План-конспект развивающего занятия для детей младшей группы «Фруктовый сад» |
Психология | |||
Автор: Тимофеева Айталина Иннокентьевна | |||
16.11.2015 23:59 | |||
План-конспект развивающего занятия для детей младшей группы «Фруктовый сад» Цели занятия:
Материалы и оборудование:
Психолог: Сегодня мы с вами здороваемся по кругу, например: «Здравствуй, Аня, я очень рада тебя видеть». Передаем по кругу яблочко.
2. Дыхательная гимнастика «Банан». Психолог раздает каждому ребенку бумажный банан и предлагает детям подуть на банан в течение 1 минуты. Психолог обращает внимание на конверт.. Достает красивую открытку с изображением фруктов. Психолог: Ребята, это письмо написал нам Ежик, он приглашает нас в гости в фруктовый сад. 3. Игра «Фруктовый автобус». Психолог: Мы с вами сегодня отправимся в гости к ежику. Вы готовы? (Дети соглашаются) Тогда отправляемся в путь на фруктовом автобусе. У меня есть билеты для каждого. Психолог раздает детям карточки с изображениями фруктов. Психолог: Назовите у кого какой фрукт, и какого он цвета? Молодцы! А теперь занимайте места соответственно вашему билету. Каждый ребенок получает билет с определенным фруктом и садится на стульчик с картинкой такого же фрукта. Психолог включает песенку автобуса и показывает движения согласно песенке. Дети слушают песенку автобуса и повторяют движения. Колеса у автобуса крутятся Психолог: Автобус остановился. Дети, вот мы и приехали, выходите. 4. Подвижная игра «Собери фрукты». Появляется ежик. Ежик: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать во фруктовый сад! Я прихожу в сад собирать разные фрукты. Ой, детки, я случайно уронил корзинку с яблоками и грушами. Помогите, пожалуйста, мне разложить фрукты по корзинкам. Психолог: Ребятки, поможем ежику навести порядок в саду? Дети соглашаются. Груши (показывает шарики желтого цвета) складываем в корзинку желтого цвета, яблоки (показывает шарики красного цвета) в корзинку красного цвета. Детям предлагается собрать в корзину фрукты под музыку. После того, как все фрукты собраны, психолог проверяет, в своих ли корзинках фрукты. Ежик хвалит за внимательность детей. 5. Упражнение «Фруктовое дерево». Дети садятся на стульчики. Ежик обращает внимание детей на магнитную доску, где прикреплено изображение фруктового дерева. Ежик: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево растет в саду! На этом дереве растут самые разные фрукты. Вам нужно запомнить какие фрукты растут на этом дереве. Показывает детям на доли секунды картинку с деревом, затем закрывает картинку. Обращает внимание детей на вторую доску, где прикреплены карточки с изображением фруктов. Детям нужно вспомнить какие фрукты были изображены на дереве, и назвать их. 6. Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот». Будем мы варить компот Фруктов нужно много. Вот. (левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать) Будем яблоки крошить, (загибать пальцы по одному, начиная с большого) Варим, варим мы компот Угостим честной народ. (правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать) Еж: Вот и пришло время прощаться. Вы такие все дружные, ребята. Хочу вас поблагодарить за то, что помогли навести порядок в саду. Дети благодарят ежа за приглашение в сад, прощаются и каждый занимает свое место в фруктовом автобусе. 7. Игра «Фруктовый автобус». Игра как в начале занятия. 8. Рефлексия. Психолог: В какие игры вы сегодня играли? Что понравилось больше всего? Дети прощаются с психологом. Литература: 1. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет / Н.Ю. Куражева и др. — СПб.: Речь, 2014. -160С.
|