Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Психология
Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Психология
|
Автор: Небогатых Наталья Ивановна
|
30.12.2015 22:43 |
«Страхи детей, что прячется за ними?»
Каждый из нас, взрослых, чего-нибудь да боится. Чего уж говорить о детках? В их жизни поводов для страха гораздо больше, ведь они только познают мир. Ребенок может бояться темноты, шума, чужих людей, животных, большого коллектива и так далее. Для самых маленьких один их главных страхов – разлука с мамой. Малыши, посещающие детский сад, часто боятся, что родители за ними не придут.
Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное!
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Желтикова Людмила Викторовна
|
21.12.2015 16:45 |
Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский
Здоровье – это далеко не просто отсутствие заболеваний. Наиболее всеобъемлющим и общепринятым является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Дятлова Светлана Леонидовна
|
19.12.2015 13:41 |
Психологическая готовность к школе
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни».
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ренева Дарья Сергеевна
|
28.11.2015 08:08 |
Консультации для родителей «Кризис трех лет»
К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как – то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.
Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года – двух) периоду в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), так как личность человека развивается непрерывно. При этом всегда происходит смена периодов: относительно длинных и спокойных — стабильных и более коротких, бурных – критических, то есть кризисы – это переходы между стабильными периодами.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Касенова Юлия Есымовна
|
27.11.2015 01:04 |
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КУКЛОТЕРАПИИ»
Касенова Юлия Есымовна воспитатель МАДОУ «Надежда» город Ноябрьск
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу вас познакомить с одним из методов коррекции, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей — куклотерапией.
В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Кукла– это заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Любимая игрушка «участвует» в постановке спектакля, сюжет которого является травмирующим для ребенка, попадая в страшную историю и успешно с ней справляется.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Багаева Алена Игоревна
|
22.11.2015 23:58 |
«Мир Эмоций»
Воспитатель старшей группы — Багаева А. И.
Цель: Закрепление представления детей об основных эмоциях человека.
Задачи:
- Развивать умения узнавать эмоции, выражать эмоциональные состояния в мимике
- Закреплять умение распознавать настроение других людей (на иллюстрациях, картинках)
- Формировать положительное отношение к окружающим.
- Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
- Активизировать словарный запас (настроение, эмоции, пиктограмма, веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный)
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Уразалиева Аделина Растямовна
|
22.11.2015 22:54 |
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ У КРЕАТИВНЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Уразалиева А. Р. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №124 «Здоровый ребенок», город Астрахань
Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития. Как известно, эмоциональное общение взрослого с ребенком закладывает в нем чувство базового доверия (или недоверия) к людям и окружающему миру. В последующем это общение обуславливает его доброжелательность, коммуникативность. Интерес к общению и коммуникативная избирательность с возрастом постоянно увеличивается: до 3 лет ребенок концентрирует внимание на общении с близкими взрослыми; в 3-4 года уже обращает внимание на своих сверстников, легко меняет партнеров по игре; в 6-7 лет начинает дружить с определенными детьми. Именно благодаря общению со сверстниками формируется половая матрица поведения, самооценка, статус: появляется возможность оценить себя и сравнить свои возможности с возможностями партнеров.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Панкратова Надежда Николаевна
|
21.11.2015 14:00 |
Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребенком с нарушенным слухом
Панкратова Надежда Николаевна, педагог-психолог первой квалификационной категории
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» Выкса, 2012 Дата проведения: 07. 12. 2012г.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Ваганова Светлана Федоровна
|
20.11.2015 19:28 |
Проект: "Жить здорово" по профилактике эмоционального выгорания педагогов МБДОУ "Солнышко"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Авторы проекта: Лапшова Л.В., Ваганова С.Ф., специалисты психологической службы МБДОУ «Солнышко»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Пугина Надежда Викторовна
|
20.11.2015 12:30 |
КАРТОТЕКА ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ
«Драка»
Цель: Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
«Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!»
Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.
«Воздушные шарики»
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Шеремет Надежда Николаевна
|
19.11.2015 00:41 |
Сценарий проведения занятия на развитие способности различения. «Ключ»
Цель: сформировать способность различения однозначное-многозначное слово.
Задачи:
- развивать способность различения
- познакомить с понятиями однозначное и многозначное слово
- пополнять активный и пассивный словарь ребёнка
- учить правильно пользоваться в речи многозначными словами
- воспитывать умение выражать свою точку зрения.
Этапы работы:
1. Сценирование конфликтной ситуации.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну. Посмотрите, листьев на деревьях уже почти не осталось. Природа как будто замерла в ожидании долгого зимнего сна.
Дети рассматривают пейзаж за окном. Выражают свои мысли по поводу увиденного.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 75 из 108 |
|
|