Конспект интегрированного логопедического занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе. |
Логопедия | |||
Автор: Курина Елена Сергеевна | |||
08.08.2021 20:19 | |||
Конспект интегрированного логопедического занятия «Насекомые» в подготовительной к школе группе. Цель:
Задачи:
Оборудование: предметные картинки, кассы букв, пеналы с фишками для звукового анализа, карточки с буквами.
Ход занятия. I. Организационный момент. - Какое сейчас время года? (Весна) -Какие весенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? (Май) II. Основная часть. 1 Беседа по теме. - Сегодня солнечный весенний день. Давайте с вами отправимся в путешествие. Представьте, что мы с вами на лугу. Что мы видим вокруг? (Вокруг нас растёт много красивых цветов, летают бабочки, прыгают кузнечики и ползают жуки). - Как одним словом назвать бабочек, жуков? (Насекомые) -Молодцы! Сегодня мы поговорим о насекомых (на доске выставляются картинки). В природе насекомых очень много. У них есть голова, на ней глаза и усики. У насекомых есть грудь и брюшко, две пары крыльев. Одна пара крыльев только у мух. У насекомых шесть ног. Тело покрыто твёрдой оболочкой. 2. Физкультминутка "Стрекоза" (движения выполняются по тексту) Утром стрекоза проснулась, Три нагнулась и присела 3. Игра «Назови ласково». -Ребята, давайте назовём насекомых ласково. 4. Пальчиковая гимнастика. Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному) Два жука и стрекоза, 5. Игра «Весёлый счёт» - Давайте посчитаем насекомых. Одна красивая бабочка, 2…, 3, 4, 5 Одна полосатая пчела, 2…, 3, 4, 5 и т.д. 6. Фонетико- фонематическое развитие. - Ребята, я сейчас назову насекомых, а вы подумайте и скажите, какой звук встречается во всех словах: бабочка, кузнечик, пчела. (Звук [Ч]) - Молодцы! Звук [Ч]. - Что такое звук? (Звук – это то, что мы слышим и произносим). - Какие бывают звуки? (Гласные и согласные). - Что мы знаем о звуке [Ч]? Какой он? (Звук [Ч]- согласный, всегда мягкий и глухой). - Что такое буква? (Буква- это то, что мы видим и пишем). 7. Закрепление навыка звукобуквенного анализа и синтеза. - Давайте откроем кассы букв и составим слово бабочка. (Составляют слово самостоятельно, а один ребёнок у доски). - Сколько букв в слове бабочка? (В слове бабочка 7 букв). -Сколько согласных букв в слове? (4 буквы) - Сколько гласных букв? (3 буквы) - Откройте, пожалуйста, пеналы. Достаньте фишки и давайте выложим под словом бабочка схему слова. - Сколько звуков в слове бабочка? (В слове бабочка 7 звуков). - Назовите первый звук в слове бабочка. (Звук [Б]) - Дайте характеристику звуку [Б]. (Звук [Б ]- согласный, твёрдый, звонкий) - Какого цвета фишку мы подберем для этого звука? (Синего цвета). - Молодцы! Какой следующий звук в слове бабочка? (Звук [А]- гласный, его мы обозначаем фишкой красного цвета). - Какой третий звук в этом слове? (Звук [Б]- согласный, твёрдый, звонкий. Мы его обозначаем фишкой синего цвета). - Какой следующий звук, после звука [Б]? (Звук [О]- гласный и мы его обозначаем фишкой красного цвета). - Какой пятый звук в этом слове? (Звук [Ч]- согласный, мягкий, глухой. Мягкие согласные звуки мы обозначаем фишкой зелёного цвета). - Какой следующий звук, после звука [Ч]? (Звук [К]- согласный, твёрдый, глухой. Мы его обозначаем фишкой синего цвета). - Какой последний звук в слове? (Последний звук [А]- гласный и мы его обозначаем фишкой красного цвета). III. Итог. - Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?
|