«Создание условий для эмоционального комфорта и благополучия воспитанников с особыми образовательными потребностями» |
Психология | |||
Автор: Земскова Елена Валерьевна | |||
23.02.2020 22:19 | |||
«Создание условий для эмоционального комфорта и благополучия воспитанников с особыми образовательными потребностями» Требование ФГОС ДО: создание в ДОО образовательной среды, обеспечивающей эмоциональное благополучие ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья. Пункт 1.3. В Стандарте учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ООП-это дети, нуждающиеся в получение специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при их воспитании и обучении.
Определение эмоционального благополучия Под эмоциональным благополучием дошкольника понимают положительно окрашенное эмоциональное состояние ребенка, характеризуемое ощущением комфорта, защищенности, успешности, возникающим на основе удовлетворения его фундаментальных потребностей в безопасности, любви и принадлежности, самовыражении и общении. Эмоциональное неблагополучие – это некое нарушение положительных связей ребенка с окружающим миром, которое может приводить к развитию нежелательных черт характера: тревожность, безразличие, заниженной самооценки а также, к психосоматическим расстройствам. Эмоциональное благополучие является важным условием для определения успешности развития ребенка, и эффективной положительной социализации детей в дошкольной образовательной организации с ООП. Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения: Гиперактивные Расторможенные Утомляемостью С неврозами, страхами, повышенной тревожностью Агрессивные С нарушениями навыков общения и самообслуживания С нарушениями способности к установлению эмоционального контакта Причины нарушения эмоционально-волевой сферы перенесённые стрессы; отставание в интеллектуальном развитии; недостаточность эмоциональных контактов с близкими взрослыми; социально-бытовые причины; фильмы и компьютерные игры, не предназначенные для его возраста; ряд других причин, вызывающих у ребёнка внутренний дискомфорт и чувство неполноценности. Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва… Чтобы нормально расти, ребенку нужна: любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых. Список литературы
|