Проект социально-исследовательской направленности «Вы не плачьте малыши, поиграйте от души!» (из опыта работы) |
Психология | |||
Автор: Терентьева Юлия Александровна | |||
05.01.2021 20:45 | |||
Проект социально-исследовательской направленности «Вы не плачьте малыши, поиграйте от души!» (из опыта работы) Разработала: Терентьева Ю.А. муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№160» города Оренбурга педагог-психолог Актуальность проекта. Проблема развития отзывчивости, социального интеллекта остро стоит в современном мире. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития эмпатии, умения сострадать и приходить на помощь. Участники проекта: ребенок, родители, педагог — психолог. Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: один месяц.
База исследования: дошкольное учреждение. Проблема: Полина, воспитанница подготовительной группы сопереживала малышам проходившим период адаптации в детском саду, ведь её сестрёнка плакала по утрам, приходя в детский сад. Цель: Полина решила выяснить, как помочь малышам привыкнуть к детскому саду? Задачи:
Аннотация. Каждый год малыши, приходя в садик, очень сильно переживают разлуку с мамой и долго привыкают к садику. Старшие ребята, уже имея опыт социализации, не всегда понимают, как помочь малышам? Целеполагание. После обсуждения проблемы Поля решила больше узнать о том, как можно помочь малышам. Планирование. Для изучения Полина решила собрать информацию об интересах детей младшего возраста:
Этапы реализации проекта. Проект осуществляется в течение месяца в сентябре. Работа над проектом разбивается на три этапа (по неделе на каждый этап). 1-й ЭТАП Беседа с педагогом – психологом, обсуждение наблюдения и вопросов интервью. 2-й ЭТАП Наблюдение и интервью дома с мамой, обсуждение результатов с педагогом — психологом. 3-й ЭТАП Творческий: изготовление игрушек для малышей и практическое использование в работе с малышами, наблюдение за реакцией малышей. Полина делает вывод, что яркие игрушки, подвижные игры, игры — забавы помогают малышам отвлечься и пережить разлуку с мамой. Цель проекта достигнута. Надо отметить, что дети из группы Полины заинтересовались результатами её проекта и тоже захотели помочь малышам. Девочка приготовила мастер – класс по изготовлению игр для сверстников, так проект получил продолжение. Копилочка по итогам проекта. Вопросы интервью: Мама, когда я начала ходить в садик я плакала? Во что я любила играть? А как долго я привыкала? Что меня веселило и отвлекало от слез? Мои любимые игрушки? Наблюдение за сестричкой. Что она любит больше всего делать? Что её успокаивает? Любимые игры? Беседа с психологом. Вот видишь, малышам нравятся подвижные игры, веселые забавы, пальчиковые игры, а еще возиться с мелкими предметами, мячики, мыльные пузыри, яркие игрушки, которые можно оживить. Все это можно сделать своими руками и помочь малышам успокоиться и привыкнуть к садику. Итак, что мы можем сделать? Игрушку «Цыпленка» для отвлечения внимания и игр. Сделать мыльные пузыри, чтобы повеселить, позабавить малышей. Выучить игру «Дождик и тучка» и сделать к ней атрибуты. Сделать игрушку сортер «Цветик – разноцветик». Игрушка «Цыпленок» (перчатка) Материал: фетр разных цветов, клей, фурнитура глазки, ножницы, карандаш, ножницы, детали выкройки. Ход работы: Детали размещаем на фетре и обводим карандашом, затем вырезаем, размещаем детали на туловище и приклеиваем, детали туловища можно склеить или сшить. Атрибуты для игры «Солнышко и тучка» Материал: картон, карандаш, краски, кисть, вода в стакане, ножницы, клей, бамбуковая палочка. целлофан, степлер. Ход работы: На картоне рисуем солнышко и тучку, раскрашиваем красками, даём высохнуть, из целлофана вырезаем полоски и прикрепляем степлером к тучке. Солнышко и тучку крепим к палочкам. Игра «Солнышко и тучка» Цель: Позабавить, повеселить детей, снять мышечное напряжение, тревогу. Материалы: игрушки солнышко и тучка, музыка. Ход игры: Дети под звуки музыки двигаются по игровой комнате свободно, как только музыка заканчивается и появляется тучка, садятся на свои места. Сортер «Цветик – разноцветик» Материалы: цветной пластилин, застывающий на воздухе. Ход работы: массу разделить на небольшие кусочки и скатать шарики, сплюснуть и оттянуть края вверх, соединить лепестки с круглой серединкой, тщательно промазать места крепления, дать высохнуть. Скатать по 5 шариков каждого цвета маленького размера, дать высохнуть. Игра сортер «Цветик разноцветик». Цель: развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, внимание. Ход игры: Перед ребенком ставится цветочек, в серединку выкладываются цветные шарики. Ребенок пальчиками или пинцетом раскладывает цветной шарик в лепесток такого же цвета (выполняется под присмотром взрослого!).
|