Ребенок и финансы |
Познание | |||
Автор: Дельцова Елена Алексеевна | |||
28.08.2023 19:14 | |||
Ребенок и финансы Дельцова Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ детский сад №1 «Светлячок» г. Семенов Нижегородская область Аннотация: Развитие предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, совершенствовать познавательные знания, Создание основ для формирования финансово — грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина. Ключевые слова: финансовая грамотность, дошкольник, игра. В современном стремительно развивающемся цифровом мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги, необходимо развитие таких навыков как предприимчивость, бережливость, умение управлять своими финансами, умение грамотно ими распоряжаться и инвестировать. Отсутствие элементарных финансовых знаний и навыков ограничивает возможности людей по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового благополучия. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Введение экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками – это необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях. Детский сад №1 "Светлячок", является региональной инновационной площадкой по направлению инновационной деятельности «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 5-7 лет». Инновационная площадка открывает перед детьми возможность проб и ошибок. Увлекательные мероприятиядают знания детям о мире финансов и экономики, в котором ребёнок может так же быть главным действующим героем. Через игру дети знакомятся с возникновением денег, каким образом можно накопить, учатся понимать природу денег и осуществлять простой счет. Вследствие этого, появляется понимания сущности профессии и взаимосвязь ее с деньгами, что они не просто появляются, а зарабатываются и, соответственно, это воспитывает в ребенкеболее серьезное отношение к деньгам и необходимости работы для их получения. Так же учатся сравнивать цены и соответственно выбирать продукты более рационально, исходя из сравнения и цен, и объема продукции, и, следовательно, они уже мотивированыэкономить. Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с дошкольного возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Список литературы
|