Развивающее занятие с элементами тренинга «Планета единства» |
Психология | |||
Автор: Килина Ирина Юрьевна, Чебекова Елена Игоревна | |||
30.06.2021 08:24 | |||
Развивающее занятие с элементами тренинга «Планета единства» Цель: сплочение группы и обеспечение условий для личностного роста каждого воспитанника. Задачи:
Условия проведения: групповая работа Оборудование: карандаши, краски, кисти, ватман, баночки с водой.
Ход занятия Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем в игровой форме, учится понимать себя и других людей. Для успешной работы давайте примем правила общения. Правила общения:
1. Разминка. Упражнение. «Надпись на футболке» (по кругу) Цель: знакомство, развитие творчества. Представьте, что на нашей планете впервые собрались жители разных планет. Чтобы было проще общаться, каждому вручили футболку и предложили сделать на ней надпись с именем. Какую надпись вы бы выбрали себе? Что можете сообщить другим о себе? (например, «Таня. Давайте жить дружно!» или «Оля, люблю смеяться») Не повторяясь, по кругу, перечисляйте, что вы запомнили. Если ответа нет, то закройтесь «в домике» (скрестите руки на груди). Могли бы такие футболки облегчить общение между людьми? Поднимите руки те, кто хотел бы поменять свою надпись на другую. На какую и почему? Упражнение «Таинственный незнакомец». Цель: развивать у воспитанников чувства собственного достоинства. Я хочу предложить вам игру, в которой вам, как детективам, надо будет догадаться, о ком идет речь. Я буду постепенно давать вам все больше подсказок о загадочном Таинственном незнакомце, которого я выберу из вас. Если вам покажется, что вы знаете, кого из воспитанников я загадала, пожалуйста, не разглашайте эту тайну, а просто начинайте улыбаться... Загадайте какого-нибудь ребенка и назовите первую подсказку, например: "У него голубые глаза". Следующая подсказка: "У него светлые волосы". Продолжайте в том же духе и добавляйте все новые и новые подсказки: какие игры он любит, его личные достоинства и т.д. Напоминаю, что если вы думаете, что уже знаете ответ, вам надо улыбаться. Как только все воспитанники начнут улыбаться, спросить: «Кого я загадала?» Незнакомцу предлагается встать и сказать, верно ли о нем давали информацию. Упражнение. «Место отдыха» (по кругу) Цель: развитие творчества, создание хорошего психологического климата. Сейчас мы отправимся в путешествие. Куда? Неизвестно. Первый человек придумывает место (смешное, необычное), а трое человек по очереди говорят, какие предметы возьмут с собой туда (что там им нужнее всего) с объяснением причины, почему именно это. И т.д. Например, отправляю вас на лианы в Африку. Обсуждение. Какое место отдыха вам показалось самым смешным, интересным? Какие предметы понравились? Вывод педагога-психолога: самым креативным в нашей группе сегодня был,,,, 2. Основная часть занятия. От какого слова произошло слово «тренинг»? (тренироваться) Сегодня мы будем тренировать свое воображение. Упражнение. «Какой ты художник?» (по кругу, с правом отказа от роли водящего) Цель: раскрепощение участников, пробуждение лидерских качеств. Желающие рисуют в воздухе воображаемой кистью любой предмет. Остальные участники отгадывают. Если быстро угадают, то художник – очень хороший. Скрещенные на груди руки – знак отказа от роли художника. Выбор лучших «художников». Упражнение. «Диалог» (по кругу). Цель: привлечение внимания к творчеству как средству борьбы с плохим настроением. Как вы думаете, чем людям приятнее заниматься: петь, танцевать или рисовать? Выберите один вариант ответа. Кто выбрал «петь», объясните почему петь приятнее. Кто выбрал «танцевать», объясните почему танцевать приятнее. Кто выбрал «рисовать», объясните почему рисовать приятнее. Вывод педагога- психолога. Правы все. Если вам грустно, то лучше всего помогает избавиться от плохих мыслей – рисование! Танцы дают человеку бодрость, красивую осанку. Пение прибавляет уверенности в себе. Поэтому пойте! Танцуйте! Рисуйте! Упражнение. «Самый наблюдательный» Цель: тренировка сенситивной наблюдательности. В центре круга ставят водящего с вытянутой рукой. Он закрывает глаза, раскручивается, после слова «стоп» останавливается, таким образом, наугад выбрав себе пару. Смотрит 5 секунд на партнера, затем отворачивается и отвечает на 2 вопроса ведущего. После встает на место партнера, а партнер становится водящим. Игру проводят 7-9 раз. Вопросы педагога-психолога: 1. Есть ли у этого человека в одежде желтый (красный) цвет? Какого цвета у него глаза? 2. Что у него ногах: шлепки, кроссовки или босоножки? Выше или ниже он тебя ростом? 3. Пришел ли он сегодня в кепке? Есть ли у него на лице яркая родинка? 4. Есть ли у него какие-нибудь украшения на руке: кольца, часы, браслеты? Вьются ли у него волосы? 5. Какой у него примерно размер ноги? Есть ли в его одежде черный (серый) цвет? Усложним задание. Теперь надо будет угадывать чувства и желания другого человека. 6. Какое у него настроение? Хочет ли он сейчас пить? 7. Любит ли он играть в догонялки? Сколько человек друзей у него? 8. Хочет этот человек с тобой дружить? Назови 2-3 черты его характера. 9. Что он выберет: игру в шахматы или игру в шашки? Чем он увлекается? Варианты вывода педагога-психолога. Вы хорошо знаете друг друга (очень хорошо или недостаточно). Упражнение «Планета единства» Участники делятся на 2 группы. На группу выдаётся лист ватмана. Представьте себе, что вы жители планеты Единства. Как, по-вашему, должна выглядеть эта планета? Подумайте, что должны сделать жители планеты, чтобы:
Вам нужно нарисовать вашу Планету. После выполнения совместного рисунка дети делают его презентацию, рассказывают о своей планете. Далее обсуждение утверждаемого качества. Что дети чувствуют, когда видят что-то красивое? Что они чувствуют, когда совершают красивый поступок? Трудно ли совершать красивые поступки? 3. Заключительная часть. Рефлексия. Упражнение. «Искорка дружбы» (в кругу) Цель: создание группового единства. Встанем в общий круг. Возьмемся за руки. Ведущий правой рукой посылает искорку дружбы, для этого тихонько сжимает руку соседа. Сосед, приняв искорку, сжимает руку ведущего в ответ, передает ее дальше, сжимая руку второго соседа, и т.д. Искорка должна вернуться к ведущему, и он нам доложит об этом. Пускаем вторую искорку дружбы (не дожидаясь, пока пройдет круг). Третью. И четвертую. Не размыкая рук, поднимем их кверху. Покачаем медленно искорку дружбы на волнах. Следите, чтобы не было столкновений. Опустите руки вниз, и раскачайте искорку движениями вперед-назад. Следите, чтобы все получалось дружно, одновременно. Выставите руки вперед перед собой, снова покачайте искорку. Руки над головой, вверху. Последний раз качаем руками, разжимаем их и резко опускаем вниз, потрясите руками. Теперь мы объединены с вами нитями дружбы. Берегите дружбу в группе и в жизни своей.
|