Тренинг личностного роста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Преодоление плохого настроения» |
Психология | |||
Автор: Дмитриева Валентина Николаевна | |||
18.11.2015 02:38 | |||
Тренинг личностного роста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Преодоление плохого настроения» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №84 «Одуванчик» Дмитриева Валентина Николаевна Цель: способствовать развитию личности каждого ребенка, улучшению самочувствия Задачи:
Длительность занятия-30-35 минут Участники: 10-12 детей Возраст: 5-6 лет Обсуждение правил в группе:
Обсуждение ритуалов:
-Приветствие ведущего Рассказ о тренинге Что такое тренинг На что направлен тренинг Упражнение №1 «Имя» Цель: знакомство детей Задание: дети сидят в кругу за столами. Перед ними бумага и карандаши. Необходимо каждому ребенку подумать о том, как бы он хотел, чтоб его называли в группе. Нарисовать любимую игрушку. - после выполнения задания идет обсуждение всех рисунков и назвать свое имя каждому ребенку. Рефлексия: понравилось ли вам упражнение? Упражнение №2 «Найди пару» Цель: снятие напряжения в группе Задание: детям раздаются цветные шарики, звучит музыка, дети свободно передвигаются по ковру. После того, как музыка останавливается, каждый ребенок должен найти сверстника с таким же шариком (сходство по цвету). -Какое настроение у вас сейчас? Упражнение №3 «Осенний коллаж» Цель: Сплочение коллектива Задание: на ковре лежит ватман с осенним фоном и осенние листья, вырезанные из цветного картона. Ребята выбирают себе листочек и приклеивают на ватман все вместе. -Понравилось ли вам коллективное задание? 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Упражнение №1 «Тропинка» (телесно – ориентированная игра) Цель: Учить детей ориентироваться в ситуации, управлять своими движениями. Все дети выстраиваются друг за другом и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия. Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото. Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли! Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом. Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него. Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик! Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы! -Рефлексия: Какое у вас настроение сейчас? Упражнение №2 «Подари улыбку» Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза. Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение? Упражнение № 3 «Ассоциации с игрушкой» Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах. Ход упражнения. Детям предлагается черный не прозрачный пакет с мягкими игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. Далее идёт обсуждение в кругу. Рефлексия: — Чей рассказ вам больше понравился? -Возникали ли какие — то трудности? Упражнение № 4 «Нарисуй свой страх» Цель: преодоление тревожности, преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения Детям предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Ребята по очереди рассказывают о своих рисунках. Идёт обсуждение. После чего детям предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать. Вопросы: Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования? Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас? Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»? Изменилось ли твоё отношение к данному страху теперь? 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Упражнение №1 «Ласковые слова» Цель: развитие доброжелательности, создание позитивного настроения Вспомните и расскажите, какими ласковыми словами вы называете своих родных, близких, знакомых. Задумайтесь, в каких случаях вы это делаете чаще? Когда вам что-то потребуется и вы обращаетесь с просьбой к этому человеку? Или когда у вас хорошее настроение? Часто ли вы делаете это? Если нет, то почему? Что мешает вам проявлять теплые чувства по отношению к родным? Что вы испытываете, когда называете людей ласковыми именами? А люди, к которым вы так обращаетесь, как они реагируют на ваше ласковое обращение? Упражнение №2 «Ваши пожелания» Цель: развитие эмоциональной сферы, речи, уважительного отношения к другим людям. Задание: каждый ребенок высказывает свои пожелания в адрес соседа по кругу. Рефлексия по пройденному тренингу
-опрос детей о настроении Ритуал прощания.
|