Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
Психология
Автор: Наталия Лермонтова   
10.11.2014 16:36

Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
Психолог вместе с детьми заходят в зал, встают в круг.
Психолог:
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».

- Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, кивните, улыбнитесь нашим дорогим гостям, подарим тепло нашей улыбки и хорошее настроение. Молодцы, а теперь  присаживайтесь на стульчики.
В зал с криком вбегает Кот Леопольд, а за ним мышки. Мышки кричат «Лови его, лови, держи его, держи, ага попался!» Кот Леопольд в это время пытается вырваться.
Психолог:
- Тихо, тихо, успокойтесь, объясните что происходит! Почему вы подняли такой крик?!
Кот Леопольд:
- Помогите мне, пожалуйста, они мне проходу не дают, каждый день что-нибудь напакостят…
Мышь 1:
- Мы? Нет…мы ничего такого не делаем…
Мышь 2:
- Да,да, да…мы правда ничего…врет он все!
Психолог:
- Так, так, так нам с ребятами все ясно, просто мышки не умеют себя вести, не знают правил вежливого и доброжелательного отношения друг к другу.
Кот Леопольд:
- Да, да, да…этого они точно не знают!

 

Скачать конспект

Психолог:
-Ребята, что будем делать? Поможем Коту Леопольду и мышкам? Научим их доброте, вежливости и дружбе?
Дети:
- Да! Научим!
Психолог:
- Кот Леопольд, мышки, садитесь вместе с ребятами на стульчики, и мы поиграем в игру «Я не должен - я должен».
- У  каждого из вас  есть по две карточки, на одной изображен знак «+», а на другом знак «-«. Я буду вам показывать картинку с каким - либо сюжетом, если вы считаете, что мы должны так себя вести, как показано на картинке, то поднимаете знак «+», а если вы считаете, что мы не должны вести себя так, как показано на картинке, то поднимаете знак «-«. Понятно задание?
Дети:
-Да.
Психолог:
- Тогда приступим.
Психолог показывает картинки, дети соглашаются или не соглашаются с сюжетом. Мыши иногда могут показывать противоположный ответ, тогда можно попросить детей, чтобы они объяснили, почему нужно делать так, а не наоборот, либо почему так делать нельзя.
- Должны ли мы помогать маме делать уборку дома? (Дети: да)
- Должны ли мы помочь птенцу выпавшему из гнезда? (Дети: да)
- Должны ли мы обижаться друг на друга? (Дети: нет)
- Должны ли мы помириться, если поссорились со своим другом? (Дети: да)
- Должны и мы делиться со своим другом сладостями и игрушками? (Дети: да)
- А должны ли мы жадничать? (Дети: нет)
- Должны ли мы помочь бабушке, попавшей в беду? (Дети: да)
- Должны ли мы угощать своих друзей чаем и сладостями, когда они приходят к нам в гости? (Дети: да)
- Должны ли мы попросить прощения если обидели кого-то? (Дети: да)
- Должны и мы все вместе дружно играть с ребятами? (Дети: да)

Психолог:
- молодцы ребята, объяснили мышкам, какие поступки хорошие, а какие плохие. Мышки вы запомнили как нужно себя вести, а как нельзя?
Мышки:
- да запомнили…мы больше никого не будем обижать…
Психолог:
- это хорошо. Но нужно еще научиться  помогать друг другу в трудной ситуации.
Мышки:
- Ой, это легко, это мы умеем…
Психолог:
- Тогда сейчас мы это проверим и поиграем в игру «Звери на болоте». Представьте себе, что вы звери: зайчики, белочки, волки, кем хотите себя представьте (спросить ты кем хотел бы быть, а ты кем?). И вот гуляете вы все по лесу и попадаете на болото, вам нужно перейти через это болото, но сделать вы это сможете только вдвоем, то есть в паре, потому что у вас на двоих всего четыре дощечки. Давайте попробуем перебраться через болото?
Ребята разбейтесь на пары, возьмите дощечки и приступайте к этому нелегкому делу.
Психолог:
- Ребята, вы все такие молодцы, быстро справились с заданием. Вот и мышки после нескольких попыток все-таки смогли договориться и удачно перебрались через болото.
Психолог:
- Вы все наверное устали?
Дети:
- Да.
Мышки и кот леопольд:
- да, очень устали.
Психолог:
- Давайте тогда с вами передохнем и потанцуем? Хотите танцевать?
- Да, хотим.
- А танец наш будет очень даже не простой. Встаньте все пожалуйста в пары, напротив друг друга, лицом к лицу, возьмитесь за руки. На головы я вам положу вот по такому листочку, ваша задача – танцевать так, чтобы листочек не упал. Выиграет та пара, которая удержала лист бумаги дольше всех.
Звучит песня – Барбарики «Доброта»
Во время танца мышки поругались, обиделись друг на друга и  сели на стулья по разным концам. Когда танец закончится, психолог похвалит выигравшую пару, и обратит внимание детей на то, что мышки поругались.
Психолог:
- Ребята, посмотрите, мышки поругались и не разговаривают друг с другом. Как же нам им помочь?
Дети:
- Надо их помирить.
Психолог:
- Правильно ребята, давайте их помирим, а что нам в этом поможет? Правильно,  поможет нам в этом наша игрушка – мирилка. Мышки положите свои лапки  на сердечко, и повторяйте за нами слова:

