Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья на тему: «Экспериментирование с живой и неживой природой как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Познание
Автор: Пивень Гульназ Ахатовна   
29.08.2023 08:59

Статья на тему: «Экспериментирование с живой и неживой природой как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»Статья на тему: «Экспериментирование с живой и неживой природой как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Автор: Пивень Гульназ Ахатовна, воспитатель МБДОУ Усадский детский сад Умные дети Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии. Одной из таких технологий является парциальная модульная программа «STEM – образование» — модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».

Цель: развитие познавательной активности детей через включение в процесс экспериментирования.

 

Задачи, которые решает образовательный модуль:

  • формирование и развитие творческой познавательно- исследовательской активности и активизация мыслительных процессов у детей;
  • формирование представлений о безопасной исследовательской деятельности;
  • развитие интереса и эмоционального отношения к окружающему миру, науке, экологической культуре, желания рассказать, обсудить обнаруженные закономерности;
  • осознание детьми единства природы, тесной связи всего со всем.

С применением модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» совмещать науку и игру стало еще проще и интереснее.

В нашем дошкольном учреждении для детей открыта STEM лаборатория, создана соответствующая предметно – пространственная развивающая среда.

Используя в своих играх-опытах пробирки, пинцеты, весы, лупы дошкольники представляют себя настоящими учеными, открывателями, исследователями.

Простые в создании, но зрелищные опыты с объектами неживой природы, стали маленьким открытием для детей. Дети узнают, что у объектов неживой природы есть много интересных свойств: о чудесных свойствах молекул воды, с помощью которых можно обхитрить силы гравитации и заставить воду течь в другом направлении, как на самом деле растения «пьют» воду, что вода и воздух не имеют запаха, формы и цвета, что песок- это мелкие частицы, что в почве есть вода и воздух — а, значит, там есть жизнь, что глина, соединяясь с водой образует вязкое тесто.

Практические опыты и занятия помогают познакомить детей с удивительным миром микробов и вооружить знаниями о гигиене. Юные исследователи отвечают на сложные вопросы: кто же такие микробы, передаются ли микробы от немытых рук и как это проверить, как работает мыло, бывают ли микробы полезными, где больше всего обитает микробов. Дети чувствуют себя настоящими микробиологами и учатся защищаться от микробов и вирусов.

Яркие опыты со статическим электричеством знакомят детей с секретами тайного мира частиц: из чего состоят предметы, что такое заряд, почему возникает молния, как электризуются волосы, что заставляет предметы притягиваться, в чем секреты магнита и батарейки.

Не менее интересное направление – опыты с живой природой. Опыты с растениями отвечают на самые волнующие вопросы: почему трава зеленая, дышат ли растения, как они помогают дышать нам, точно ли выделяют кислород; из чего состоит почва и какая подходит для растений.

В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Осознают причинно-следственные связи.

Заключительным этапом проведения опытов является формирование выводов на основе полученных результатов, к самостоятельному формулированию выводов детей побуждает воспитатель, а все происходящие изменения в ходе наблюдений фиксируется в дневнике наблюдений.

Образовательный модуль помогает детям открывать для себя и познавать окружающий мир через игру и экспериментирование, с объектами природы. Модуль позволяет наполнить образовательный процесс интересной, опытно исследовательской деятельностью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год