Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психология

Конспекты занятий по дошкольной психологииКонспекты занятий по дошкольной психологии

Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Психологические особенности организации подвижных игр в группах младшего дошкольного возраста.
Психология
Автор: Дроздова Ольга Михайловна   
18.04.2016 21:54

Психологические особенности организации подвижных игр в группах младшего дошкольного возраста.Психологические особенности организации подвижных игр в группах младшего дошкольного возраста.

В современном мире психологическое и физическое здоровье детей стало занимать приоритетные позиции, так как динамично-развивающемуся обществу нужны творческие, активные, здоровые и гармонично развитые личности, а вышеуказанные качества приобретаются и прививаются в раннем и дошкольном периоде, а затем служат фундаментом в последующие годы.

Приоритетной задачей в работе с детьми младшего дошкольного возраста строится так, чтобы решалась основная задача — развитие их двигательных навыков и умений. Ребенок развивается, организм его растет, укрепляются мышцы, нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого сидя на одном месте невозможно. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего и полноценного развития ребенка.

Подробнее...
 
Проект «Не выгорать»
Психология
Автор: Леонова Надежда Михайловна   
05.04.2016 14:56

Проект «Не выгорать»Проект «Не выгорать»

Профессии педагога в большей степени, чем другие, подвержены риску профессионального «выгорания», поскольку используют в работе с людьми ресурсы своей психики. Работа педагога сопряжена с огромной физической и эмоциональной нагрузкой, спротиворечивыми мыслями и чувствами сомнениями и отчаянием, что приводит к истощению эмоциональных ресурсов и как следствие возникновение стрессовых состояний. Педагоги часто не испытывают удовлетворение от своей деятельности: им кажется, что несмотря на все усилия дети, с которыми они работают, недостаточно хорошо владеют необходимым материалом и как следствие низкая степень социальной адаптации: повышенная тревожность, неуверенность в себе, эмоциональная неустойчивость и т. д.

Подробнее...
 
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?
Психология
Автор: Лободенко Наталья Леонидовна   
04.04.2016 07:39

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ?

Ребенок познает окружающий мир и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживает происходящее с ним, формирует свое собственное отношение к тому, что его окружает. Познание всегда эмоционально и любые психические процессы окрашиваются эмоциями – будь то внимание или воображение, мышление или память.

Внимание необычайно тонкая сила. Ребенок, направляя свое внимание на тот или иной объект, делает его значимым для себя. Очень часто именно эмоции направляют внимание детей. Им нравится все необычное, яркое, звучное, а тихое и неприметное остается незамеченным, даже если оно гораздо важнее первого. Чтобы в процессе своего развития внимание ребенка не оказывалось во власти окружающих вещей и событий необходимо развивать у них произвольное внимание. Обучая детей осознавать свои чувства, эмоции, побуждения, устремления и желания не забывать обучать их «телесному осознанию», т.е. развитию внимания, направленного на внутренние ощущения. В процессе роста и обучения дети получают огромное количество информации, которую неустанно перерабатывает мозг. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Напряжение — это часть жизни, а жизнь ритмична: восход-заход, прилив-отлив, напряжение-расслабление. Поэтому так важно, расширяя произвольное внимание ребенка, обучать его телесному осознанию, научить прислушиваться к ощущениям в теле, к только появляющейся напряженности. Остановить любой процесс можно на подходе, в самом начале, пока он не набрал силу и не вышел из-под контроля! Выполняя с детьми упражнения на расслабления мышц, мы помогаем маленькому организму успокаиваться и восстанавливать эмоциональное и психическое состояние.

Подробнее...
 
Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи»
Психология
Автор: Лютостанская Варвара Витальевна   
31.03.2016 22:07

Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи»Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи»

Подготовил:

  • педагог — психолог МБДОУ «ДС №74 «Земляничка» Лютостанская В.В.
  • учитель – логопед МБДОУ «ДС №74 «Земляничка» Мищенко Н.Н. Норильск, 2015 г.

С вопросами, касающимися взаимодействия с родителями, сталкиваются многие педагоги ДОУ. Чаще всего они связаны с тем, что родители не хотят признавать наличие той или иной проблемы в развитии ребенка, и соответственно, следовать рекомендациям специалистов. на убеждения и доказательства порой уходит много времени, чаще всего такие доказательства преподносит сама жизнь: изменяющееся не в лучшую сторону поведение ребенка, появление новых трудностей в развитии, взаимоотношения с окружающим миром. Результат – упущенное время, усугубление проблемы.

Подробнее...
 
Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
Психология
Автор: Глубокова Евгения Александровна   
31.03.2016 17:12

Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»

Глубокова Евгения Александровна Педагог-психолог МДОУ детский сад №21 Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей. Поэтому в детском саду необходимо создавать условия, в которых и у педагогов, и у родителей возникает желание построить отношения, основанные на взаимопонимании, уважении, честности и искренности, и чтобы они оставались такими вне зависимости от возникающих обстоятельств.

Особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения.

Подробнее...
 
Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Психология
Автор: Курочкина Галина Валентиновна   
27.03.2016 21:27

Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.Формирование и развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

ГБОУ Школа №1935 ДО№1 педагог- психолог, нейропсихолог Курочкина Галина Валентиновна

Задачи.

  1. Выявление уровня несформированности психических процессов, определение компенсаторных возможностей.
  2. Формирование и развитие дефицитарных функций за счет опоры на сильные сохранные звенья и развития взаимодействия психических процессов.

