Статья на тему: «Значение опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» |
Познание | |||
Автор: Дмитриева Марина Игоревна | |||
13.09.2023 05:24 | |||
Статья на тему: «Значение опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» Автор: Дмитриева М.И. педагог дополнительного образования МБДОУ Киселевского г.о. д/с №3 «Умка» комбинированного вида Для ребенка все его действия это опыт. Рисование мелом на асфальте, собирание камней, наливать воду в стакан, это все опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста. С первых дней жизни ребенка окружают различные явления природы: светит солнце, идет дождь, звездное небо, пощипывание мороза и т.д. Все, с чем дети сталкиваются в своей жизни, является объектом для наблюдения. На своих занятиях с детьми я задействую все органы чувств детей (нюхаем, трогаем, слушаем, пробуем, смотрим).
Например, на занятие с детьми 3-4 лет мы даем характеристику лимону. Дети приходят к выводу, что лимон желтый с пупырышками, кислый, когда видим лимон, выделяется слюна. В процессе эксперимента идет обогащения памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершенствовать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Детям присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому дети любят экспериментировать. Поэтому на каждом занятии я стараюсь задействовать все органы чувств. Опытно-экспериментальная деятельность играет важную роль в развитии детей, позволяя им раскрыть свой потенциал и удовлетворить свою потребность в познании мира. На занятиях я показываю детям как можно исследовать предметы, явления, что поможет детям самостоятельно заниматься опытно-экспериментальной деятельностью по интересующим их темам. Например, ребенок может быть заинтересован в изучении растений, и он самостоятельно будет исследовать их свойства и особенности. Одним из преимуществ опытно-экспериментальной деятельности является то, что она позволяет детям самостоятельно формулировать гипотезы и проверять их на практике. Таким образом, опытно-экспериментальная деятельность является эффективным и доступным способом для детей реализовать свой потенциал и удовлетворить свою потребность в познании мира. Она развивает навыки наблюдения, критического мышления и анализа, а также способствует развитию речи и мышления.
|