Внедрения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающий процесс ДОУ. |
Логопедия | |||
Автор: Свинцова Наталья Александровна | |||
15.07.2021 19:13 | |||
Внедрения ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии в коррекционно-развивающий процесс ДОУ. Дошкольный возраст ребенка — это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Говорить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. И одним из условий развития ребенка – это своевременное формирование речи. Так как уровень развития речи во многом определяет социальную адаптацию ребенка, его дальнейшие успехи при обучении в школе, а также комфортное общение с окружающими. Поэтому цель работы логопеда ДОУ — оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Логопедическая работа с детьми по формированию речи это важная задача, требующей длительной работы, поэтому коррекционно-развивающий процесс необходимо выстраивать при взаимодействия всех участников: педагогов, родителей, а также самого ребенка. У детей с нарушениями речи отмечается недостаточный уровень сформированности мотивации к исправлению недостатков речи.
Соответственно, формировать мотивационную сферу необходимо в связи с тем, что именно вопросы мотивации к исправлению речевого дефекта, к получению логопедической помощи играют порой решающую роль во всем коррекционном процессе. Как мы знаем, положительная мотивация — залог успеха любого начинания. Ведь для детей более значимо получение удовольствия от процесса общения с логопедом, от игр с другими детьми, а не от результата учебной деятельности. Как мы знаем – игра – основной вид деятельности детей, способствующая созданию заинтересованной, непринужденной обстановки. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребёнка, развиваются творческие способности ребёнка, а также формируется способность понимать, оценивать и контролировать себя. Игровая деятельность помогает повысить эффект процесса обучения и развития дошкольника, а знания и умения приобретенные в игровой форме превращаются в активный запас и легко переносятся на другие виды деятельности. Однако коррекционная работа представляет собой необходимость выполнять задания, порой однотипные и требующие усилий ребенка. И перед нами встала задача поиска новых направлений, позволяющих совершенствовать коррекционно-развивающую работу и повысить мотивацию детей с нарушениями речи. По-нашему мнению, именно ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технология ориентируется на принципы системного подхода в развитии детей, и включают в себя внушительный потенциал, дающий возможность качественно дополнить процесс развития речи, мышления, воображения, творческих способностей детей. ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технология для детей дошкольного возраста – это и есть целая система игр, позволяющая не изменять основную программу обучения детей с нарушениями речи, а максимально увеличивать ее эффективность. В связи с этим, созданы авторские дидактические пособия с использованием приемов и методов ОТСМ – РТВ – ТРИЗ технологии для детей с нарушениями речи. Целью, которых является повышение мотивации речевой активности детей с нарушениями речи. Данные дидактические игры стимулируют речевую активность детей, позволяют овладеть определенным запасом слов, активно им пользоваться в свободной речи, понимать речь окружающих и уметь слушать сверстников. Позволяют выделять и называть у объектов имена признаков и их значения, сравнивать и преобразовывать их. Совершенствуется умение детей различать и обозначать словом значения признаков (а их 17): температура, влажность, рельеф, цвет, форма, количество, местоположение, части объекта; запах; звук; вкус; выделять разные признаки объектов. Работа с именами признаков – это база сенсорного воспитания дошкольников. А наши анализаторы – это инструмент, позволяющий осознанно относиться к ощущениям и восприятию значений признака. Благодаря пособиям дети научились достаточно полно вычленять содержательную сторону объекта. В свободной деятельности обогатились игры детей и в речи появились поисковые вопросы. Один раз, освоив приемы ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии, можно смело использовать их в повседневной жизни с детьми.
|