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Психолог:
- а теперь мышки обнимитесь, улыбнитесь, и обещайте нам, что вы теперь самые верные друзья и больше никогда ругаться не будете!
Мышки:
- Обещаем! Мы друзья навек!
Психолог:
- Вот и хорошо! Мышки, а вы знаете, есть такие волшебные слова, когда их называешь, все разу видят, что ты добрый человек.
Мышки:
- Нет, не знаем.
Психолог:
- А наши ребята знают эти слова. Ребята как они называются? Вежливые слова. Правильно. А сейчас проверим, какие вежливые слова вы знаете. Отгадайте следующие загадки:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» (Спокойной ночи!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает для маленьких кошек.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)
Психолог:
- Умнички, все загадки отгадали. Мышки, запомнили все волшебные слова?
Мышки:
- Да запомнили: спасибо, пожалуйста, здравствуй, извини…
Психолог:
- Ох и молодцы мышки, запоминайте и никогда не забывайте.
Ребята, скажите, а вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые  герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый – злой».
Посмотрите вот сюда, в этом волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)Ребята выполняют задание под спокойную музыку.
-Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.
Психолог:
- Молодцы ребята, дружно справились с заданием, всех героев вспомнили. Ребята, а если бы вы были сказочными героями, то вы какими хотели бы быть злыми или добрыми?
Дети:
- Добрыми .
Психолог:
- Хорошо. А теперь подойдите все сюда, посмотрите, что изображено на листе?
Дети:
- Дерево.
Психолог:
- Да ребята это дерево, но оно без листьев. Сейчас мы это дерево превратим в Дерево Добра. А сделаем мы это так: Вы будете называть, какие вы знаете правила доброты, дружбы и вежливости, Кот Леопольд напишет их на листиках, а потом мы все вместе их приклеим. Хорошо? Тогда начнем, так какие же правила доброты и дружбы вы знаете?
- Нужно всегда помогать друг другу,
- Нельзя драться и обижать друг друга,
- Нужно совершать добрые дела,
- Нужно говорить вежливые слова (Спасибо, пожалуйста, до свидания и др.)
- Если поругались, то нельзя долго обижаться, а нужно сразу мириться,
- Нельзя жадничать, нужно делиться с товарищами,
- Взрослых нужно уважать,
- Нельзя обижать маленьких
- Ах какие молодцы, посмотрите какое у нас замечательное «Дерево добра получилось».
- Вам нравится ребята? А вам Мышки нравится? Кот Леопольд как ты думаешь, наш сегодняшний урок пошел для мышек на пользу?
Кот Леопольд:
- Я думаю, что, конечно же да, посмотрите, вот они какие улыбаются, и даже не ругаются и не дерутся, а давайте их спросим как они будут теперь себя вести, как раньше или они теперь станут вежливыми, доброжелательным и добрыми.
Мышки:
- Мы правда, правда теперь станем добрыми, и будем выполнять все правила доброты, дружбы  и вежливости о которых вы нам сегодня рассказали.
Кот Леопольд:
- А за то, что вы нам помогли, научили наших мышек-забияк доброте и дружбе, я вам хочу подарить сладкие подарки.
Психолог:
- Ребята, что нужно сказать коту леопольду?
Дети:
- Большое вам спасибо!
Психолог:
- А теперь давайте прощаться. Дети встают в круг и произносят слова:
Ты и я, ты и я,
Вместе мы с тобой друзья.
Мы дружные, мы добрые ,
Мы любим друг друга!
Обнимаются в кругу, говорят: «Всем до свидания».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год