Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»
Психология
Автор: Макарова Ирина Петровна   
12.03.2020 11:29

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива «Мы разные, но мы вместе!»

Потребность в индивидуальности педагога особенно остро стоит в современном обществе, т.к. от того насколько педагог может проявить себя, реализоваться в профессии зависит его психологическое самочувствие и результативности труда. Поэтому в общеобразовательных учреждениях необходимо создавать благоприятные психологические условия, в которых он мог бы реализовать свою личность. А благоприятный психологический климат зависит, прежде всего, от уровня сплоченности педагогического коллектива.

Цель тренинга: игровой тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Разработанный тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

Задачи тренинга:

  • формирование благоприятного психологического климата
  • нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними
  • развитие умения работать в команде
  • сплочение группы
  • осознание каждым участником своей роли, функции в группе
  • повысить коммуникативные навыки педагогов

- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

 

Необходимые материалы для тренинга: палочки, три маленьких мячика, ручки, листы бумаги.

Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету.

Ход тренинга:

Приветствие (все стоят по кругу, обращаясь друг к другу):

Для начала давайте:

Скажем «Здравствуйте» руками! (взяли соседа за руки)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (посмотрели друг на друга)

Скажем «Здравствуйте» устами – (хором говорим друг другу)

Стало радостней нам с вами!

1. Упражнение «Пальма. Крокодил. Слон»

Цель: введение в атмосферу тренинга.

Упражнение проводится в кругу, участники стоят. Ведущий предлагает участникам группы изобразить «Пальму», «Крокодила», «Слона».

“Слон” – (человек в центре изображает хобот, люди справа и слева – уши);

“Пальма” – (человек в центре поднимает руки вверх, растопырив пальцы, человек справа поднимает руки вверх и наклоняется вправо, человек слева делает то же влево);

«Крокодил»(человек в центре вытянутыми вперед руками изображает пасть, человек справа и слева выстраиваются за центровым и берутся за пояс.)

Упражнение выполняется тройками. Ведущий указывает на участника и называет кого он должны изобразить. Два участника стоящие от него слева и справа помогают ему выполнить заданную «скульптуру». Ведущий постепенно увеличивает темп выполнения задания.

Вопросы для обсуждения:

- Ваши впечатления по проведенному упражнению?

2. Упражнение «Китайские палочки»

Цель: координация совместных действий.

Участникам раздаются палочки. Становятся в круг. Большими пальцами кисти должны соединить палочку рядом стоящие участники. Поочереди не уронив палочку, участники должны пройти вокруг себя, переступая через палочку.

Вопросы для обсуждения:

- Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?

- Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

3. Упражнение «Пустое место»

Цель: снятие напряжения, развитие взаимопонимания между членами группы.

Половина педагогов садится по кругу на стулья, другая – встает у них за спиной и кладут руки на спинку стула. Перед одним педагогом (водящим) никто на стуле не сидит – это «пустое место». Задача водящего – переманить кого-нибудь из сидящих на «пустое место». Это нужно сделать без слов, внимательно посмотрев на того, кого собираешься позвать. Если кто-то из педагогов увидел внимательный, приглашающий взгляд, он должен перебежать и занять «пустое место». Партнер, стоящий за спиной, должен задержать убегающего, схватив его за плечи. Если ему это не удалось, то теперь ему самому придется переманить к себе кого-нибудь другого.

Вопросы для обсуждения:

- Что было легко, что сложно?

- Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?

4. Упражнение «Самолетик»

Цель: сплочение, улучшение взаимопонимания участников.

Педагоги делятся на пары. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.

Вопросы для обсуждения:

- Легко ли было справиться с заданием?

- Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

5. Упражнение «Передай другому»

Цель: сплочение, взаимопонимание участников.

Участники стоят по кругу, у ведущего в руках 3 маленьких мячика. Ведущий бросает участнику мячик и говорит имя (Маша), кому бросает, участник который поймал, говорит «Спасибо Рита» и обращается к тому, которому собирается бросать и так все должны поймать мячик и вернуть ведущему. Все три мячика должны пройти круг. Если мячик упал, то упражнение начинается сначала.

Вопросы для обсуждения:

- Легко или трудно было передавать мяч?

- А в чем были трудности?

6. Упражнение «Японская бабочка»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Выбирается участник, который будет играть роль «тори». «Тори» – по-японски «птица». Все остальные – «бабочки».

«Тори» стоит с закрытыми глазами и вытянутыми руками в центре круга. Его кисти раскрыты, ладони указывают вверх. «Бабочки» идут по кругу вокруг «тори». Время от времени одна из «бабочек» останавливается перед «тори» и слегка касается его ладоней. «Тори» пытается поймать руку этого игрока. Как только «бабочка» поймана, она тоже становится в центр круга, закрывает глаза и точно так же вытягивает руки с раскрытыми ладонями. Теперь участники дразнят двух «тори», а те пытаются поймать следующую «бабочку».

Игра продолжается до тех пор, пока на свободе не останется только одна «бабочка».

Вопросы для обсуждения:

- Что вы почувствовали, выполняя это упражнение?

- Какие трудности вызвало у вас это упражнение?

7. Упражнение “Хвост дракона”

Цель: способствует разрядке и сплочение участников.

Попросите группу разделиться на две. Две группы формируют дракона, держа друг друга за талии. Последний человек в цепочке, прицепляет к своему ремню или брюкам ярко раскрашенный шарф, драконий хвост. Группа должна поймать хвост другой, не потеряв своего хвоста.

Итог тренинга. Обратная связь.

Участникам раздаются листочки с именами педагогов. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

Наш тренинг подошел к завершению. Давайте наградим себя аплодисментами!

Хочу у вас спросить, каковы ваши впечатления от проведенной работы?

Всем спасибо за участие!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год