Конспект по Stem – технологии в рамках образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир» Мультфильм «Моя Москва» |
Познание | |||
Автор: Шибанова Елена Викторовна Комарова Юлия Петровна Смирнова Ирина Александровна | |||
11.09.2023 22:36 | |||
Конспект по Stem – технологии в рамках образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир» Мультфильм «Моя Москва» Цель: развивать творческие способности детей в процессе создания собственного мультфильма с помощью мультстудии «Я творю мир». Задачи:
Оборудование и материалы: мультстудия «Я творю мир», ноутбук, ширма, лампа, веб-камера, краски гуашь, фигурки персонаже: солдаты, лошадь, презентация с изображением Красной площади, Собора Василия Блаженного, Спасской башни Кремля. Предварительная работа: Познакомить детей с понятием «столица», главными достопримечательностями Москвы. Обогащать словарь детей понятиями: Кремль, древняя, Красная площадь, столица, Куранты. Ход занятия Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! Как вы думаете, что для этого надо сделать?
Дети: Чаще улыбаться, помогать друг другу и заниматься интересным делом. Воспитатель: Приглашаю всех друзей, На киностудию скорей Здесь мы мультики снимаем, И друг другу помогаем. Знаю точно, нам, друзья, Жить без мультиков нельзя! Актуализация знаний Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких этапов состоит процесс создания мультфильма? (написание сценария, создание героев мультфильма, съемка самого мультфильма, озвучивание героев) Воспитатель: — Кто пишет сценарий? Создает героев мультфильма? Озвучивает их? (сценарист, мультипликатор, звукорежиссер) - Какое оборудование для съемки нам будет нужно? (для съемки мультфильма нужна веб-камера, ноутбук, специальная программа для создания мульфильма, ширма с фонами и декорациями) Воспитатель: Дети, с чего начинается работа над мультфильмом? (сначала нужно придумать сюжет, написать по нему сценарий) Воспитатель: На предыдущих занятиях мы с вами придумали сюжет о Москве, по которому мы будем снимать мультфильм. Название мультфильма будет «Моя Москва». Воспитатель: Дети, а в каком месте, происходит действие нашего мультфильма? (действие мультфильма происходит на Красной площади, потом Собор Василия Блаженного и Спасской башни Кремля). Воспитатель: Как мы с вами создавали фон для съемок? (для этого мы нарисовали много фонов с изображением Красной площади, Собора Василия Блаженного, Спасской башни Кремля, и разместили их поэтапно на специальной ширме) Воспитатель: Кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше? (нужно расставить фигурки персонажей готовые и которые мы слепили из пластилина) Воспитатель: Какую сцену мы уже сняли? (Мы сняли сцену о том, какой был древний Кремль) Восприятие и усвоение нового Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. Сегодня мы будем снимать следующую сцену о современном городе Москве. Воспитатель читает эпизод рассказа, которую ребята будут снимать. «Москва – древний, то есть, очень старый город. Там много старинных построек. В центре Москвы находится Красная площадь (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Красная площадь — главная площадь столицы. Ее название «Красная» означает красивая, главная. В старину на этой площади зачитывали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на площади проходят торжественные мероприятия, праздники. Красную площадь украшает храм «Василия Блаженного» или «Покровский собор». Обратите внимание на Спасскую башню. Это главная башня Кремля. На вершине Спасской башни мы видим красную звезду. На Спасской башне расположены главные часы России — Куранты. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. На Руси все самое большое и самое удивительное называли словом «Царь». Воспитатель: Дети, давайте охарактеризуем достопримечательности города Москва. Какая Москва? Ответы детей… Воспитатель: Прежде чем продолжить работу над мультфильмом, я предлагаю провести физкультминутку. Физкультминутка «Мы гуляли по Москве». Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают). По Москве идем гулять. Пришли на площадь Красную (Широко разводят руки.) Широкую, прекрасную. А на площади на той – (Разводят руки.) Кремль высокий и большой. (Поднимают руки над головой.) Ах, какая высота! (Поочерёдно поднимают вверх.) Ах, какая красота! (Хлопают в ладоши). Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают по кругу.) Дальше мы идем гулять. Собор Покровский, Мавзолей, (Поочерёдно отводят в сторону то левую, то правую руку.) Исторический музей, На катке чудесном были, В ГУМ зайти мы не забыли Стало солнышко садиться, (Руки на поясе, приседания.) Домой пора нам возвратиться. Воспитатель: Приступим к самому интересному, к оживлению наших героев. Установим камеру и разместим главных героев таким образом, чтобы они находились в кадре. Теперь можно сделать первый кадр. Для дальнейшей съёмки мультфильма нужно передвигать главных героев маленькими шажками, каждый раз делая новый кадр. Итак, нам необходимо сделать много кадров. Приступим к работе. Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата. Дети договариваются и выбирают, кто будет снимать с помощью камеры и ноутбука, а кто двигать героев. Воспитатель: Кадры готовы. Наложим записанные на диктофон реплики героев и слова автора на видеоряд из множества кадров. (дети с помощью педагога вставляют записи в программу). Воспитатель: Теперь я предлагаю посмотреть то, что у нас получилось. (дети, вместе с педагогом просматривают отснятый и озвученный вариант фрагмента мультфильма). Воспитатель предлагает поделиться впечатлениями, оценить полученный результат, найти допущенные ошибки. Подведение итогов занятия Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня работать с мультстудией? Что вам особенно понравилось в данной работе? - Какие у вас возникали трудности? Что было особенно интересным? Хотите продолжать дальше снимать мультфильм? Ответы детей… Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Мне хотелось бы продолжить съемку нашего мультфильма на следующем занятии. До новых встреч!
|