Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!» |
Психология | |||
Автор: Макарова Ирина Петровна | |||
12.03.2020 11:29 | |||
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!» Потребность в индивидуальности педагога особенно остро стоит в современном обществе, т.к. от того насколько педагог может проявить себя, реализоваться в профессии зависит его психологическое самочувствие и результативности труда. Поэтому в общеобразовательных учреждениях необходимо создавать благоприятные психологические условия, в которых он мог бы реализовать свою личность. А благоприятный психологический климат зависит, прежде всего, от уровня сплоченности педагогического коллектива. Цель тренинга: игровой тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Разработанный тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности. Задачи тренинга:
- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.
Необходимые материалы для тренинга: палочки, три маленьких мячика, ручки, листы бумаги. Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету. Ход тренинга: Приветствие (все стоят по кругу, обращаясь друг к другу): Для начала давайте: Скажем «Здравствуйте» руками! (взяли соседа за руки) Скажем «Здравствуйте» глазами! (посмотрели друг на друга) Скажем «Здравствуйте» устами – (хором говорим друг другу) Стало радостней нам с вами! 1. Упражнение «Пальма. Крокодил. Слон» Цель: введение в атмосферу тренинга. Упражнение проводится в кругу, участники стоят. Ведущий предлагает участникам группы изобразить «Пальму», «Крокодила», «Слона». “Слон” – (человек в центре изображает хобот, люди справа и слева – уши); “Пальма” – (человек в центре поднимает руки вверх, растопырив пальцы, человек справа поднимает руки вверх и наклоняется вправо, человек слева делает то же влево); «Крокодил» — (человек в центре вытянутыми вперед руками изображает пасть, человек справа и слева выстраиваются за центровым и берутся за пояс.) Упражнение выполняется тройками. Ведущий указывает на участника и называет кого он должны изобразить. Два участника стоящие от него слева и справа помогают ему выполнить заданную «скульптуру». Ведущий постепенно увеличивает темп выполнения задания. Вопросы для обсуждения: - Ваши впечатления по проведенному упражнению? 2. Упражнение «Китайские палочки» Цель: координация совместных действий. Участникам раздаются палочки. Становятся в круг. Большими пальцами кисти должны соединить палочку рядом стоящие участники. Поочереди не уронив палочку, участники должны пройти вокруг себя, переступая через палочку. Вопросы для обсуждения: - Что вы почувствовали, выполняя это упражнение? - Какие трудности вызвало у вас это упражнение? 3. Упражнение «Пустое место» Цель: снятие напряжения, развитие взаимопонимания между членами группы. Половина педагогов садится по кругу на стулья, другая – встает у них за спиной и кладут руки на спинку стула. Перед одним педагогом (водящим) никто на стуле не сидит – это «пустое место». Задача водящего – переманить кого-нибудь из сидящих на «пустое место». Это нужно сделать без слов, внимательно посмотрев на того, кого собираешься позвать. Если кто-то из педагогов увидел внимательный, приглашающий взгляд, он должен перебежать и занять «пустое место». Партнер, стоящий за спиной, должен задержать убегающего, схватив его за плечи. Если ему это не удалось, то теперь ему самому придется переманить к себе кого-нибудь другого. Вопросы для обсуждения: - Что было легко, что сложно? - Что вы почувствовали, выполняя это упражнение? 4. Упражнение «Самолетик» Цель: сплочение, улучшение взаимопонимания участников. Педагоги делятся на пары. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик. Вопросы для обсуждения: - Легко ли было справиться с заданием? - Какие трудности вызвало у вас это упражнение? 5. Упражнение «Передай другому» Цель: сплочение, взаимопонимание участников. Участники стоят по кругу, у ведущего в руках 3 маленьких мячика. Ведущий бросает участнику мячик и говорит имя (Маша), кому бросает, участник который поймал, говорит «Спасибо Рита» и обращается к тому, которому собирается бросать и так все должны поймать мячик и вернуть ведущему. Все три мячика должны пройти круг. Если мячик упал, то упражнение начинается сначала. Вопросы для обсуждения: - Легко или трудно было передавать мяч? - А в чем были трудности? 6. Упражнение «Японская бабочка» Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Выбирается участник, который будет играть роль «тори». «Тори» – по-японски «птица». Все остальные – «бабочки». «Тори» стоит с закрытыми глазами и вытянутыми руками в центре круга. Его кисти раскрыты, ладони указывают вверх. «Бабочки» идут по кругу вокруг «тори». Время от времени одна из «бабочек» останавливается перед «тори» и слегка касается его ладоней. «Тори» пытается поймать руку этого игрока. Как только «бабочка» поймана, она тоже становится в центр круга, закрывает глаза и точно так же вытягивает руки с раскрытыми ладонями. Теперь участники дразнят двух «тори», а те пытаются поймать следующую «бабочку». Игра продолжается до тех пор, пока на свободе не останется только одна «бабочка». Вопросы для обсуждения: - Что вы почувствовали, выполняя это упражнение? - Какие трудности вызвало у вас это упражнение? 7. Упражнение “Хвост дракона” Цель: способствует разрядке и сплочение участников. Попросите группу разделиться на две. Две группы формируют дракона, держа друг друга за талии. Последний человек в цепочке, прицепляет к своему ремню или брюкам ярко раскрашенный шарф, драконий хвост. Группа должна поймать хвост другой, не потеряв своего хвоста. Итог тренинга. Обратная связь. Участникам раздаются листочки с именами педагогов. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными. Наш тренинг подошел к завершению. Давайте наградим себя аплодисментами! Хочу у вас спросить, каковы ваши впечатления от проведенной работы? Всем спасибо за участие!
|