Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Волошина Ирина Владимировна
|
20.03.2016 22:48 |
Консультация для родителей "Больны ли мы неврозом?"
Предлагаем воспользоваться психологическим тестом, предложенным детским психоневрологом, доктором психологических наук А. И. Захаровым.
Тест для родителей "Больны ли мы неврозом?"
- Легко расстраиваемся, раздражаемся по пустякам, долго не можем прийти в себя.
- Становимся все более чувствительными, ранимыми и обидчивыми.
- Все труднее контролируем свои чувства и эмоции, хотя потом и переживаем с чувством вины.
- Все больше беспокоимся, волнуемся без особых причин, не можем ждать, как обычно, нетерпеливы и непоследовательны в действиях и поступках.
- Начинаем видеть опасность там, где ее нет, и более чем часто сомневаемся в правильности своих решений.
- Все менее жизнерадостны и активны в новых контактах, воспринимаем уже многое в мрачном свете, часто ворчим и злимся, как потом нередко оказывается, совсем не по тому поводу.
- Возникает разлад с самим собой, внутренний конфликт, борьба противоречивых чувств и желаний. В итоге нет привычного внутреннего единства, естественности и уверенности, прежнего самочувствия и работоспособности.
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Волошина Ирина Владимировна
|
20.03.2016 22:30 |
Cтатья "Застенчивый ребенок"
Что такое застенчивость?
Застенчивость – это может быть смущение, которое возникает лишь иногда в присутствии отдельных личностей, а может принимать форму постоянной тревожности, сопровождающей ребенка в различных ситуациях общения и отравляющей ему жизнь. Иногда застенчивость приобретает форму прямо противоположную. Человек начинает себя вести достаточно напористо и даже развязно, пытаясь таким образом скрыть свое смущение. Некоторые исследователи даже склонны утверждать, что застенчивость может стать причиной агрессивного поведения. По их мнению, постоянно испытывая стресс, застенчивый человек не способен адекватно противостоять своей "ущербности".
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Станевич Ольга Мизахатовна
|
20.03.2016 20:53 |
Эмоции в дошкольном детстве
В нашей работе наблюдая за дошкольниками в детском саду за их деятельностью, общением между ними и взрослыми, можно сделать вывод, что мало по-настоящему веселых, активных, общительных, эмоционально отзывчивых детей.
По данным психологов, опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, весьма прочен и принимает характер установки. Отсутствие должного внимания к этому вопросу в современных программных документах для дошкольных образовательных учреждений ведет к тому, что педагоги выпускают его из поля зрения своей профессиональной деятельности или решают бессистемно.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Тимиреева Марина Геннадьевна
|
18.03.2016 09:09 |
Семинар-практикум для родителей «Кризис трех лет. Как быть?»
Составитель: педагог-психолог Тимиреева Марина Геннадьевна
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №115 ОАО «РЖД»
Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком.
Задачи:
- Выделить основные симптомы возрастного кризиса 3-х лет;
- Развить психолого-педагогическую компетентность родителей;
- Актуализировать позицию ответственного родительства.
Предшествующая работа: изучение литературы по вопросу возрастных кризисов развития личности; составление мультимедийной презентации в программе Power Point, подготовка памяток-буклетов для родителей.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Жукова Татьяна Николаевна
|
17.03.2016 22:54 |
«Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»
Старший воспитатель Жукова Татьяна Николаевна МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва
Наиболее ценный кадр для любого образовательного учреждения – педагог, находящийся на стадии профессионального мастерства. Такой педагог за 15-20 лет работы научился решать и простые, и самые трудные задачи; уже выделяется какими-то специальными качествами, умениями, широкой ориентировкой в своей области. За это время педагог обретает индивидуальный, неповторимый стиль деятельности и имеет основание считать себя в чем-то незаменимым.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Семенцова Ольга Евгеньевна
|
14.03.2016 12:38 |
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Подготовила: педагог-психолог Семенцова О.Е. 2015 г.МБДОУ детский сад №37 «Колобок»
Цель:
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.
Задачи:
- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов арт-терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;
- Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники, «сухого душа».
- Обогащение тактильного опыта у воспитанников;
- Развитие и обогащение экспериментального опыта с песком;
- Использование метода музыкотерапии для регулирования и создание определённого эмоционального состояния у детей (спокойствие, снятия физического эмоционального напряжения и возбуждение).
- Учить активизировать в речи детей свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой, снега (холодный, мокрый, белый).
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;
- Способствовать развитию воображения и творческих способностей;
- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна
|
14.03.2016 09:37 |
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов.
Составитель: педагог-психолог Зумбадзе Э.А.
Целевая аудитория: педагоги
Цель: профилактика эмоционального и профессионального выгорания.
1. Упражнение: Техника «глубокого дыхания»
Сделать глубокий вздох и в уме досчитать до 10, затем сделать глубокий выдох.
2. Упражнения для снятия мышечного напряжения.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зумбадзе Этери Амирановна
|
14.03.2016 09:33 |
Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между всеми участниками тренинга.
Количество участников: 10-12.
Составитель: педагог-психолог Зумбадзе Этери Амирановна.
Ход тренинга:
Педагог-психолог: Я рада, что мы смогли встретиться и у нас появилась возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, а самое главное – выразить друг другу радость встречи.
Упражнение № 1. Снятие головной боли
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Зумбадзе Этери
|
14.03.2016 09:29 |
Способы снятия психоэмоционального напряжения для педагогов:
1 способ – сесть на психологическую диету
- Начните меняться! (Берёте своё состояние и пытаетесь изменить себя или свое отношение к ситуациям/проблемам).
- Выработайте собственную стратегию (тренинговые упражнения, релаксация).
- Каждое утро вспоминайте, что-то радостное и позитивное.
- Немедленно выделите пространство для себя (примерно один час в день). Найдите альтернативное хобби (вязание, шитьё, можно покапаться в огороде) или настольные игры (карты лото).
- Создайте список доступных Вам удовольствий (должен превышать 10пунктов).
- Перед сном производите очистку фильтра (всегда помните то, что на работе, это на работе, а дома, это дома. Дома мы жёны, мамы, бабушки!).
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Петрова Светлана Викторовна
|
13.03.2016 08:04 |
«Ритуалы вхождения в сказку, применяемые педагогом-психологом»
Петрова Светлана Викторовна МБДОУ «Детский сад №78 «Василек» Педагог-психолог Город Норильск, Красноярский край
Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других.
1. Ведущий включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по «ручью» (голубому шнуру), вслушиваясь в журчанье и «наполняясь волшебной силой».
Пройдя по «ручейку», каждый садится па пяточки в позу расслабления.
«Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Цыпкина Тамара Валентиновна
|
09.03.2016 18:50 |
Презентация: Создание психологического комфорта в группах детского сада
Одной из актуальнейших проблем и предметом первоочередной важности не только в нашей стране, но и в мире в целом остается здоровье детей, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и наряду с другими демографическими показателями является чутким барометром социально-экономического развития страны.
Забота государства о здоровье населения, большой процент больных детей, несовершенство законодательных актов, — все это подтолкнуло к созданию ФГОС — нового стандарта, направленного на развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
Последствия психологического дискомфорта:
- Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;
- Соматические расстройства;
Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте:
- позиция избегания,
- проявления агрессивных поведенческих реакций.
Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 72 из 108 |
|
|