Педагогический проект «Детские конфликты и способы их преодоления»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 38 комбинированного вида «Вдохновение»»
Авторы проекта:
- воспитатель Серикова А.Ю.
- педагог-психолог Бобешко М.А
Срок реализации: 3 недели с 01. 02. по 19. 02. 2021 года
Возраст детей: 4-5 лет
Постановка проблемы: Исходя из наблюдения за поведением детей в группе, стало явным, что некоторые дети с трудом соблюдают общепринятые правила поведения: дерутся, толкаются, отбирают у других детей игрушки, кричат и даже падают на пол в знак протеста. Такое поведение приводит к конфликтам и ссорам с другими детьми, затрудняет работу педагогов.
Данный проект направлен на формирование здоровой позитивной атмосферы, сплочение группы, улучшения взаимодействия между педагогами, воспитанниками и их родителями.
Цель: формирование детского коллектива через развитие дружеских взаимоотношений: формировать у детей умение общаться друг с другом без конфликтов, умение анализировать причины ссор, помочь освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления.
Задачи работы с детьми:
Скачать конспект
Образовательные:
- Формировать понятие «друг», «дружба», «умение дружить».
- Дать детям представление о том, какое поведение может привести к конфликтам, ссорам.
- Формировать у детей навык осознавать свои негативные эмоции и проговаривать их вслух.
- Формировать умения детей владеть своими чувствами, понимать и различать эмоциональное состояние других детей.
- Познакомить со способами снятия психоэмоционального напряжения без физической агрессии и причинения вреда другим.
- Тренировать умение применять конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций.
- Формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
- Обучать детей приемам саморегуляции (в основе которой лежит умение расслабляться) своего состояния.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать собственные поступки и поступки детей в группе, причины ссор.
- Развивать умение выражать дружеские чувства, симпатии, сочувствие и сопереживание к окружающим.
- Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.
- Развивать готовность идти друг к другу на встречу, внести лепту в общее дело проявлять терпение к особенностям других.
- Пополнить словарь детей дразнилками, считалками, мирилками.
Воспитательные:
- Вырабатывать этические нормы и правила поведения у детей, взаимоуважение, вежливое обращение, способность идти на компромисс.
- Воспитывать взаимопонимание и сочувствие, чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувство единства в детском коллективе, сплоченности; умения действовать согласованно.
Задачи работы с родителями:
- Расширить представление родителей о способах разрешения детских конфликтов через консультации по теме.
- Привлечь родителей к выполнению совместно с детьми творческих работ в рамках проекта.
- Вызывать желание у родителей поделиться с детьми своим опытом дружеского взаимодействия в коллективе.
Формы работы с детьми:
- Беседы: «Ссора», «Обзывания», «Жадина», «Ябеда», «Капризы», «Драчуны», «Я буду первым!», «Не хочу с ним играть/вставать в пару», «Беспорядок», «Мы с тобой друзья».
- Игры, направленные на снятие агрессии и психоэмоционального напряжения: «Добрые и злые кошки», «Ругаемся овощами», «Проговариваем эмоции», «Боксер», «Ты мне нравишься».
- Игры с дидактическими пособиями: «Коврик-мира», «Коробочка-мирилочка», «Душечка-подушечка», «Смайлики-эмоции», «Баночка-кричалочка» и подвижные игры «Рукавички», «Кто быстрее соберет?»
- Разучивание мирилок, считалок, дразнилок.
- Прослушивание песен «Ябеда-Корябеда».
- Просмотр мультфильмов: «Мы делили апельсин», «Нехочуха».
- продуктивная деятельность: лепка «Вылепи обиду», рисование «Раскрась мячики».
- Сказкотерапия: «Сказка про щедрую Аню», «Как Ваня научился дружить», «Сказка про мишку и порядок»
Формы работы с родителями:
- Анкетирование родителей.
- Оформление информационного стенда и папки с консультациями для родителей в приемной группы.
- Совместная с детьми творческая работа «Открытка для друга».
- Стенгазета с фоторепортажем по проекту «Вместе веселее».
- Оформление выставки «Открытки для друзей».
1 этап – подготовительная работа — рассчитан на 5 дней
- Анкетирование родителей.
- Подбор методической литературы по теме проекта.
- Разработка дидактических пособий, необходимых для реализации проекта: «Коврик мира», «Коробочка-мирилочка», «Душечка-подушечка», «Боксёрская груша», «Смайлики-эмоции», «Баночка- кричалочка».
- Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, мультипликационных фильмов, дидактических и подвижных игр, видов продуктивной деятельности.
- Разработка консультаций для родителей: «Детские конфликты. Жадина», «Детские конфликты. Ябяда», «Ябеда-Корябида. Как реагировать на жалобы», «Что делать с ябедами», «Если ребёнок дразнится и ругается», «Истерики», «Если у ребёнка нет друзей», «Если ребёнок слишком много капризничает и плачет», «Злость и жестокость», «Агрессия у детей и что с ней делать».
- Создание картотек: «Мирилки», «Дразнилки», «Считалочки».
|