою историю развития. На характер и содержание отдельных периодов детства влияют конкретные социально-экономические и этнокультурные особенности общества, где растет ребенок, и в первую очередь -система общественного воспитания. Внутри последовательно сменяющихся видов детской деятельности происходит присвоение ребенком исторически сложившихся человеческих способностей. Современная наука располагает многочисленными данными о том, что складывающиеся в детстве психологические новообразования имеют непреходящее значение для развития способностей и формирования личности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 80 из 108 |
|
|