Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект социально-исследовательской направленности «Вы не плачьте малыши, поиграйте от души!» (из опыта работы)
Психология
Автор: Терентьева Юлия Александровна   
05.01.2021 20:45

Проект социально-исследовательской направленности «Вы не плачьте малыши, поиграйте от души!» (из опыта работы)Проект социально-исследовательской направленности «Вы не плачьте малыши, поиграйте от души!» (из опыта работы)

Разработала: Терентьева Ю.А. муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№160» города Оренбурга педагог-психолог

Актуальность проекта.

Проблема развития отзывчивости, социального интеллекта остро стоит в современном мире. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития эмпатии, умения сострадать и приходить на помощь.

Участники проекта: ребенок, родители, педагог — психолог.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: один месяц.

 

База исследования: дошкольное учреждение.

Проблема: Полина, воспитанница подготовительной группы сопереживала малышам проходившим период адаптации в детском саду, ведь её сестрёнка плакала по утрам, приходя в детский сад.

Цель: Полина решила выяснить, как помочь малышам привыкнуть к детскому саду?

Задачи:

  • Развивать наблюдательность, социальный интеллект, желание прийти на помощь;
  • учить собирать информации, изучать источники (брать интервью, задавать вопросы);
  • знакомиться с разными видами игр, помогающими адаптироваться малышам;
  • развивать творческое мышление при изготовлении игрушек для малышей;
  • воспитывать сострадание, эмпатию, желание прийти на помощь.

Аннотация. Каждый год малыши, приходя в садик, очень сильно переживают разлуку с мамой и долго привыкают к садику. Старшие ребята, уже имея опыт социализации, не всегда понимают, как помочь малышам?

Целеполагание. После обсуждения проблемы Поля решила больше узнать о том, как можно помочь малышам.

Планирование. Для изучения Полина решила собрать информацию об интересах детей младшего возраста:

  • наблюдение дома за младшей сестрой, её игрой
  • побеседовала с педагогом – психологом о способах помощи малышам
  • c помощью педагога-психолога продумала план интервью с мамой
  • проанализировав результаты интервью и наблюдений, выбрала игры для малышей и изготовила их совместно с педагогом – психологом.

Этапы реализации проекта.

Проект осуществляется в течение месяца в сентябре. Работа над проектом разбивается на три этапа (по неделе на каждый этап).

1-й ЭТАП Беседа с педагогом – психологом, обсуждение наблюдения и вопросов интервью.

2-й ЭТАП Наблюдение и интервью дома с мамой, обсуждение результатов с педагогом — психологом.

3-й ЭТАП Творческий: изготовление игрушек для малышей и практическое использование в работе с малышами, наблюдение за реакцией малышей.

Полина делает вывод, что яркие игрушки, подвижные игры, игры — забавы помогают малышам отвлечься и пережить разлуку с мамой.

Цель проекта достигнута.

Надо отметить, что дети из группы Полины заинтересовались результатами её проекта и тоже захотели помочь малышам. Девочка приготовила мастер – класс по изготовлению игр для сверстников, так проект получил продолжение.

Копилочка по итогам проекта.

Вопросы интервью:

Мама, когда я начала ходить в садик я плакала?

Во что я любила играть?

А как долго я привыкала?

Что меня веселило и отвлекало от слез?

Мои любимые игрушки?

Наблюдение за сестричкой.

Что она любит больше всего делать?

Что её успокаивает?

Любимые игры?

Беседа с психологом.

Вот видишь, малышам нравятся подвижные игры, веселые забавы, пальчиковые игры, а еще возиться с мелкими предметами, мячики, мыльные пузыри, яркие игрушки, которые можно оживить.

Все это можно сделать своими руками и помочь малышам успокоиться и привыкнуть к садику. Итак, что мы можем сделать?

Игрушку «Цыпленка» для отвлечения внимания и игр.

Сделать мыльные пузыри, чтобы повеселить, позабавить малышей.

Выучить игру «Дождик и тучка» и сделать к ней атрибуты.

Сделать игрушку сортер «Цветик – разноцветик».

Игрушка «Цыпленок» (перчатка)

Материал: фетр разных цветов, клей, фурнитура глазки, ножницы,

карандаш, ножницы, детали выкройки.

Ход работы:

Детали размещаем на фетре и обводим карандашом, затем вырезаем, размещаем детали на туловище и приклеиваем, детали туловища можно склеить или сшить.

Атрибуты для игры «Солнышко и тучка»

Материал: картон, карандаш, краски, кисть, вода в стакане, ножницы, клей, бамбуковая палочка.

целлофан, степлер.

Ход работы:

На картоне рисуем солнышко и тучку, раскрашиваем красками, даём высохнуть, из целлофана вырезаем полоски и прикрепляем степлером к тучке. Солнышко и тучку крепим к палочкам.

Игра «Солнышко и тучка»

Цель: Позабавить, повеселить детей, снять мышечное напряжение, тревогу.

Материалы: игрушки солнышко и тучка, музыка.

Ход игры: Дети под звуки музыки двигаются по игровой комнате свободно, как только музыка заканчивается и появляется тучка, садятся на свои места.

Сортер «Цветик – разноцветик»

Материалы: цветной пластилин, застывающий на воздухе.

Ход работы: массу разделить на небольшие кусочки и скатать шарики, сплюснуть и оттянуть края вверх, соединить лепестки с круглой серединкой, тщательно промазать места крепления, дать высохнуть. Скатать по 5 шариков каждого цвета маленького размера, дать высохнуть.

Игра сортер «Цветик разноцветик».

Цель: развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, внимание.

Ход игры: Перед ребенком ставится цветочек, в серединку выкладываются цветные шарики. Ребенок пальчиками или пинцетом раскладывает цветной шарик в лепесток такого же цвета (выполняется под присмотром взрослого!).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год