Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением детей во второй младшей группе «Бумага и ткань». |
Познание | |||
Автор: Никонова И.И. Сахарова И.И. Шафиева Ш.Ф. | |||
10.09.2023 06:56 | |||
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным окружением детей во второй младшей группе «Бумага и ткань». Подготовили: воспитатели
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Рязань 2023 г. Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: Платочки из бумаги по количеству детей, платочки из ткани по количеству детей, емкости с водой, раскраска платочки, проектор, презентация. Предварительная работа:
Ход занятия: Организационный момент: Слайд 1. Дети заходят в зал. Слайд 2. (Спор двух детей). Раздается спор двух кукол. В.-Ребята, откуда этот шум? Кто спорит? (прислушиваемся). В.- Ребята, познакомьтесь- это мальчик Петя и девочка Маша. Какое у них настроение? Кажется, они поссорились! Подумайте, из-за чего они могли спорить? - (Ответы детей) В.-Вот вы любите танцевать? - (Ответы детей). В.- Маша с Петей тоже любят танцевать с платочками, но не могут решить какой платочек лучше для танца бумажный или из ткани? В.-Поможем им определить, какой платочек подойдет для танца? - (Ответы детей). В.- Возьмите в руки платочек из ткани. Какой он? (прочный, не шуршит). - (Ответы детей). В.-А бумажный платочек. Какой он? - (Ответы детей). Слайд 3. (Звук дождя). В.- Сейчас платочки намокнут и испачкаются! Их придется постирать! Постираем наши платочки? Сначала бумажные, потом тканевые. (Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань, наблюдают, как рвется бумага при соприкосновении с водой). Слайд 4. (Полянка). В.- Что произошло с тканью? - (Ответы детей). В.- Что произошло с бумагой? - (Ответы детей). В.- Какой платочек можно будет постирать, и он не порвется? - (Ответы детей). В.-Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что платочек из ткани лучше, чем из бумаги. В.- Выглянуло солнце. Давайте погреемся и поиграем. Слайд 5. (Девочка стирает платочки). Пальчиковая гимнастика: Мы платочки постираем, Крепко, крепко их потрем. А потом по выжимаем, А теперь мы все платочки Так встряхнем, так встряхнем. А теперь платки погладим, Мы погладим утюгом. А теперь платочки сложим –и в шкаф положим. (движения выполняются по тексту). Слайд 6. (Полянка). В.-Движения в танце быстрые, платочки должны быть крепкие. Проверим, какой платочек прочнее? (Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.) В.- Что произошло с тканью? - (Ответы детей). В.- А что произошло с бумагой? - (Ответы детей). В.- Что крепче? - (Ответы детей). В.-Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжело. В.- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань. - (Ответы детей). В.- Что произошло с бумагой? - (Ответы детей). В.- Молодцы, ребята! Бумага мнется, в сравнении с тканью. Слайд 7. (Дети танцуют). В.- Посмотрите на экран, Маша и Петя помирились и приглашают вас танцевать. -А теперь давайте потанцуем с платочками. Выбирайте платочки, какие вам нравятся, удобнее для танца. Танец с платочками. У кого в руках платочки — собираются в кружочек; Тот пойдёт, ко мне в кружочек И платочком помашет, — поднимают платочки вверх И как, весело попляшет. — Расходятся из круга. Припев: Так вот так, вот, так вот, — (поднимают платочки вверх, машут и кружатся). Так вот какой, да покружись платочек озорной. Мы возьмём за уголочек, — (Берут платочки за уголочки). Наши яркие платочки Их, поднимем, выше, выше, — (поднимают выше головы, пританцовывая ножками). Их, поднимем, выше крыши. Припев. — Движения повторяются. Сядем тихо, мы в кружочек, — (Садятся на корточки). Спрячемся за наш платочек, — (прячутся). А потом, а потом, Всех ребяток мы найдём. Рефлексивно-оценочный этап. В.-Ребята, кого мы сегодня встретили? -Почему они спорили? В.-Из какого материала платочки прочнее и удобнее? В.-Маша и Петя благодарят вас за помощь, и дарят вам бумажные платочки, чтобы вы их раскрасили. Прощаемся. Дети уходят. Слайд 8. Приложение. (Раскраска — платочки по количеству детей).
|