Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года»
Логопедия
Автор: Кригер Нина Александровна   
11.09.2021 18:31

НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года»НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года»

Воспитатель: 1 кв. категории Кригер Н.А.

Цель: развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений регулирующий мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику.

Задачи:

  • Образовательная: закреплять представления детей об изменениях в природе, формировать двигательные умения и навыки.
  • Коррекционная: развивать речевое дыхание, чувство ритма. Совершенствовние общей, мелкой и мимической моторики: выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие мелодикоинтонационных и просодических компонентов речи.
  • Развивающие: развивать память и слуховое внимание
  • Воспитательные: воспитание навыка сотрудничества, доброжелательности, воспитывать общую музыкальную речевую и двигательную культуру.

Путешествие к осени

Цель: развивать воображение, память, речь, пантомимическую выразительность.

 

Скачать конспект

Закрепить знания об осенних изменениях в природе.

Формировать интерес к изменениям в природе.

Вводная часть

Мы сегодня с вами отправимся путешествовать в одно из времён года. В это время года уже не так тепло, как летом. Часто идёт дождь, листья опадают, птицы улетают. Когда это бывает? Конечно осенью. Осень бывает такой разной: то тёплой, как летом, когда летают паутинки с паучками в серединке, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно.

И так начало осени, его ещё называют «Бабьим летом»

В эту пору осени собирают урожай. Мы тоже будем собирать урожай. Вставайте в хоровод.

Исполняют песню «Урожайная» с обыгрыванием

Но вот закончилось бабье лето и пришла золотая осень. Раскрасила листья деревьев и кустарников в разные цвета. Давайте превратимся в осенние листья.

А теперь представьте, что каждый из вас висит на дереве. Подул ветер, листочки закачались, затрепетали. Ветер оторвал их и понёс. Я буду читать стихотворение, а вы под музыку, кто как хочет, изображайте полёт листочков.

Мы – листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Давайте потопаем по осенним опавшим листьям, пошуршим: шур, шур, шур. Как быстро заканчивается золотая осень и наступает поздняя, с холодными дождями и ветрами! Покажите мимикой какое лицо у золотой осени, а у поздней. Холодный ветер задувает. Покажите как он воет. Ветер бывает разной силы.

Стало холодно, птицы улетают на юг. Давайте мы с вами превратимся в журавлиную стаю и полетим на юг. Вставайте в стаю вот так. Скажем осени «Спасибо» за то, что она приняла нас в гости. Стая полетела.

Путешествие в гости к зиме

Цель: Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. Формировать интерес к окружающему.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто полы белит белым

Кто на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

У нас на Севере зима морозная

Прибежали мы на полянку. Давайте присядем и отдохнём. Закройте глазки и представляйте всё, о чём я буду рассказывать.

(звучит спокойная музыка)

На улице всё белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Деревья точно в сказке пушистые-пушистые от инея. Но стоит подуть ветерку как он начинает осыпаться с веточек. Это так красиво! Можно встать под дерево, покружиться, подставить лицо под снег, послушать тишину, Стать настоящей Снегурочкой. Огромные сугробы у дороги. Как хорошо с разбегу упасть в сугроб и полежать раскинув руки! А потом поиграть в снежки, да так, чтоб снег попадал за шиворот. Мороз щиплет щёки, нос, но всё-таки здорово!

А сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы под музыку изображайте снежинки, кто как хочет.

Тихо падают снежинки.

Лёгкий ветер гонит их.

То построит в хороводы,

То, как в вальсе закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок, пушисты,

На ветру качаются.

Лишь земли коснулась вата,

И снежинки разлетелись.

По замёрзшему асфальту

Закружил, понёс их ветер.

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

На земле хотят остаться.

Сколько снегу намело! Что мы можем сделать из снега? (снежную бабу)

А теперь мы с вами отправимся на каток. Будем кататься на коньках как фигуристы. Руки можно заложить за спину. Скользите, делайте разные движения.

Фигуристами мы станем.

На коньках скользим по льду.

Класс высокий мы покажем

И подпрыгнем на бегу.

Как волчок кружиться будем,

Ласточкой парить легко.

Острые, стальные кони

Понесут нас далеко.

Но вот выглянуло солнышко и с крыш закапало.

Пока изображали сосульку, поднялась самая настоящая метель. И мы с вами поиграем в снежную карусель.

Подвижная игра «Карусель»

Завертелась вьюга,

Словно карусель.

Медленно сначала,

А потом быстрей.

Ничего не видно,

Всё белым-бело.

Наконец – то стихло.

Землю замело.

Сядем все на санки (встают парами, берутся за руки)

Эх, погодка холодна,

Возвращаться нам пора.

Едем, едем по сугробам.

По заснеженным дорогам,

Сани под гору летят,

И бубенчики звенят.

Вот и приехали мы обратно в группу

Путешествие к весне

Цель: Развивать воображение, память, речь, речевую и пантомимическую выразительность. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к окружающему, совместным играм.

Педагог: Дети сегодня мы с вами отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется? Хотите встретиться с весной?

Тогда в путь.

Солнце пригревает всё сильнее, появились первые проталины. Что такое проталины? На проталинах из под снега стали появляться первые цветы. Давайте превратимся в подснежники. Представьте что мы под землёй, мы корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днём тепло. Ростки подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Вот подул ветерок и подснежник закачался на тоненькой ножке. Все любуются подснежником.

Вот и растаял снег. Набухли почки на деревьях, а самая красивая весенняя берёзка. Вставайте в круг.

С юга возвращаются птицы. Какие? Вставайте в стаю. Мы будем птицами, которые возвращаются на родину.

(Дети встают друг за другом, движутся со взмахами рук).

Путешествие в лето

Цель: Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. Закрепить знания о летних явлениях в природе, их отличии от других времён года. Формировать интерес к изменениям в природе, совместным играм.

Вводня беседа

Ребята, скажите, чем лето отличается от других времён года? Что бывает только летом? Кто у многих животных появляется только летом? Что созревает только летом? А сейчас закройте глазки и представьте всё о чём я буду рассказывать.

Лето – это много солнца,

Тёплых, ласковых дождей.

Лето – это много фруктов

И погожих ясных дней.

Лето – это пляж и речка,

И грибы в густом лесу.

Лето – это много ягод

И комарик на носу.

Лето – это дни длиннее,

Всё цветёт и всё растёт,

Люди в отпуске, на даче,

Им загар к лицу идёт.

Лето любят все на свете!

Любят взрослые и дети!

Представили? Ну а теперь – вперёд!

Как хорошо летом! Мы погрелись, покупались, позагорали, ягод пособирали. А теперь пора и возвращяться в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год