«Юный исследователь» (познавательное развитие).
Чем обычная вода отличается от морской? Дети выдвигают гипотезы, как из обычной пресной воды получить соленую, приближенную к морской, воду. Для этого перед ними образцы различных добавок (сахар, соль, кофе, кетчуп и т.д.). Опытным путем доказано, что нужно в стакан с пресной водой добавить соль, чтобы получить соленую воду, приближенную к морской воде.
Конструирование. Тема: «Подводная лодка»
Цель:Расширить представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения)
- Упражнять в сооружении различных подводных лодок.
Рисование. Тема: «Путешествие в подводный мир».
Аппликация. Тема: «Красавицы — медузы под зонтами»
Цель :
- Учить самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия предложенной темы.
|
«В гостях у мудрого рака» (Детям предлагается отгадать загадки, соотнести их с предложенными фотографиями.
«Рассказы детей о жизни морских обитателей»
Цель: Совершенствование диалогической и монологической форм речи. Формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстником, быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.
Словесные игры
Цель. Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию. Расширить словарь детей: медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб, морской конёк, камбала.
- «Опиши животное»
- «Отгадай загадку»
- «Кто, что слышит?»
- «Чьи детки?»
- «Найди предмет по описанию»
- «Назови одним словом»
- «Кто больше заметит небылиц?»
Задание «Сделай сам!» Коллективная аппликация «Дельфин» (художественно-эстетическое развитие).
Ребята делятся на две команды на счет — первый, второй. Детям предлагаются кусочки цветной бумаги, которую дети нарезали заранее и вырезанный контур дельфина, разрезанный пополам, клей. Дети наклеивают цветную бумагу по контуру, по окончании работы воспитатель предлагает соединить две половинки, дети называют, что у них получилось.
Ситуативная беседа «Как вести себя на рыбалке»Цель: познакомить с особенностями рыбной ловли и опасностями, которые нас подстерегают.
Задание «Очисти море».Цель: очистить дно от мусора. Игра учит детей тому, что загрязнение водной среды губительно для всей планеты. Особенно это касается пластика, который не разлагается в воде более 300 лет. У ребят есть возможность самим разобраться, что же является мусором и извлечь его из водоема, дав возможность обитателям спокойно находиться в этой среде.
Беседы:
«Животные водоемов»
Цель: закрепить представление о жителях водоемов, об их приспособляемости к среде обитания; развивать мыслительную деятельность.
«Цепочки реки и моря»
Цель: расширять представления об обитателях водоема. Познакомить с пищевыми связями обитателей водоема. Закрепить представления о приспособляемости животных к условиям жизни в воде.
«Кому нужна вода»
Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к воде.
|
. Дидактические игры:
- «Русалочка»
- «Четвертый лишний»
- «Чей силуэт»
- «Угадай звук животного»
- «Чья тень?»
- «Собери Дельфина»
- «Укрась аквариум»
- «Угадай какой водоем»
- «Кто здесь живет?»
- «О ком расскажу»
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения
Настольно-печатные игры
- «Парные картинки»
- «Узнай, что изменилось»
- «Найди такую же»
- «Лото»
- «Соедини точки»
- Подвижные игры
- «Караси и щука»
Цель: развивать навыки бега, умение быстро реагировать на сигнал водящего.
«Удочка»
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость, выносливость.
Подвижная игра «Море волнуется раз…».
Дети изображают морские фигуры – корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т.д.
- «Рыбак и рыбки»
- «Море волнуется»
|
- .поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Морские обитатели», «Море»;
- Разучивание стихов:
- В.Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», .пословиц и поговорок,
- . пальчиковой гимнастики «Чайка»,
- загадывание загадок, словотворчество;
|