Картотека по автоматизации звука «Л» в слогах, словах и фразах с использованием доски Бильгоу в домашних условиях. |
Логопедия | |||
Автор: Романенко Ксения Валерьевна , Кузнецова Марина Сергеевна | |||
30.07.2021 06:37 | |||
Картотека по автоматизации звука «Л» в слогах, словах и фразах с использованием доски Бильгоу в домашних условиях. Карточка №1 Автоматизация звук «Л» в обратном слоге. Инвентарь: набивной или надувной мяч. Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживает равновесие. Повторяя за взрослым речевой материал, перекладывает набивной мяч из одной руки в другую. ал – ал; эл – эл; ел – ел; ал – ол – ул; эл – ыл – ил; ол – ол; ыл – ыл; ёл – ёл; ол – ул – эл; ыл – ил – ел; ул – ул; ил – ил; ял – ял; ул – эл – ыл; юл – ёл – ял.
Автоматизация звук «Л» в открытом слоге. ла – ла; ла-ла-ло; ло – ло – лу; лэ – лэ – лы; ло – ло; ла- ла –лу; лу – лу – лэ; лэ – лэ – лы; лу – лу; ла – ла – лэ; лу – лу – лы; лэ – лы – лы; лэ – лэ; ла – ла – лы; ло – ло – лу; лы — лы – ла; лы – лы; ло – ло – ла; ло – ло – лэ; лы – лы – ло. Каточка №2 Автоматизация звука «Л» в интервокальных слогах. Инвентарь: набивной или надувной мяч. Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживает равновесие. Повторяя за взрослым речевой материал, перекладывает набивной мяч из одной руки в другую.
Каточка №3 Автоматизация звука «Л» в слогах со стечением согласных. Инвентарь: набивной или надувной мяч. Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживает равновесие. Задача ребенка поймать мяч пальцами обеих рук, не прижимая его к себе, и бросить мяч снизу взрослому, сохраняя зрительный контроль и повторяя при этом речевой материал за взрослым
Карточка № 4 Автоматизация звука «Л» в словах с обратным слогом. Инвентарь: набивной или надувной мяч. Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживает равновесие. Задача ребенка поймать мяч пальцами обеих рук, не прижимая его к себе, и бросить мяч снизу взрослому, сохраняя зрительный контроль и повторяя при этом речевой материал за взрослым. АЛ: ал-маз, бал, мал, дал, зал, жал, у-пал, о-вал, ка-нал, пе-нал, ме-талл, вы-пал, па-дал, ко-пал, ма-зал, пи-сал, е-хал, сы-пал, гал-ка, пал-ка, гал-ка, бал-ка, хал-ва, са-мос-вал; ОЛ: гол, пол, зол, у-кол, у-гол, фут-бол, стол, волк, Вол-га, вол-ны, дол-го, че-хол, ще-гол, со-кол, и-гол-ка, мол-ни-я; УЛ: мул, дул, гул, по-дул, на-дул, тя-нул, ки-нул, стул, пнул, ус-нул, зев-нул, чул-ки, шеп-нул, стул; ИЛ: мил, пил, бил, ку-пил, ко-пил, но-сил, та-щил, са-дил, за-бил, пус-тил, Ми-ха-ил; ЕЛ: мел, пел, о-дел, на-дел, хо-тел, пе-пел, дя-тел, Па-вел, си-дел, ши-пел; ЁЛ: вел, мёл, ко-зёл, ко-тёл. ЯЛ: Мял, та-ял, си-ял, се-ял, го-нял, ме-нял, под-нял, снял, сто-ял. Каточка №5 Автоматизация звук «Л» в начале слова. Инвентарь: мешочек. Ребенок, стоит на балансировочной доске, удерживает равновесие. Ловит мешочек одной рукой и кидает снизу взрослому, повторяя за взрослым речевой материал. ЛА: ла-ма, Ла-да, ла-па, ла-фа, лак, лань, лап-ша, лам-па, ла-донь, лав-ка, лай-ка. ЛО: лоб, лов, ложь, лось, ло- то, ло-пух, ло-кон, ло-коть, ло-шадь, лод-ка, лож-ка. ЛУ: лук, луч, лу-па, лу-жа, Лу-ша, лу-жок, лун-ка, лу-но-ход, лу-кош-ко. ЛЫ: лы-жи, лыж-ня, лыж-ник, лы-сый, лы-си-на, лы-сеть. Каточка №6 Автоматизация звук «Л» в открытом слоге (слог в середине слова). Инвентарь: два мешочка разных цветов. Ребенок, стоит на балансировочной доске, удерживает равновесие. Ритмично перебрасывает взрослому два мешочка: из левой руки в левую, из правой — в правую. ЛА: ю-ла, е-ла, де-ла, пи-ла, Ми-ла, зо-ла, пе-ла, се-ла, ку-лак, ха-лат, а-ку-да, о-де-ла, бе-га-ла, хо-ди-ла, во-зи-ла, но-си-ла, пи-са-ла, чи-та-ла, об-ла-ко, пас-ти-ла, па-лат-ка; ЛО: у-лов, ку-лон, чу-лок, пи-лот, хо-лод, стек-ло, га-ла-ши, ко-ло-дец, мо-лоч-ник, зо-ло-то, бо-ло-то, по-то-лок, ко-лон-ка, бо-лон-ка, хо-лод-но; ЛУ: ту-луп, го-лубь, каб-лук, го-лу-бой, клуб, клу-бок, клумба, жё-лудь, ша-лун, слу-ги, слу-чай, блу-за, слу-жить, слу-чай-но, за-слу-га, клуб-ни-ка, го-лу-бой, Зо-луш-ка, плу-тов-ка; ЛЫ: по-лы, во-лы, го-лы, ос-лы, кук-лы, уг-лы, кот-лы, сто-лы, пчё-лы, ма-лыш, а-лый, бе-лый, сме-лый, спе-лый, свет-лый, по-лынь, зап-лыв, у-ме-лый, ма-лы-ши, у-лыб-ка, бу-лыж-ник, бо-ка-лы, пе-на-лы, ка-на-лы, ка-ни-ку-лы.
|