Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача» |
Познание | |||
Автор: Савельева Евгения Евгеньевна | |||
29.08.2023 10:03 | |||
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессией врача» Савельева Евгения Евгеньевна. Должность: воспитатель. Место работы: МБОУ «Губернаторский лицей № 101 имени Ю.И. Латышева». Цель: формирование структурированного представления о мире профессий, позитивных установок и ценного отношения к труду и творчеству взрослых. Задачи: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Предварительная работа:
Оборудование и материалы:
Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей Воспитатель: Ребята! Мы с вами иногда можем себя плохо чувствовать. У нас начинает болеть голова, горло, подниматься температура, появляются сопли, а еще мы начинаем кашлять (Как мы КАШЛЯЕМ? Дети демонстрируют, мы начинаем чихать (Как мы ЧИХАЕМ? Дети демонстрируют). Это значит мы заболели и нам нужна помощь! Отгадайте загадку: Кто халат белый надел? Градусник поставил? Всем таблетки пить велел И рецепт оставил? (доктор). Когда мы болеем, к кому мы обращаемся за помощью? (к доктору). А где у нас доктор сидит? (в больнице, поликлинике). Верно, ребята! И сегодня мы познакомимся с вами с профессий – ДОКТОР, еще доктора называют ВРАЧ. Ой, кто это к нам стучится? (заходит доктор-родитель воспитанника этой же группы). Посмотрите, ребята, это же настоящий доктор! Ребята это мама Артема, она работает доктором. Светлана Викторовна: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Светлана Викторовна: Я работаю доктором и лечу маленьких малышей и малышек. Сегодня я к вам пришла посмотреть, как вы себя чувствуете. Ничего у вас не болит? (ответы детей). Давайте, я сама вас сейчас осмотрю и скажу, болеете ли вы или здоровы! (дети садятся на стульчики вокруг паласа). У меня есть вот такой чемоданчик! В нем лежат специальные инструменты, которые помогают мне понять, что же у ребенка болит. И первый инструмент – это фонендоскоп. (воспитатель: Ребята скажем все дружно ФОНЕНДОСКОП). Фонендоскоп помогает мне понять, как дышит больной ребенок. Сейчас я покажу, как я это делаю на своей работе. (Детей делят на три части, чтобы каждый ребенок был осмотрен врачом. Воспитатель приглашает первую часть детей. Послушали.) Светлана Викторовна: Второе, что я хочу вам показать, это шпатель. (воспитатель: Ребята, все дружно говорим — ШПАТЕЛЬ). Шпателем я проверяю горло больного. (Воспитатель приглашает вторую часть детей. Посмотрели горлышко.) Светлана Викторовна: И, на последок, я хочу вам показать градусник. (воспитатель: Ребята, все дружно говорим — ГРАДУСНИК). С помощью градусника я проверяю, есть ли у больного ребенка температура. (Воспитатель приглашает третью часть детей. Померили температуру.) После этого я выписываю лекарства больному ребенку, и он идет домой лечиться. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все дружно скажем спасибо Светлане Викторовне за то, что она к нам пришла и рассказала об очень важной профессии – ДОКТОР. Светлана Викторовна: Не за что детки, до свидания! Не болейте и будьте всегда здоровыми! Дети: До свидания, Светлана Викторовна! После ухода доктора дети садятся в круг и смотрят мультик «Зайку бросила хозяйка». Воспитатель достает зайку. Воспитатель: Ребята, а вот и наш больной и мокрый зайка! Кашляет, чихает зайчик. Что случилось с зайчиком? (он заболел). Доктор нам оставил свой чемоданчик. Давайте мы полечим зайчика, послушаем его ФОНЕНДОСКОПОМ, посмотрим ШПАТЕЛЕМ, поставим ГРАДУСНИК, дадим ЛЕКАРСТВО и положим его спать. В чемоданчике лежат медицинские инструменты совместно с другими предметами. Воспитатель ведет беседу, отбирая нужные предметы. — Градусник для чего нужен? (дети отвечают). А мячик нам нужен? (дети отвечают) и т. д. Фонендоскоп, шпатель, шприц, бинт, вата, таблетки, зеленка (воспитатель объясняет, что для чего необходимо). Рассказывает о том, что делать укол, ставить градусник, слушать фонендоскопом это не больно, а даже очень весело. Зайка: Ура-ура! Я наконец-то выздоровел! Спасибо ребята, вы меня вылечили! (зайка радуется и всех детей обнимает). Воспитатель: Ребятки смотрите, как зайка прыгает! Давайте и мы с вами попрыгаем вместе с зайкой, чтобы ему было веселее. Физминутка: «Зайцы встали по порядку» (воспитатель показывает движения вместе с зайкой). Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайка держит какой-то мешочек. Зайчик, что у тебя в мешке? Зайка: Ребята, в этом мешочке много предметов, но я запутался для чего они нужны (зайка расстроен). Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зайке разобрать предметы. Вы достаете предмет и называете для чего он нужен (каждый подходит к зайке и достает предмет). Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (воспитатель помогает детям озвучивать правильно глаголы): Фонендоскоп – слушают дыхание, прослушивают биение сердца; Шприц — делают уколы; Градусник — измеряют температуру; Бинт — перевязывают раны; Шпатель – смотрят горло; Вата – смазывают царапины; Зеленка – обрабатывают, обеззараживают раны; Бинт – перевязываю раны. Воспитатель: Какие вы – молодцы, вы все правильно сделали! А теперь ребята, зайке пора домой. Скажем дети спасибо зайке за то, что поиграл с нами. Скажем зайке до свидания. -Не болей больше зайка! (Звучит фоновая музыка. Дети прощаются с зайчиком). Заключительный этап (подведение итогов). Воспитатель закрепляет материал вопросами. Воспитатель: Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? (ДОКТОР). Во что одет доктор? (белый халат и шапочка). Что нового вы узнали о профессии доктор? Что делает доктор? (осматривает и лечит больных, прослушивает фонендоскопом, смотрит горлышко шпателем, измеряет температуру, делает укол, дает лекарство). Скажите, а каким должен быть доктор? (добрым, внимательным, ласковым). Давай пофантазируем, вы хотели бы стать доктором и помогать людям? (ответы детей). Список использованной литературы:
|