Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?» |
Психология | |||
Автор: Батищева Елена Ярославовна | |||
23.04.2020 21:32 | |||
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?» Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 158 города Тюмени (МАДОУ д/с № 158 города Тюмени) Педагог-психолог Батищева Е.Я. Король. Е.Н. Тюмень, 2020 «Сколько раз нужно делать добрые дела?» Цель: Развитие логического, аналитического, творческого, вариативного мышления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
Оборудование:
Приветствие. Цель: Развитие доверительного стиля общения, создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение. Педагог-психолог: - Здравствуйте ребята! Мы очень рады вас видеть. Поздоровайтесь друг с другом глазами, попробуйте улыбнуться друг другу только взглядом, подарите друг другу широкую улыбку. Затем, дети по очереди приветствуют друг друга, передавая колокольчик, пропевают имя соседа. Муз. руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга по имени т. д (дети по очереди приветствуют друг друга, передавая колокольчик, пропевают имя соседа). Интеллектуальная разминка «числовой парашют» Педагог-психолог: - Сейчас у нас интеллектуальная разминка. Давайте встанем в большой дружный круг. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а ответ вы не проговариваете, а катите мяч на цифру ответа.
- Ребята, а какое у нас сейчас время года? Давайте побеседуем о весне, и поможет нам в этом чудо-куб. 1. Ассоциация. — Какие у вас ассоциации с весной. Сравни. – Сравните весну и зиму. Назовите 2 отличия между ними. Муз. Руководитель На этой неделе вы в группе говорили о воде. В разно время года вода бывает в разных состояниях, в каких? Назовите 4 (снег, лёд, дождь, туман) Весной снежинки тают и превращаются во множество капелек. И эти капельки могут путешествовать. Сейчас я включу вам разные мелодии и ваша задача отгадать куда наша капелька отправилась путешествовать.
Весна- энергичное время года, весной все просыпается и это состояние можно показать в музыке Послушайте сколько звучит инструментов? Логоритмическая игра «Сказочные приключения» - Сегодня мы отправимся в сказочное приключение. И попробуем сами побыть в роли сказочников. Готовы? Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, потому что сказка – птица: Чуть вспугнёшь – и не найти. Ты за нею на порог, а её и нет… Мы в сказку пойдем необычным путем, Там дорога вверх поднимается, Вниз опускается, Шагает вперед, А потом возвращается. А чтобы нам было еще интересней, Давайте повертимся быстро на месте. И снова пойдем необычным путем, Где дорога вверх поднимается, Вниз опускается, Шагает вперед, А потом... обрывается. Игра «сравни предметы» Сейчас мы будем проходить мимо различных предметов. Если названный предмет больше предыдущего вы встаёте на носочки, поднимаете руки вверх, если меньше – приседаете. Варианты слов: слон – футбольный мяч; 10 этажный и 9 этажный дом, лужа глубиной 9 метров и лужа 8 метров. Игра «кочки» - Замечательно. Дальше шагаем. А впереди посмотрите необычные кочки. Чтобы на их аккуратно пройти и не упасть в болото слушайте внимательно, на какую руку или ногу вам нужно опираться. Педагог по очереди называет левая рука — правая нога, правая нога – правая рука, обе ноги, и т.д. Дальше идти по дорожке нельзя, Встанем на левую ножку, друзья. Скачу по дорожке На одной ножке, В старом лопаточке, По пенькам, по кочкам, По холмам, по горам! А теперь на правой ножке: Скачу по дорожке На левой ножке, В старом лопаточке, По пенькам, по кочкам, По холмам, по горам! Надоело ножкам скакать, Стали ножки отдыхать: Шли мы шли, к дубу-дереву пришли. И присели под ним отдохнуть, Немного вздремнуть. Только глаза закрыли, как вдруг Шух-шах, шум в ушах, Кто-то шуршит, шелестит (муз. Руководитель Е.Н. изображает героя) Да это же герой нашей сказки! Упражнение коллективное конструирование «Несуществующее животное» Арт-техника моделирование из готовых образов. (Art-convert) Цель: развитие воображения, творческой спонтанности детей, сплочение, развитие навыков взаимодействия. - Сегодня раз мы в роли сказочников, то мы и решаем, как будет выглядеть наш герой. Создавать нашего героя будут все ребята, но по очереди. - Как зовут нашего героя? Сколько ему лет? Какой он по характеру? Где живёт? С кем дружит? Упражнение «создание волшебного предмета» (работа с картами Проппа) - У всех героев в сказке есть помощники, это их друзья, а также волшебные предметы, которые приходят на выручку в трудную минуту. Давайте сейчас пофантазируем и создадим вместе чудесный предмет для нашего героя. - Появился наш герой на свет и сразу задумался, как же ему жить поживать? Что такое доброта? И сколько добрых дел нужно делать? И отправился наш герой за ответами к лесным жителям. Шёл наш герой по лесу и увидел лисёнка. Подошёл наш герой к лисёнку, а лисёнок, хитро сощурив глазки, говорил: «в этом году я сделал пять добрых дел, два больших и три маленьких добрых дела – значит, мне полагается пять подарков два больших и три маленьких.» Задумался наш герой, удивился. Пошёл дальше по лесу путешествовать, сильно озадаченный. Затем наш герой увидел бельчонка, он весь год усердно готовился к наступающим морозом поэтому ему было совсем не до добрых дел. Он рассуждал так: «какие тут могут быть добрые дела для других, когда у самого ещё не все запасы собраны на зиму!» Бельчонок очень любил точный счет, поэтому математика в лесной школе была его любимым предметом. Вот и сейчас он с удовольствием считал, прибавлял и отнимал свои любимые орехи. Давайте к нему присоедимся. Упражнение «считаем хлопки». Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия, координации.
