«Дошкольник становиться школьником» |
Психология | |||
Автор: Широкова Раиса Александровна | |||
03.11.2014 09:15 | |||
«Дошкольник становиться школьником» Мы не придаем большого значения кризису семи лет, проходит ранний период детства – кризис трех лет, и мы думаем, что следующий будет подростковый возраст. Однако возраст семи лет не менее серьезен для ребенка, так как именно в этот период ему придется строить новые отношения и с самим собой, и с окружающими. Грядут большие перемены. Внимательные родители обычно замечают, что начало школьной жизни влияет на поведение ребенка: он перестает быть непосредственным, раскрепощенным, как раньше. Свободы в его жизни теперь намного меньше, внимание к его персоне со стороны взрослых тоже сокращается - в школьных классах больше детей, чем в детсадовских группах, поэтому индивидуальный подход к каждому ученику невозможен. Требования, между тем, значительно увеличивается. Конечно же, ребенок от этого страдает, но всю глубину его стараний взрослые вряд ли увидят. Именно из перехода в школьный возраст ребенок становиться замкнутым, учится искусно прятать от окружающих свои истинные чувства и эмоции. Иногда в этот период прячутся за ролью, которую пытаются играть, и тогда они начинают вести себя вычурно, манерно. Это связано со сменой установок в сознании школьника: «хочу» трансформируется в «надо». Привыкнуть к этому сразу непросто. И вот, здравствуй школа! Ребенок ждет отправиться в школу, с удовольствием принимает участие в покупке школьной формы, канцелярии и других школьных принадлежностей, но после первого учебного дня он может и не чувствовать радости. Оказалось, что школьная жизнь далеко не всегда похожа на праздник. И тогда очень важно поддержать ребенка, почувствовать – например, рассказать о том, что вы понимаете его, и тоже не любите просыпаться рано утром. Но если, все- таки , сделать над собой усилие и посетить занятие, можно узнать много нового и интересного о мире, живой природе , точных науках, космосе и т.д. Следует помнить, что школа для первоклассника сопряжена с получением сильнейшего стресса. В данной связи очень важна позиция и поведение родителей. Не правильно из любящей и заботливой мамы превращаться в маму требовательную и непреклонную. Наоборот, постарайтесь облегчить непростой период жизни ребенка, и не бойтесь, что в первые месяцы занятий он отстанет от школьной программы. Хорошо бы до 1 сентября пройтись с будущим учеником по школе, посмотреть классы, заметить, где находиться туалет, и показать его ребенку. Дома рассказать о правилах поведения в школе, взаимоотношениях с преподавателем. К тем оценкам, которые начнет получать первоклассник, лучше относиться поспокойнее : дарить за пятерки деньги и дорогие подарки не правильно. Так же, впрочем, как и устраивать из-за двоек скандалы. Возьмите за правило встречать маленького школьника фразой «Как прошел день, что было интересного?», а не допросом относительно отметок. К семи годам детей начинает сильно интересовать вопрос «что такое хорошо и что такое плохо». Ответ на этот вопрос он получает из социума: наблюдает за одноклассниками, взрослыми, учителями. Да и сам себя малыш начинает воспринимать как самостоятельную личность. На формирование мировоззрения накладывается пред школьный и школьный стресс. Поэтому ребенок может проявлять непослушание, грубость или, наоборот, апатично сидеть в своей комнате и отказываться от всех предложений. Постарайтесь в это время сменить манеру общения с ним: поддерживайте, но не требуйте, не давите и не делайте что-то за него. Ваш ребенок растет и взрослеет, его занимают действительно важные вопросы, ответы на них он пока что хочет узнать именно у вас. Надо соответствовать.
|