Поддержка — рекомендации родителям на период самоизоляции |
Психология | |||
Автор: Тарасова Светлана Геннадьевна | |||
22.04.2020 12:49 | |||
Поддержка — рекомендации родителям на период самоизоляции Материал подготовила Тарасова Светлана Геннадьевна МДОУ 42 Уважаемые родители! Желаю, чтобы сложившаяся ситуация благотворно повлияла на здоровье и сплочение Вашей семьи! Прошу взрослых ответить заранее на все вопросы детей, чтобы не оставлять предпосылок для возникновения тревожных тенденций. Важно оградить детей от любой негативной информации: исключить различные обсуждения при детях, не создавать тайну от них (шептаться, например, в их присутствии вовсе не желательно), так как это вызывает ещё больший интерес и порождает тревожность, которая разрушающе действует на психо-эмоциональное состояние и иммунную систему детей.
Желательно сохранить обычный ритм жизни, немного снизив темп, благодаря появившемуся свободному времени. Утро хорошо начинать с бодрящей физической зарядки, которую важно заканчивать водными процедурами (закаливанием или контрастным душем — что для Вас "ближе"). Наслаждайтесь совместными поисками и решениями! Готовьте вместе завтраки, обеды и ужины, мойте вместе посуду и занимайтесь дружно бытовой "рутиной", отмечая при этом посильный вклад каждого члена вашей семьи (не скупитесь на похвалу), ведь не важно сколько лет Вашему ребёнку 3 года или 13 лет. Формирование желания и интереса к процессу деятельности (труда) у детей возникает ещё с пелёнок — с процесса созерцания жизнедеятельности близких взрослых. Составьте расписание занятий и пропишите режим дня на все семь дней недели. Помните, что соблюдение режимных моментов по часам и минутам помогают детскому организму вовремя и в полном объёме восстанавливаться как физически, так и психофизиологически. Длительность одного занятия по возрастным группам от 15 минут для малышей до 30 минут для детей подготовительной группы. Обязательны перерывы в 5-10 минут после каждого занятия и 20-30 минут через 2 занятия с разрешением детям физической и двигательной активности. Помните, что дети здоровы, когда они подвижны, спонтанны, эмоционально громки, динамичны. Ведь они всего лишь дети! Желательно занятия проводить в виде игры, так как в этом случае обучение будет более эффективным. Наметьте цели и пропишите задачи, например за 5 дней усвоить 3 скороговорки, выучить 2 стихотворения, песню, проанализировать 3 просмотренных фильма (мультфильма), 3 прочитанных книги с обязательным обсуждением в кругу семьи. Нарисовать 5 рисунков по темам и 5 фантазийных…слепить, построить, вырезать, сочинить, создать, сшить, собрать... Ваши возможности безграничны! Перед занятиями желательна разминка в виде кинезиологических упражнений. Примеры таких упражнений Вы найдёте в моей рубрике "Материалы для занятий" на сайте МДОУ 42, а также в интернет пространстве. Желаю Вам творческих успехов, положительных эмоций, уверенности и стабильности! Также Вы можете задать интересующие Вас вопросы в рубрике "Вопрос автору" и я с удовольствием отвечу на них, опираясь на свои знания и опыт. Весь педагогический коллектив МДОУ № 42 старается быть Вам поддержкой и принести пользу в развитии детей.
|