Конспект НОД составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5-6 лет с нарушениями речи |
Логопедия | |||
Автор: Христенкова Елена Вячеславовна | |||
14.09.2021 13:55 | |||
Конспект НОД составление рассказа по картине А. Дейнеки «Будущие летчики» с детьми 5-6 лет с нарушениями речи муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 23» Из опыта работы учителя-логопеда Христенковой Е.В. Курск 2021 г. Цель:
Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Предварительная работа: Изучение лексических тем: «Морские обитатели», «Профессии» в подгруппах с учителем-логопедом и воспитателями. Знакомить воспитанников с творчеством нашего земляка, художника А. Дейнека. Оборудование: предметы: кисти, краски, палитра, рамка, карандаши, бумага, гуашь, диск со звуками моря, картина А.Дейнека – «Будущие летчики», картонные разноцветные волны, мнемо — схема рассказа. Начало деятельности: I Организационный момент Логопед: ребята, давайте станем полукругом и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями! Друг на друга посмотрели, Крепко за руки взялись. Влево — вправо повернулись И друг другу улыбнулись И подарили свои улыбки друг другу и нашим гостям! II Предметы помощники Логопед: Сегодня мы будем говорить о художнике. Кто такой художник? Что он делает? Ответы детей. Логопед: Какие предметы ему помогают? Логопед: кисти, краски, палитра, рамка, карандаши, бумага, холст, гуашь. Логопед: Как помогают художнику эти предметы? Дети: Кистью художник наносит краску на холст. Красками художник раскрашивает картину. Палитра – на ней художник смешивает разные краски. Рамка заканчивает работу над картиной. Карандаш нужен художнику, чтобы сделать набросок, эскиз. III Знакомство с картиной Логопед: А. Дейнека – замечательный художник, живший в нашем Курском крае. Мы называем его курянином или земляком. Что мы знаем о нем? Ответы детей. Логопед: Он написал много картин. Мы с вами знакомились с его работами раньше. Сегодня новая картина – «Будущие летчики». Вот она. Рассмотрите её. - Что делают ребята? Ответы детей. IVСенсорно-моторное упражнение (включаются звуки моря) - Большое место на картине занимает море, давайте послушаем звуки моря и сравним его состояние, изображенное на картине и услышанное в звуках. Звучит запись «шум моря». Логопед: Каким может быть море? Дети: Море может быть: ласковым, добрым, волнующим, тревожным, поющим, черным, взволнованным, нежным (составление детьми предложений о море). V Слушание стихотворения Логопед: Теперь послушайте стихотворение В. Орлова «Для чего морю наряды?». Будьте внимательны, заметьте постепенные изменения моря. И определив их, выложите нужный цвет волны. Для чего морю наряды? В ночь любую, в день любой Море занято собой: По утрам оно одето В платье розового цвета. Выкладывается розовая волна Днем – одето в голубое, С белой ленточкой прибоя. Выкладывается голубая с белой кромкой волна А сиреневое платье Надевает на закате. Выкладывается сиреневая волна По ночам на черной глади – Мягкий бархатный наряд, Выкладывается черная бархатная волна А на бархатном наряде Драгоценности горят.
Дай, пожалуйста ответ: Для чего тебе наряды? - Чтобы люди были рады! После чтения стихотворения с воспитанниками уточняется время суток и соответствующий цвет моря. Логопед выкладывает на магнитной доске те же волны, но более крупного размера. VI Динамическая пауза А сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется раз» (каждый ребенок выбирает и описывает морскую фигуру, составив предложение: «Я большой и сильный осьминог», «Я красивая и гибкая морская звезда», «У меня круглое и прозрачное тело, я медуза» т.д.) VII «Вход в картину» с помощью мнемо – схем рассказа. Логопед: Вернемся к картине. Обратим внимание на небо. Какое небо? Дети: светлое, голубое, нежное, ясное, глубокое. Логопед: Посмотрите. В небе летит гидросамолет. Им управляет летчик. Каким должен быть летчик? Дети: летчик должен быть: смелым, храбрым, умным, бесстрашным, решительным, отважным, мужественным. Логопед: Теперь давайте вместе составим рассказ по картине. (педагог дает образец рассказа, по ходу рассказа выставляются мнемо – схемы, соответствующие ситуации.) Логопед: Однажды летним жарким днем три друга пришли на берег моря. Искупавшись в волнах тёплого ласкового моря, ребята вышли позагорать. Сидя на каменистых ступенях, они разговаривали и смотрели на морскую гладь. Вдруг они увидели, как в голубое небо с воды поднялся гидросамолёт, и, затаив дыхание, следили за полётом этой быстрой машины. Друзья представляли себя за штурвалом самолёта. И каждый из них мечтал стать будущим лётчиком. Дети составляют рассказы по картине. Логопед: Ребята, у каждой картины, также как и у каждого человека, есть имя. Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей) Логопед: А. Дейнека назвал её «Будущие ленчики». VIII Итог. Рефлексия Логопед: Кому было легко на занятии? Кто испытывал затруднения? В чем были затруднения? Что бы вы могли рассказать о занятии родителям? Сегодня мы познакомились с замечательной картиной нашего земляка. Все вы мечтаете кем-то стать, может быть, художниками или лётчиками. Мы и дальше будем изучать произведения искусства, которые может быть помогут вам выбрать дальнейшую дорогу в жизни.
|