Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно» Психолог вместе с детьми заходят в зал, встают в круг. Психолог: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг, здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг».
- Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, кивните, улыбнитесь нашим дорогим гостям, подарим тепло нашей улыбки и хорошее настроение. Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики. В зал с криком вбегает Кот Леопольд, а за ним мышки. Мышки кричат «Лови его, лови, держи его, держи, ага попался!» Кот Леопольд в это время пытается вырваться. Психолог: - Тихо, тихо, успокойтесь, объясните что происходит! Почему вы подняли такой крик?! Кот Леопольд: - Помогите мне, пожалуйста, они мне проходу не дают, каждый день что-нибудь напакостят… Мышь 1: - Мы? Нет…мы ничего такого не делаем… Мышь 2: - Да,да, да…мы правда ничего…врет он все! Психолог: - Так, так, так нам с ребятами все ясно, просто мышки не умеют себя вести, не знают правил вежливого и доброжелательного отношения друг к другу. Кот Леопольд: - Да, да, да…этого они точно не знают!
Скачать конспект
Психолог: -Ребята, что будем делать? Поможем Коту Леопольду и мышкам? Научим их доброте, вежливости и дружбе? Дети: - Да! Научим! Психолог: - Кот Леопольд, мышки, садитесь вместе с ребятами на стульчики, и мы поиграем в игру «Я не должен - я должен». - У каждого из вас есть по две карточки, на одной изображен знак «+», а на другом знак «-«. Я буду вам показывать картинку с каким - либо сюжетом, если вы считаете, что мы должны так себя вести, как показано на картинке, то поднимаете знак «+», а если вы считаете, что мы не должны вести себя так, как показано на картинке, то поднимаете знак «-«. Понятно задание? Дети: -Да. Психолог: - Тогда приступим. Психолог показывает картинки, дети соглашаются или не соглашаются с сюжетом. Мыши иногда могут показывать противоположный ответ, тогда можно попросить детей, чтобы они объяснили, почему нужно делать так, а не наоборот, либо почему так делать нельзя. - Должны ли мы помогать маме делать уборку дома? (Дети: да) - Должны ли мы помочь птенцу выпавшему из гнезда? (Дети: да) - Должны ли мы обижаться друг на друга? (Дети: нет) - Должны ли мы помириться, если поссорились со своим другом? (Дети: да) - Должны и мы делиться со своим другом сладостями и игрушками? (Дети: да) - А должны ли мы жадничать? (Дети: нет) - Должны ли мы помочь бабушке, попавшей в беду? (Дети: да) - Должны ли мы угощать своих друзей чаем и сладостями, когда они приходят к нам в гости? (Дети: да) - Должны ли мы попросить прощения если обидели кого-то? (Дети: да) - Должны и мы все вместе дружно играть с ребятами? (Дети: да)
Психолог: - молодцы ребята, объяснили мышкам, какие поступки хорошие, а какие плохие. Мышки вы запомнили как нужно себя вести, а как нельзя? Мышки: - да запомнили…мы больше никого не будем обижать… Психолог: - это хорошо. Но нужно еще научиться помогать друг другу в трудной ситуации. Мышки: - Ой, это легко, это мы умеем… Психолог: - Тогда сейчас мы это проверим и поиграем в игру «Звери на болоте». Представьте себе, что вы звери: зайчики, белочки, волки, кем хотите себя представьте (спросить ты кем хотел бы быть, а ты кем?). И вот гуляете вы все по лесу и попадаете на болото, вам нужно перейти через это болото, но сделать вы это сможете только вдвоем, то есть в паре, потому что у вас на двоих всего четыре дощечки. Давайте попробуем перебраться через болото? Ребята разбейтесь на пары, возьмите дощечки и приступайте к этому нелегкому делу. Психолог: - Ребята, вы все такие молодцы, быстро справились с заданием. Вот и мышки после нескольких попыток все-таки смогли договориться и удачно перебрались через болото. Психолог: - Вы все наверное устали? Дети: - Да. Мышки и кот леопольд: - да, очень устали. Психолог: - Давайте тогда с вами передохнем и потанцуем? Хотите танцевать? - Да, хотим. - А танец наш будет очень даже не простой. Встаньте все пожалуйста в пары, напротив друг друга, лицом к лицу, возьмитесь за руки. На головы я вам положу вот по такому листочку, ваша задача – танцевать так, чтобы листочек не упал. Выиграет та пара, которая удержала лист бумаги дольше всех. Звучит песня – Барбарики «Доброта» Во время танца мышки поругались, обиделись друг на друга и сели на стулья по разным концам. Когда танец закончится, психолог похвалит выигравшую пару, и обратит внимание детей на то, что мышки поругались. Психолог: - Ребята, посмотрите, мышки поругались и не разговаривают друг с другом. Как же нам им помочь? Дети: - Надо их помирить. Психолог: - Правильно ребята, давайте их помирим, а что нам в этом поможет? Правильно, поможет нам в этом наша игрушка – мирилка. Мышки положите свои лапки на сердечко, и повторяйте за нами слова:
Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: - Ты мой друг! - И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить, как прежде будем! Психолог: - а теперь мышки обнимитесь, улыбнитесь, и обещайте нам, что вы теперь самые верные друзья и больше никогда ругаться не будете! Мышки: - Обещаем! Мы друзья навек! Психолог: - Вот и хорошо! Мышки, а вы знаете, есть такие волшебные слова, когда их называешь, все разу видят, что ты добрый человек. Мышки: - Нет, не знаем. Психолог: - А наши ребята знают эти слова. Ребята как они называются? Вежливые слова. Правильно. А сейчас проверим, какие вежливые слова вы знаете. Отгадайте следующие загадки: Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!) Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи!) Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает для маленьких кошек. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!) Психолог: - Умнички, все загадки отгадали. Мышки, запомнили все волшебные слова? Мышки: - Да запомнили: спасибо, пожалуйста, здравствуй, извини… Психолог: - Ох и молодцы мышки, запоминайте и никогда не забывайте. Ребята, скажите, а вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый – злой». Посмотрите вот сюда, в этом волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)Ребята выполняют задание под спокойную музыку. -Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности. Психолог: - Молодцы ребята, дружно справились с заданием, всех героев вспомнили. Ребята, а если бы вы были сказочными героями, то вы какими хотели бы быть злыми или добрыми? Дети: - Добрыми . Психолог: - Хорошо. А теперь подойдите все сюда, посмотрите, что изображено на листе? Дети: - Дерево. Психолог: - Да ребята это дерево, но оно без листьев. Сейчас мы это дерево превратим в Дерево Добра. А сделаем мы это так: Вы будете называть, какие вы знаете правила доброты, дружбы и вежливости, Кот Леопольд напишет их на листиках, а потом мы все вместе их приклеим. Хорошо? Тогда начнем, так какие же правила доброты и дружбы вы знаете? - Нужно всегда помогать друг другу, - Нельзя драться и обижать друг друга, - Нужно совершать добрые дела, - Нужно говорить вежливые слова (Спасибо, пожалуйста, до свидания и др.) - Если поругались, то нельзя долго обижаться, а нужно сразу мириться, - Нельзя жадничать, нужно делиться с товарищами, - Взрослых нужно уважать, - Нельзя обижать маленьких - Ах какие молодцы, посмотрите какое у нас замечательное «Дерево добра получилось». - Вам нравится ребята? А вам Мышки нравится? Кот Леопольд как ты думаешь, наш сегодняшний урок пошел для мышек на пользу? Кот Леопольд: - Я думаю, что, конечно же да, посмотрите, вот они какие улыбаются, и даже не ругаются и не дерутся, а давайте их спросим как они будут теперь себя вести, как раньше или они теперь станут вежливыми, доброжелательным и добрыми. Мышки: - Мы правда, правда теперь станем добрыми, и будем выполнять все правила доброты, дружбы и вежливости о которых вы нам сегодня рассказали. Кот Леопольд: - А за то, что вы нам помогли, научили наших мышек-забияк доброте и дружбе, я вам хочу подарить сладкие подарки. Психолог: - Ребята, что нужно сказать коту леопольду? Дети: - Большое вам спасибо! Психолог: - А теперь давайте прощаться. Дети встают в круг и произносят слова: Ты и я, ты и я, Вместе мы с тобой друзья. Мы дружные, мы добрые , Мы любим друг друга! Обнимаются в кругу, говорят: «Всем до свидания».
|