Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи |
Логопедия | |||
Автор: Локновская Екатерина Григорьевна | |||
16.09.2021 12:35 | |||
Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Введение: С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов. Данная методическая разработка представляет собой конспект итоговой логопедической викторины, проводимой в конце учебного года среди подготовительных речевых групп или нескольких команд одной группы.
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные детьми с ТНР в процессе коррекционно-развивающей работы. Задачи:
Участники мероприятия:
Зрители — родители и воспитатели речевых групп. Материалы и оборудование:
- протокол. Ход викторины: 1. Ведущий – Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на итоговой викторине «Всезнайка». Участвовать в сегодняшней викторине будут две команды: команда подготовительной группы «Солнышко» и команда подготовительной группы «Теремок». Давайте поприветствуем друг друга. Командам предстоит пройти несколько конкурсов, а следить за вашими победами будут члены жюри (представляет членов жюри), давайте все дружно поприветствуем их. Жюри будет оценивать все конкурсные задания, за каждую победу в конкурсе команда получает баллы. Команда, получившая большее количество баллов, станет победителем викторины. А теперь я хочу вас познакомить с правилами викторины. Будьте внимательны! Правила викторины:
Желаю командам удачи! 2. Перед первым конкурсом предлагаю нашу любимую разминку-тренажер: На доске таблица, состоящая из 4 строк и 4 столбцов. Ведущий вызывает к доске одного ребенка, называет слово и просит определить звук, который находится в начале (в середине или в конце) слова, дать его характеристику и назвать букву, которая обозначает этот звук, затем записать букву в клеточке, указанной ведущим. Например: - Какой звук мы слышим в начале слова комар? - Какой это звук согласный или гласный? Твердый или мягкий? К О Н И Ш У Б А Л Ы Ж И М У Х А - Какая буква обозначает звук [к]? Напиши ее в клеточке, которая находится в левом верхнем углу. Когда дети заполнят все клетки таблицы, ведущий просит ребят прочитать полученные слова: Ведущий – Молодцы, ребята. Мы успешно провели разминку, и теперь настало время первого конкурса «Прочитай слово по первым буквам» Ведущий раздает детям каждому по одной карточке с картинками, по листу бумаги и карандашу. По команде «Начинаем» дети записывают на бумаге буквы, которые обозначают первые звуки каждого рисунка. Когда записаны все буквы, каждый ребенок читает слово, которое у него получилось. Физминутка Танец «Собрались на празднике» Ведущий – Второй конкурс называется «Кто больше?»: каждая команда по очереди называет один предмет одежды. Когда команда не вспомнит ни одного предмета, игра заканчивается. Очко получает команда, назвавшая предмет одежды последней. В продолжение игры команды по очереди называют птиц и названия профессий. Ведущий – Следующий конкурс «Отгадай название транспорта по первому и последнему звуку»: представитель команды называет первый и последний звук названия транспортного средства, например, «Этот воздушный транспорт начинается на звук [с] и заканчивается на звук [т]». Команда соперников отгадывает слово. Игра повторяется 3 раза. Конкурс «Собери слово из букв»: каждая команда получает конверт, в котором находится 4 буквы, по команде «Начинаем» вам необходимо открыть конверт, достать буквы и составить из них слово, затем прочитать это слово. Игра повторяется 2 раза (Команды собирают слова рука, луна, зима, лиса). Физминутка Игра «Будь внимателен»: ведущий называет движение ( «руки вниз», «руки вверх», «руки в стороны»), при этом показывает его, но иногда нарочно показывает не то движение, которое называет, «путая» детей. Ведущий – Следующий конкурс «Прочитай ребус» Каждому ребенку дается один ребус, который он прочитывает вслух. Жюри начисляет команде по баллу за каждый правильно прочитанный ребус. Последний конкурс «Отгадай предмет по описанию»: ведущий показывает представителю команды предметные картинки, ребенок описывает изображенный предмет, не называя его. Команда должна догадаться, о каком предмете рассказывает ее участник. Необходимо описать и отгадать как можно больше слов за одну минуту. Жюри начисляет команде по баллу за каждый правильно названный предмет. 3. Подведение итогов викторины. Награждение участников.
|