Игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания на материале гласных звуков. |
Логопедия | |||
Автор: Новикова Нелля Владимировна | |||
25.09.2021 20:29 | |||
Игры и упражнения для развития правильного речевого дыхания на материале гласных звуков. Всем нам нравится мелодичная, плавная и красивая речь. Для ее формирования необходимо правильное речевое дыхание. Многим оно дается с трудом. У детей дыхательная мускулатура развита слабо. Иногда ребёнку свойственна быстрая речь, проглатывания окончаний слов и искажение звуков. Помочь ему научиться произносить звуки правильно, регулировать громкость, делать паузы между предложениями помогут игры и упражнения на развитие речевого дыхания. Такие игры и упражнения научат ребенка плавно произносить на выдохе звуки и слоги, что является начальным этапом развития речевого дыхания.
Такие зрительные символы использовала в своей работе логопед Татьяна Александровна Ткаченко, которая работала с детьми, страдающими ОНР. Она предложила зрительные символы сделать из плотного картона одного цвета, в данном случае- красного, чтобы внимание детей было направлено только на их форму. Необходимо отметить, что указанные заменители предлагаются детям последовательно, в общепринятом порядке (У, А, И, О, Э), по мере прохождения соответствующего гласного звука на занятиях и только после твёрдого усвоения его артикуляции. «Звуки вокруг нас» Цель: развитие правильного речевого дыхания — пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы. «Ступеньки» Цель: развитие правильного речевого дыхания — пропевание на одном выдохе гласного звука О, регулируя громкость. «Угадай, какую песню поёт кукла Аня?» Цель: развитие правильного речевого дыхания — пропевание на одном выдохе гласных звуков У, А, И, О, Ы. «Сочини свою песенку» Цель: развитие правильного речевого дыхания — пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы, Э. «Эхо» и «Вьюга» Цель: развитие правильного речевого дыхания — пропевание на одном выдохе гласных звуков А, У регулируя громкость. Детей распределяют на две группы. Первая группа громко произносит сочетание гласных звуков [а у] или гласный звук [ у ]. Вторая группа тихо повторяет их. Затем группы могут поменяться ролями. Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Правильное речевое дыхание, четкая артикуляция являются основой для звучного голоса.
|