Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тренинг личностного роста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Преодоление плохого настроения»
Психология
Автор: Дмитриева Валентина Николаевна   
18.11.2015 02:38

Тренинг личностного роста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Преодоление плохого настроения»Тренинг личностного роста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Преодоление плохого настроения»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №84 «Одуванчик» Дмитриева Валентина Николаевна

Цель: способствовать развитию личности каждого ребенка, улучшению самочувствия

Задачи:

  1. Снятие эмоционально – психического и телесного напряжения.
  2. Способствовать преодолению чувства тревоги и избавление от него.
  3. Развитие навыков общения со сверстниками
  4. Развитие умения выражать свои чувства

Длительность занятия-30-35 минут

Участники: 10-12 детей

Возраст: 5-6 лет

Обсуждение правил в группе:

  • Доброжелательное, уважительное отношение друг к другу
  • Общение по принципу «здесь и теперь» — обсуждаем все то, что происходит в группе
  • Активное участие каждого ребенка в каждом задании, упражнении
  • Называем друг друга по имени
  • Не стесняемся выражать свои чувства, высказывать мысли
  • Когда кто-то будет высказываться, внимательно слушаем, не перебиваем

Обсуждение ритуалов:

  1. «ритуал приветствия» — сесть на стульчики, встать, поклониться, громко сказать «привет»
  2. «ритуал прощания» — помахали друг другу руками, сказав «До свидания»
  3. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-Приветствие ведущего

Рассказ о тренинге

Что такое тренинг

На что направлен тренинг

Упражнение №1 «Имя»

Цель: знакомство детей

Задание: дети сидят в кругу за столами. Перед ними бумага и карандаши. Необходимо каждому ребенку подумать о том, как бы он хотел, чтоб его называли в группе. Нарисовать любимую игрушку.

- после выполнения задания идет обсуждение всех рисунков и назвать свое имя каждому ребенку.

Рефлексия: понравилось ли вам упражнение?

Упражнение №2 «Найди пару»

Цель: снятие напряжения в группе

Задание: детям раздаются цветные шарики, звучит музыка, дети свободно передвигаются по ковру. После того, как музыка останавливается, каждый ребенок должен найти сверстника с таким же шариком (сходство по цвету).

-Какое настроение у вас сейчас?

Упражнение №3 «Осенний коллаж»

Цель: Сплочение коллектива

Задание: на ковре лежит ватман с осенним фоном и осенние листья, вырезанные из цветного картона. Ребята выбирают себе листочек и приклеивают на ватман все вместе.

-Понравилось ли вам коллективное задание?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение №1 «Тропинка» (телесно – ориентированная игра)

Цель: Учить детей ориентироваться в ситуации, управлять своими движениями.

Все дети выстраиваются друг за другом и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья.

Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.

Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

Снова идем спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!

Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

-Рефлексия: Какое у вас настроение сейчас?

Упражнение №2 «Подари улыбку»

Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

Упражнение № 3 «Ассоциации с игрушкой»

Цель: поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.

Ход упражнения.

Детям предлагается черный не прозрачный пакет с мягкими игрушками. Ведущий по кругу предлагает достать на ощупь любую игрушку и подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. Далее идёт обсуждение в кругу.

Рефлексия: — Чей рассказ вам больше понравился?

-Возникали ли какие — то трудности?

Упражнение № 4 «Нарисуй свой страх»

Цель: преодоление тревожности, преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения

Детям предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Ребята по очереди рассказывают о своих рисунках. Идёт обсуждение. После чего детям предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать.

Вопросы:

Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее.

Какие ощущения у тебя возникали во время рисования?

Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас?

Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»?

Изменилось ли твоё отношение к данному страху теперь?

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Упражнение №1 «Ласковые слова»

Цель: развитие доброжелательности, создание позитивного настроения

Вспомните и расскажите, какими ласковыми словами вы называете своих родных, близких, знакомых.

Задумайтесь, в каких случаях вы это делаете чаще?

Когда вам что-то потребуется и вы обращаетесь с просьбой к этому человеку?

Или когда у вас хорошее настроение?

Часто ли вы делаете это?

Если нет, то почему?

Что мешает вам проявлять теплые чувства по отношению к родным?

Что вы испытываете, когда называете людей ласковыми именами?

А люди, к которым вы так обращаетесь, как они реагируют на ваше ласковое обращение?

Упражнение №2 «Ваши пожелания»

Цель: развитие эмоциональной сферы, речи, уважительного отношения к другим людям.

Задание: каждый ребенок высказывает свои пожелания в адрес соседа по кругу.

Рефлексия по пройденному тренингу

  1. Что понравилось?
  2. Что не понравилось?
  3. Что нового узнали?
  4. Хотите ли еще прийти на тренинг?

-опрос детей о настроении

Ритуал прощания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год