Устал бельчонок просто так считать, захотелось ему считать с музыкой, позвал он своих друзей и все вместе они пустились в весёлый пляс. Муз. руководитель: Упражнение «изобрази цифру». Цель: развитие кинестетического воображения, творческого самовыражения и спонтанности детей. (1 вариант) Педагог показывает карточки с различными частями тела (например, левая рука, правое колено и просит нарисовать в воздухе то число которое он называет. (2 вариант) Ребятам предлагается «протанцевать» цифру, то есть придумать танцевальное движение и протанцевать его определённое число раз. Пошёл дальше по волшебному лесу наш герой, а навстречу ему медвежонок, идёт сердиться, мама печенье дала, сказала всех в лесу угостить, а он никак разделить его не может. Вдобавок не все в лесу квадратное печенье любят, кому-то прямоугольное нравиться, кому-то треугольное, а некоторые вообще только, видите ли, в виде ромба печенье едят. Педагог-психолог: Упражнение «изобрази фигуру» - Чтобы помочь медвежонку правильно разделить, нам нужно действовать слаженно и дружно. На экране появляются различные фигуры. Ваша задача с помощью ленты, держась за неё всем вместе, изобразить эту фигуру. Упражнение (модификация методики квадраты Никитина) «делим печенье» Цель: развитие пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста Медвежонок делил печенье и так, и эдак, да только ничего у него не получается. Тут наш герой вызвался ему помочь. Материал: цветные ленты, резиночки. С помощью резинки дети - Квадратным печеньем медвежонок угостил барсучка. Какой я молодец, довольный собой, подумал медвежонок, надо же какой большое дело сделал, угостил целой печенькой соседа. Надо записать, что один подарок я себе за это заработал, сказал медвежонок. 1. Лисёнок любил треугольное печенье. Не разбирая квадрата, с помощью одной палочки разделите его на два треугольника; положите ещё одну палочку так, чтобы внутри квадрата получилось 3 треугольника. Попробуйте сделать 3 треугольника внутри квадрата 2 разными способами. Разделите квадрат с помощью 2 палочек на 4 треугольника. 2. Бельчонок любит особенное печенье в виде ромба, но у медвежонка в лапах только квадратное, как, же поступить с квадратом, не разбирая его полностью? (Передвинуть квадрат так, чтобы он стал похож на ромб). Вот и подошло к концу путешествие нашего героя. Он увидел в лесу разных животных и каждый говорил разные советы. Так как же быть нашему герою? Кого слушать? Сколько нужно делать добрых дел? Рефлексия по сказке - Понравилась ли вам сказка? Сколько нужно делать добрых дел? Нужно ли считать свои добрые дела? А помнить добрые дела, которые вам сделали другие? (Кубик Блума) Опишите, расскажите – о своём добрый поступок на этой неделе. Поделитесь. Какой добрый поступок по отношению к вам делали ваши друзья, близкие. Заполнение рефлексивной таблицы Дети по очереди подбирают карточки, соответствующие их настроению, ощущениям по каждой колонке (1. своё настроение; 2. отношение к товарищам, дружба; 3. отношение к своим знаниям, ответам на занятии) рефлексивной таблицы. Затем, по кругу каждый ребёнок комментирует свой выбор. Прощание Упражнение «горка ладошек» - Кто был самым скромным, не перебивал остальных, слушал до конца? Внимательным? Кого ты можешь похвалить? В конце занятия дети получают в качестве сюрпризного момента сердечки камушки, – которые можно подарить самым близким, дорогим людям.
|