Логопедия | |||
Автор: Алексеева Елена Михайловна | |||
06.09.2021 22:13 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи на тему: «Звуки [О], буква О» с использованием элементов песочной терапии в подготовительной к школе логопедической группе. Цель: Ознакомление со звуком [О] и буквой. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети стоят вокруг стола с песочницей). Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. Посмотрите на стол, перед вами стоит загадочная коробка (коробка накрыта платком). Почему же она загадочная, всё очень просто, чтобы узнать, что в ней лежит надо отгадать загадку. Слушайте внимательно! Загадка: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя. Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок!) Логопед: Правильно, перед вами песочница с песком (снимаем платок). Логопед: Скажите, а вы любите играть с песком? (Да!). Сегодня мы с вами будем заниматься и играть с песком. Логопед: Но прежде, чем мы начнём играть с ним, давай вспомним Правила игры с песком:
Логопед: Молодцы! Все правила запомнили! Игра-упражнение «Здравствуй песок!» Логопед: А теперь как вежливые люди давай поздороваемся с песком. Давай погладим песочек; а теперь опустим ладошки в него; возьмём в правый кулачок песок, высыпали; теперь в левый кулачок, высыпали; двумя кулачкам, высыпали.. Скажите, песок какой (ответы детей: желтый, сухой, прохладный …). Давайте копнем поглубже, вдруг найдем там что-нибудь интересное? (Дети находят пазлы – элементы картинок, которые затем собирают на столе). Логопед: Ребята, что нарисовано на картинке, которую вы собрали? (время года осень). Сейчас за окном осень. Скажите какая осень? (дети подбирают слова-признаки: золотая, дождливая, разноцветная…). Сейчас послушайте слово — осень, с какого звука оно начинается? (со звука О) Логопед: Сегодня мы с вами познакомимся со звуком О и буквой О. 2. Основная часть Анализ артикуляции и характеристика звука (дети садятся за столы). Логопед: Возьмите зеркала и посмотрите, как мы произносим этот звук. Что происходит с губами? (губы в форме овала) Зубами? (разомкнуты) Языком? (спокойно лежит за нижними зубами) Есть ли во рту преграда? (воздушная струя не встречает преграды.) Можем ли мы его спеть? (да) Как мы называем звук, если воздух не встречает преграды? (гласный). Каким цветом обозначаем гласный звук? (красным). Работа над голосом. Произнесите звук столько раз, сколько я хлопну в ладоши: хх, ххх, хххх. Произнесите звук: беззвучно…, шепотом…, тихо…, громко… Произнесите звук наоборот: если я громко, то вы тихо, если я тихо, Вы громко. Развитие фонематического слуха (дети стоят вокруг стола с песочницей) Игра «Прятки» Логопед: Сейчас подойдем к песочнице и поиграем в прятки. Я буду произносить различные звуки, а вы когда услышите звук О, прячьте ладошки в песок. (А,У,О,И, О, А, О). А сейчас буду произносить слоги, вы прячьте ладошки услышав слог с звуком О (АМ, ОП, УМ, ОМ). Определи место звука О в слове. Логопед: А сейчас закройте глаз (логопед закапывает в песок карточки). Перед вами в песке карточки, что на них нарисовано вам поможет узнать трубочка. Возьмите трубочки и с их помощью сдуйте песок с карточек. Затем назовите, что на них нарисовано (ослик, обруч, пальто, дом, мяч, волк, ведро, нож, автобус). Звук О мы слышим во всех этих словах? (нет, в слове мяч нет звука О). Возьмите по две карточки. Я нарисую на песке схемы для определения места звука в слове. Произнесите слово на своей карточке, определите место звука О слове и положите карточку к нужной схеме. (дети определяют место звука О и кладут его к нужной схеме). 3. Физминутка О-о-о-поднимем ручки высоко, ок-ок-ок опустим руки мы в песок. 4. Игра «Прошагай слово» Логопед: Ребята, у вас на столах подносы с песком и карточки. Вам нужно поделить слово по слогам, прошагав его пальчиками по песку. (осы, обруч, пальто, дом, волк, ведро, нож, автобус). 5. Составь предложение Логопед: Придумайте предложения со словом, на вашей карточке. Посчитайте сколько слов в предложении и нарисуйте на песке схему предложения. (слова: осы, обруч, дом, пальто) 6. Знакомство с буквой О Логопед: Сегодня мы познакомились со звуком О. Звук О на письме обозначается буквой О. (показ буквы О) В этой букве нет угла От того она кругла До того она кругла, Покатится бы могла. Давайте нарисуем букву О на песке. А сейчас выложим на песке букву О из камешков Марблс. На что похожа буква О? Каждый ребенок должен сказать: Буква О похожа на… Обруч, мяч и колесо Нам напомнят букву О!!! 7. Итог занятия - С каким звуком мы познакомились? - Какой буквой обозначается звук О? - Какие слова со звуком О вы запомнили?
|