Основные принципы нейропсихологической коррекции.

  1. Коррекция – это не обучение, а формирование базовых психических процессов, необходимых для развития и обучения.
  2. Развитие недостаточно сформированных функций с опорой на сильные звенья психического функционирования ребенка.

Коррекция – переструктурирование слабой функции с опорой на сильное звено.

Подробнее...
 
Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Психология
Автор: Курочкина Галина Валентиновна   
27.03.2016 21:19

Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Педагог-психолог ГБОУ Школа №1935 ДО №1 Курочкина Галина Валентиновна

Двигательная коррекция доминирует. Ребенка трудно заставить двигаться медленно.

  1. «Соревнование черепах» — побеждает тот, кто придет последним. Останавливаться в процессе движения нельзя.
  2. «Росточек» — рассчитать время «вырастания» на счет (положение сидя на корточках, голова прижата к коленям – «зернышко», под счет до 5 «вырасти в дерево»). Стадии роста можно увеличивать (5, 10, 15, 20). Чем больше счет, тем сложнее регуляция.
  3. «Река – берег» ( «Высоко – низко») — Эта игра требует от ребят внимательности. На земле чертят две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями — «река», а по краям — «берег». Все ребята стоят на «берегах». Ведущий подает команду: «РЕКА», и все ребята прыгают в «реку». По команде «БЕРЕГ» все выпрыгивают на «берег». Ведущий подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Например: «БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА, РЕКА...» Если по команде «БЕРЕГ» кто-то оказался в воде, то он выходит из игры. Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды «РЕКА» оказались на «берегу». Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник. Его можно поздравить и начать игру заново.

В игре задается стереотип, который потом ломается, например берег – река – берег – река – берег – берег – берег – берег – река.

Подробнее...
 
Базовый комплекс нейропсихологических упражнений для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Психология
Автор: Курочкина Галина Валентиновна   
27.03.2016 21:07

Базовый комплекс нейропсихологических упражнений для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Базовый комплекс нейропсихологических упражнений для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  НОЯБРЬ 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

ГБОУ Школа №1935 ДО№1 педагог- психолог, нейропсихолог Курочкина Галина Валентиновна

Двигательная коррекция – метод, позволяющий наверстать когда-то упущенное в двигательном развитии, разбить неправильно сложившиеся двигательные стереотипы, сформировать недостающие нейронные связи.

Этот метод также позволяет воздействовать на те функции, которые так или иначе связаны с движением и в условиях его недостаточности не имели возможности правильно сформироваться.

Базовые блок упражнений.

1. Глазодвигательные упражнения (1-й год жизни в онтогенезе)

Ребенок лежит на спине. На расстоянии 30 – 50 сантиметров над ним располагается яркий предмет (игрушка). Он перемещается вверх – вниз, вправо – влево, к носу, по диагонали, горизонтальной восьмеркой.

Подробнее...
 
Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
Психология
Автор: Хрыкина Александра Викторовна   
26.03.2016 16:10

Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»

Хрыкина Александра Викторовна ОГАПОУ "Алексевский колледж" студент 4 курса, специальность 050144 Дошкольное образование Белгородская область, Алексеевский район, г. Алексеевка

ВЛИЯНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Занятия арт-терапией рекомендуется начинать с 5—6 лет. Основой для развития символической функции является игровая деятельность, в частности ролевая игра.

В старшем дошкольном возрасте формируется символическая функция мышления, необходимая для восприятия арт-терапии.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Как проявляется застенчивость у детей старшего дошкольного возраста?»
Психология
Автор: Хрыкина Александра Викторовна   
25.03.2016 11:34

Консультация для родителей «Как проявляется застенчивость у детей старшего дошкольного возраста?»Консультация для родителей «Как проявляется застенчивость у детей старшего дошкольного возраста?»

Родители сталкиваются с этой чертой характера своих детей чаще всего в ситуациях, когда идут с ними в гости или принимают гостей у себя. Малыш при виде чужих людей робеет, прижимается к маме, не отвечает на вопросы взрослых.

Иногда такие дети стесняются подойти к группе сверстников, не решаются включиться в их игру.

Как правило, застенчивость ярче всего проявляется в тех видах деятельности, которые являются новыми для малыша. Он чувствует себя неуверенно, стесняется проявить свою неумелость, боится признаться в этом, попросить помощи.

Подробнее...
 
Эффективные способы активизации умственного развития дошкольников. Из опыта работы.
Психология
Автор: Новопавловская Юлия Александровна, Кувшинова Валентина Алексеевна   
21.03.2016 19:01

Эффективные способы активизации умственного развития дошкольников. Из опыта работыЭффективные способы активизации умственного развития дошкольников. Из опыта работы

воспитатель: Кувшинова Валентина Алексеевна педагог-психолог: Новопавловская Юлия Александровна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» г. Мичуринск, Тамбовская обл.

Детский сад – это первая и значимая ступень системы образования. Весь путь дошкольного детства, который проходит ребенок в стенах этого учреждения, является дорогой его развития и подготовкой для последующего поступления в школу. Понятие «школьная зрелость» включает в себя множество компонентов. Это умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, контролировать поведение, уметь слышать педагога и выполнять его требования и многое другое. Но, пожалуй, самое главное – у ребенка должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения учебными действиями.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 71 из 108

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год